Ограбление по...

           С утра настроение было удивительно радостным. Вчера присмотрела в магазине золотые серьги,всю ночь примеривала их мысленно, а утром решила пойти и купить . И жизнь тогда станет ещё радостней. Наверняка. Дома денег столько не было, следовало пойти в отделение Сбербанка или как раньше говорили, в сберкассу и снять деньги с карточки. В отделении Сбербанка народу было немного - я, какая-то бабушка с девочкой лет десяти, молодой человек и дедушка с большой сумкой из кожзаменителя, чисто божий одуванчик.
          Я подошла к банкомату, сняла деньги и уже  пошла к выходу. Вдруг стремительно распахнулась дверь и в помещение буквально ворвались три человека, все были в масках с прорезями для глаз. Я вначале подумала, что это какой-то розыгрыш, но мужчины рассредоточились по небольшому помещению, один  встал у входа и перевернул табличку на двери. Стало понятно, что отделение Сбербанка закрыто. Золотые серьги замаячили где-то очень далеко,  и их покупка теперь нужна была не больше, чем покупка участка на Луне.
          От испуга или ещё от чего, только у меня зачесались глаза, и потекло из носа. Вот, чёрт, ещё не хватало. У меня такое часто бывает - аллергическая реакция на нестандартную ситуацию. Я достала платок из кармана. Да, уж! Хорошо, что сопли, а то красота бы замучила.
          Тот, что повыше, выхватил сумку из рук дедушки, кинул её за стойку оператора и велел сложить туда деньги. Девушка за стойкой стояла в оцепенении, мужчина прикрикнул на неё, и она открыла сейф. Я во все глаза смотрела на женщин за стойкой, и  судя по поведению той, что была постарше, не сильно напугана. Очевидно, кнопку тревожную  уже нажала и вот-вот подъедет  милиция.
          Вскоре послышался вой сирены и грабители заметались. Мужчина с сумкой кинулся к дверям, но выбежать не успел.
-Ключи давай - закричал он страшным голосом.
          Ему кинули ключи, и он закрыл двери изнутри. Всё! Мы все оказались в западне. Милиция за окном. Мы один на один с грабителями и Бог знает, что у них теперь на уме. Судя по их резким движением, они были явно злы на то, что всё прошло не так гладко. Особенно бесновался тот, что был за главного. По его действиям было понятно, что он один знал, что нужно делать. Деньги уже в сумке, а вот выйти с ними не удалось. Всем велено встать у стены. Бабушка попросила разрешения присесть, ей позволили.
           Дедушка разрешения спрашивать не стал, сел на диванчик, достал из кармана таблетку и положил в рот. Молодой человек, наверное, учащийся профтехучилища, хотел проявить героизм, но ему показали кулак, а когда тот не угомонился, продемонстрировали пистолет. Мальчик сразу сник и стоял тихо.
-Слушайте меня внимательно - раздался голос  с  улицы - предлагаем поднять руки и выходить по одному.  В этом случае, гарантируем снисхождение. Не  усугубляйте свою вину.
            Мужчина с сумкой в руке, тот, что  был старшим в этой группе, сказал женщине за стойкой, чтобы та подошла к окну и сказала, что он требует машину и чтобы не мешали выйти отсюда. Потом подумал и добавил, иначе он всех  перестреляет. В подтверждение своих слов, выстрелил в сторону банкомата.
            В помещении медленно  обживался страх, вползал тихо, но ёмко. Стало неуютно, и я мысленно пыталась угадать наше обозримое будущее. Пока что радужным оно не казалось. Два других грабителя вели себя тихо, один покачивался, и я подумала, что он пьяный.
            Очень неразумно идти на такое серьёзное дело и напиться - сделала я вывод. Что-то не подумал господин грабитель о здравом уме и трезвой памяти. Я подумала и тоже решила присесть. Направилась к диванчику и вдруг меня остановил окрик.
-Кого я вижу! Здравствуй, любимая – тот,  что покачивался, смотрел на меня, его глаза в прорезях  маски  лихорадочно поблёскивали.
             Я оглянулась по сторонам, пытаясь разглядеть любимую. На её роль не подходил никто. И я  вся в соплях - тоже.
-Чего головой  крутишь? – обратился ко мне грабитель.
-Кто, я? – недоуменно спросила я. Я очень сомневалась, что  знаю участников этого шоу. Грабитель стянул с себя маску.
