Внучек

               

                Посвящается Сашеньке.

    Внук Саша, которому в начале мая исполняется тринадцать лет,  с приятным для меня удовольствием прочитывал  все мои рассказы и поставил мне условия: «Бабуля, к моему приходу на выходные, ты должна писать хотя бы по два рассказа. А я приду и прочитаю».
    Вот так вот, судари мои, приходится подчиниться требованиям такого заинтересованного читателя! Какой же автор устоит против  подобного  горячего интереса к своему творчеству?!
 
    Я и решила поведать о самой первой встрече с этим самым читателем, т.е. внуком.
    Дело было так… Невестка дохаживала последние дни до родов. Молодые жили у нас. Я, как водится  у нормальных свекровей, потихоньку подготавливалась к появлению нашего первого продолжателя рода во втором поколении: покупала ситец  и фланель. «Приданое » для младенца готовить заранее не положено. Ну, а несколько десятков метров ткани всегда сгодятся в хозяйстве, тем более,  что на прилавках  она не залеживалась.

    Всей семьей стали ожидать предначертанного часа. Попутно невестка получила подробную инструкцию, как  себя вести до родов, во время оных и после.  Продумали и средства связи между собой – тогда сотовые телефоны были еще в диковинку.

    Наступил долгожданный миг: вызвали скорую помощь и проводили Любаву  в роддом в сопровождении мужа.  Венька остался дежурить у здания больницы, хоть я и советовала этого не делать: первые роды непредсказуемы. Я трое суток была перед родами в больнице.
    Наступил вечер. Известий нет. Явился встревоженный сын. Я пообещала невестке, что буду за нее молиться, что все будет хорошо – пусть не волнуется и помнит мои наставления. Будущий отец, будущий дед и будущий дядька гарцуют по квартире, задавая бесконечное число раз: «Ну, как там у нее?! Скорее бы все закончилось!»
    Я их успокаиваю, как могу. А сама стараюсь держать себя в руках: чувствую, что роды протекают трудно, что моей невестке сейчас  очень тяжело  и продолжаю шептать слова молитвы, идущие от сердца.
 
    Шепчу слова поддержки и успокоения для невестки, стараюсь мысленно держать с ней связь, представляю, что держу ее за руку и глажу по голове, шепча: «Потерпи, солнышко, еще немного, скоро твои муки закончатся, скоро тебе станет легче. Зато, какое счастье ты почувствуешь, когда появится на свет твой ребеночек и ты услышишь его голосок!» Шепчу и поглаживаю, шепчу и поглаживаю…И чувствую, как напряглось ее тело, как вместе с ее криком раздается и крик младенца!

    «Все свершилось!  Она родила и, кажется, сына!» - говорю я своим мужчинам. Сыновья недоверчиво смотрят на меня. Муж сказал: «Раз мать говорит, то это так и есть!» Мы посмотрели на часы – 21.50. Сын, т.е. новоявленный отец, бросился к телефону, но ему сказали, что сведений еще нет. Отец и дядька помчались к больнице, несмотря ни на какие уговоры, что еще рано и сведения будут только через час – полтора. Где-то около двадцати трех часов Венька позвонил и сообщил, что у него  родился СЫН!

    Утром, к кормлению, мы все отправились к роддому. Счастливая мать показала нам сверток, с розовым личиком. Мы передали гостинцы и отправились покупать все необходимое для малыша и подарок для Любавы. Я нашила побольше пеленок.  А  дед заявил, что продумал уже давно эскиз кроватки для внука и смастерит ее своими руками. Как сказал, так и сделал -  кроватка получилась чудесная: на голубом фоне выросли сказочные деревья, а под ними зажили своей жизнью разные животные и птицы. Внук, потом,  их с удовольствием и интересом разглядывал и тихо засыпал.

