Неприхотливый

Большинству людей чуждо это свойство. Они считают, что для лучшей жизни им нужно иметь всего побольше. И прежде всего, по их мнению, другие люди должны быть лучше. После того как нам удастся достичь глубокой стадии медитации, мы обнаруживаем, что удовлетворённость полностью связана со свободой от желаний. Хотя это логично, но в осуществлении не так просто.
Ворота к просветлению через познание "Дуккха" обозначают и освобождение от желаний. Если мы ничего более не желаем, "Дуккха" заканчивается. Это, естественно, высокий идеал. Нам нужна тропа, ведущая к этому совершенству, и первый шаг на этой тропе - наблюдение собственного недовольства и понятие его причин. Они могут быть очень небольшими, но они всегда связаны с нашим недовольством тем, как развиваются события. Речь может идти о нашем образе жизни, или это ситуации с другими людьми. Чем бы это ни было, мы желаем другого. Это похоже на строительство запруды. Пока ручей течёт сам по себе, нет никаких турбуленций. Если же нам не подходит его течение и мы попытаемся его запрудить, тотчас же мы столкнёмся с его бунтом. Точно так же происходит и у нас внутри.
Это не значит, что мы при этом теряем способность различать добро и зло. Мы должны всегда пытаться делать то, что ведёт к исцелению, но без страстных порывов:"Должно быть только так и не иначе!" Наше видение крошечной части творения ограничено, и мы, действительно, не знаем, почему вещи таковы, каковы они есть. Мы - лишь гости на этой планете и нам определена на ней очень короткая роль.
Быть неприхотливым, означает быть довольным местом, где мы находимся, окружающими нас людьми, довольным своими способностями, своим телом даже тогда, когда оно нездорово. В этом нет ничего особенного, потому что всякое тело порой заболевает. Иногда оно выздоравливает, иногда нет. Вопрос в нашем удовлетворении нашим бытиём, нашим местом в творении.
Удовлетворённость вырастает из чувства смирения. Чем бы мы не обладали, этого больше чем достаточно. Если речь идёт о материальных вещах, мы даже можем кое-что отдать нуждающимся. Такая позиция вызывает чувство безвредности, потому что чем меньше мы накопляем, тем меньше должно быть произведено, и тем меньше будет повреждена окружающая среда. Быть довольным малым, уменьшает стремление самоутверждения. Это однозначный путь к пониманию, что "Я", о котором мы так печёмся, постоянно занято заботой, самыми разнообразными способами себя преувеличить. Оно с охотой самоутверждается посредством своих мыслей, слов и действий, а также накоплением материальных вещей.
В нашем обществе гоподствует вера, что люди, которые многим обладают, имеют большое значение. Это, конечно, абсурдно. Тому, кто этому верит, стоит разок побеседовать с очень богатым человеком, чтобы выяснить, можно ли его легко чем-либо удовлетворить. Обладание многими вещами разжигает желание иметь ещё больше или вызывает недовольство, потому что человек замечает, что никакая вещь не может сделать надолго его счастливым.
Если мы можем обходиться малым, нам нельзя этим гордиться. Мы припоминаем, что отсутствие гордыни является одним из 15-ти свойств, которые приводит Будда как условия для достижения мира в сердце. Гордыня - один из способов самоутверждения. Существует бесконечное число ловушек, в которые мы можем попасть!
Быть неприхотливым в каждый момент. Сейчас, а не после следущего шага, который мы сделаем в нашем путешествии по жизни. Если мы сознательно проживаем каждый момент, мы понимаем, что каждый момент не имеет начала и конца и поэтому вечен. Познание этого всё больше уменьшает нашу жадность.
Слова Иисуса почти совпадают с тем, что говорит Будда:

"И так не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы."
                Евангелие от Матфея 6.34 


Рецензии