- что, не узнаёшь?
            Я, действительно, не знала его и отрицательно покачала головой.
К подельнику кинулся тот, что с сумкой.
-Надень маску, козёл - заорал он на него.
           Тот оттолкнул его и направился ко мне.
-Ты чего из себя корчишь? – разозлился он - гляньте на неё, не узнаёт она меня! Васька –  обратился он  к тому, что поменьше ростом – ты-то маму узнаёшь?
           Тот, кого он назвал Васькой, повернулся ко мне, и я увидела глаза, полные слёз. Я поняла, что  Ваське лет немного,  и попал тот сюда совершенно случайно.
-Вася - обратилась я к нему - разве я твоя мама?
-Не -ет, ты не его мама - начал прояснять ситуацию претендент на мою руку - Васька тогда маленьким был, когда ты пришла в наш дом. А потом ты нас бросила. С-сука! Ушла и ничего не объяснила, а мы - тут он зарыдал - мы с Васькой, знаешь, как переживали. Васька неделю рёвом ревел, каждую ночь тебя звал. А ты - он что-то в уме посчитал, наверное, высчитывал срок моего отсутствия и, наконец, вывел - двенадцать лет  где - то болталась и вот она!  Нате, объявилась!  Я тебе сучке это век не прощу!
           Я, глядя на него, поняла, что этот человек находится в наркотическом опьянении и ему сейчас море  по колено. Объяснять ему, что я - не его жена – предательница, было бесполезно. Я просто  молчала. Сказать нечего, но от чего-то сильно защемило сердце. Было жаль бедного Ваську. Тот во все глаза смотрел на меня, очевидно, пытаясь во мне разглядеть свою несостоявшуюся маму. Судя по выражению  глаз, на его  маму я была всё-таки  похожа. А вообще, ему это мероприятие было явно не по душе. Как он сюда попал - можно было только догадываться.
           За окном в это время проводились какие-то действия, мне со своего места было плохо видно, и мне ужасно хотелось домой. И серьги расхотелось покупать. А если ещё и наше вызволение не обойдётся  без жертв, то может статься, что они совсем не пригодятся. Кажется, затевалось, что-то грандиозное. Наверное, сберкассу будут штурмовать. Тогда нас точно перестреляют. Девочка  сучила ножками и что-то шептала на ухо своей бабушке.
-Ирод, отпусти ребёнка - обратилась бабушка  к грабителю – ребёнок  в туалет хочет.  Девчонка  тебе на что? Тебе и нас хватить дОлжно.
            Женщина за стойкой попросила разрешения сводить  девочку в туалет. Грабитель махнул рукой - давай, веди. На то, что его назвали иродом, даже не обратил внимания. Не до  этого, наверное. Женщина взяла девочку за руку, и они скрылись из виду. Спустя буквально несколько минут послышался какой-то стук,  и в помещение сберкассы ворвалась милиция. Очевидно, женщина открыла вторую дверь. Налётчики этого, видимо, не предусмотрели. Грабителей скрутили.
            Мы ошалело смотрели на всю суету и не могли поверить, что всё закончилось. Я кинулась к Ваське, сорвала с него маску и закрыла собой. Грабителя в маске и того, что назывался моим мужем, увели. Работники сберкассы забрали сумку с деньгами и стали перекладывать пачки назад в сейф. Я хотела уйти, забрав с собой  Ваську, но нас остановили – следовало  допросить свидетелей. Я сказала, что сама приеду в отделение милиции, показала свой паспорт, и мы вышли.
            На улице я спросила паренька, как он сюда попал. Тот рассказал, что не знал, зачем они идут в сберкассу.
-Это всё дядя Коля - начал Вася рассказывать - он нас позвал с собой. Мы с папой пошли, думали, что ему надо в чём-то помочь. Дядя Коля сказал, что понадобится наша помощь. Мы и пошли. А перед  сберкассой он нам дал какие-то шапки и велел надеть. Оказалось, что это и не шапки.  Чё, теперь будет? Парень был в растерянности.
-Вась, а почему папа сказал, что я ваша мама?- я решила выяснить, с какого боку  я  им родственницей стала.
-Да Вы похожи на неё. Наша мама, ну, та, которая родная, умерла, когда я родился. Мы жили с папой и бабушкой, а потом папа женился на тёте Наде. Она хорошая, меня не обижала. Я её мамой звал. А потом она пропала. Я из школы пришёл, её нет. Папа с работы пришёл, мы ждали-ждали, а она так и не пришла.
            Мальчик шмыгнул носом, он был в полной растерянности. И, видимо, до сих пор не понял, в какую историю попал. А я хорошо сознавала, что Ваську всё равно сдадут. Свидетелей много, что грабителей было трое. И для себя решила, что сделаю всё, чтобы  мальчика  от этой беды отвести. Мы пошли в адвокатскую контору, я заключила  договор с адвокатом, предварительно изложив суть дела, потом пошли в отделение милиции. Там честно всё рассказали. Следователь подозрительно смотрел на меня, и по его виду я поняла, что он был не прочь и меня к этому делу присовокупить.
             В милиции нас продержали семь часов, после длительного допроса, меня всё-таки определили в статус свидетеля. Ваську хотя и опросили в качестве подозреваемого, но отпустили под подписку о невыезде. Мы пошли к нему домой. Есть там было нечего, я сказала Ваське взять с собой одежду и мы отправились ко мне. Дома я Ваську накормила, а он рассказал о своей жизни более подробно.
            Мне вдруг стало  жаль бедного мальчишку, я чуть не плакала, слушая его.  Бабушка умерла, в последнее время жили с отцом вдвоём, а потом появился дядя Коля. Это папин двоюродный брат, только недавно из тюрьмы освободился. Поселился у них, он же папу и подсадил на какую-то дрянь. Папа как покурит какой-то вонючей травы становится совсем на себя непохожим. А дядя Коля ему планы свои рассказывает, вот скоро денег у них будет куча, и они поедут на море. Васька очень на море хотел, ни разу там не был.
            Так я всё о их жизни узнала. Папа раньше работал в какой-то фирме, вроде, даже начальником, а потом пить начал. Его с работы выгнали. Дома иногда  есть нечего было. Пока жива была бабушка, она их подкармливала, а потом стало совсем плохо.
            Я была от этого рассказа в шоке. Ваське всего шестнадцать лет, а он ничего в этой жизни доброго не видел. Я Ваське высказала своё мнение по этому поводу.
-Не, тётя Нина - возразил мальчик - папа хороший. Он мне всегда всё стирал и я никогда в грязной одежде в школу не ходил. И уроки со мной делал, в школу на родительские собрания ходил. И на рыбалку  с собой брал, в кино ходили, в цирк.
            Он говорил убедительно,прямо грудью встал на защиту отца, и я поняла, что папа, действительно, хороший. Вот только как согласился пойти на преступление вместе со своим братом?
            Через три дня нас снова вызвали к следователю. Там я узнала такое, что долго не могла поверить. Оказывается, дедушка, с дерматиновой сумкой, тоже  при делах. Потому и пришёл заранее,принёс с собой сумку, чтобы было куда деньги складывать. А Васька и его папа, действительно, не были в курсе, куда их ведут. Дедушка, вообще, вором-рецидивистом оказался. Вот тебе, и божий одуванчик.
            Короче, к концу следствия Васька из подозреваемого перешёл в ранг свидетеля. Не нашлось в его действиях состава преступления, и слишком малозначительна была его роль в этом мероприятии. Здорово, конечно, помог и адвокат. Я искренне радовалась за мальчика. Мы с ним  подружились.
            Был суд.Папе дали год колонии- поселения. Учли все обстоятельства,  братец не оказался гадом, честно рассказал, что не знали Васька с папой зачем шли. Думали, это розыгрыш. Как бы то ни было, но наказание всё-таки последовало.
            Васька продолжил учёбу в школе,  и  мы готовимся поступать в институт. Парень живёт у меня, мы с ним  ладим. Он оказался просто замечательным пацаном,  мне во всём помогает, дома уборку делает, мусор выносит. Иногда называет меня мамой, ему доставляет огромное удовольствие произносить это слово. А я не возражаю. А ещё, мы скоро с Васькой поедем к папе. На свидание…

    


      


Рецензии
Лина!
Неужели мы были не знакомы в 11 году?
Как я упустила этот замечательный рассказ?
Понравился!
Поздравляю с Праздником! С 8Марта!
Здоровья тебе и благополучия!
С теплом,
Таня.

Пыжьянова Татьяна   07.03.2014 19:02     Заявить о нарушении
Нет, в 11 году мы не были знакомы.

Лина Галиан   07.03.2014 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.