    Прошла неделя.  Пришла пора забирать домой мамашу с новорожденным. Мужчины остались дожидаться на улице. А я, с вещами для невестки и новорожденного, зашла в специальную комнату для посетителей. Любава еще одевалась, когда медсестра вынесла  внука и передала мне.
    Малыш потешно морщил носик от смеха, глазки его искрились весельем, когда он провожал взглядом знакомое лицо сестрички, а ротик разбежался во всю ширину личика. Но вот он переводит глаза на того в чьих руках себя почувствовал, внимательно изучает незнакомую тетю и улыбка медленно сползает  с его лица. Глаза малыша испуганно распахиваются и раздается громкое: «МА!». Мать тут же откликается голосом на зов сына и пытается его успокоить.

    Я, от неожиданности, чуть не уронила сверток с внуком! Это же надо: ему всего неделя, а он УЖЕ РАЗГОВАРИВАЕТ и зовет осознанно мать! Что будет дальше – то ?!...Любава пояснила, что малыш стал так ее звать уже на третий день от рождения, повергая всех в изумление.
    Мальчик успокоился и улыбнулся, лишь, увидев свою мать. Переводя глаза на меня, он серьезнел и внимательно изучал, разглядывая мое лицо. Когда же я стала ласково его увещевать и улыбаться, то он,  немного поразмыслив, решил мне тоже слегка улыбнуться. Я прижала  внука к себе и осторожно  поцеловала в щечку.  И он,  вдруг, ответил мне такой открытой  улыбкой, что захотелось смеяться и петь от радости – так тепло стало на душе!!!

    Приехали домой, выкупали и накормили нового члена семьи, уложили спать в кроватку. Сашенька, уставший от впечатлений , сразу заснул. Семья села к столу – отмечать  рождение внука и делиться впечатлениями прошедшей недели. Все наперебой рассказывали, что каждый из нас чувствовал в эти дни. Любава рассказала о своих переживаниях: роды в самом деле были очень тяжелыми.  Поведала и о том, что она, все  время тяжелых испытаний,  чувствовала  будто я держу ее за руку,  глажу по голове и говорю ласковые слова. Наши мужчины  в  изумлении переглянулись.

    Рассказала, что акушерка удивилась  разумному поведению роженицы и  особенно поразилась, узнав, что это ее первые роды. Она поинтересовалась: откуда Любава знает,  как необходимо сейчас себя вести и, что та шепчет все время?  Невестка сказала, что  ее подготовила свекровь и, что с нею она и разговаривает, так как чувствует ее присутствие здесь, с нею. Врач еще раз  высказала  удивиление,  продолжив  свою трудную и такую необходимую работу.

    «Мам, а когда я родила, то почувствовала, что вы поцеловали меня в лоб, сказали ободряющие слова  о том, что все позади и закончилось хорошо. Я почувствовала, что вы ушли и сказала об этом  врачу. Она посмотрела на меня внимательно и сказала, поразмыслив: «Роды были не из легких, вернешься домой – поблагодари свекровь».  Вот я и хочу сказать: вы для меня не свекровь, а настоящая МАМА!» Новоявленный дядька, молчавший все это время, спросил: «А во сколько родился племяш?»  Любава молча протянула ему бирочку, снятую перед купанием с ручки малыша. Мы с интересом посмотрели надпись – на ней  было написано: мальчик, 2 мая в 21.50. Дед сказал Любаве, что мать и так точно указала время рождения Саши. Мы все порадовались, что бывают в жизни такие минуты волшебства...(Прошли годы. Семья сына распалась. У нас с Любавой,  по-прежнему,  хорошие отношения  матери и дочери. Мы можем рассчитывать на помощь друг друга).

               
    Внучек стал расти не по дням и часам, а по секундочкам и превратился  в красивого рослого парнишку с кудрявой головой, как у деда и отца, с серо – синими глазами, бровями в разлет. Девчонки стали заглядываться на него. Он "делает вид",  что они его совсем не интересуют. Почему я так  думаю?
 
    Мне вспоминается такой случай. Внуку восемь месяцев.  Мы долго гуляли и он,  притомившись, заснул на плече у деда. Но стоило раздаться щебечущему голоску трехлетней девчушки, которая шла впереди  с  матерью, как наш «соколенок» встрепенулся и его еще сонные глазки стали отыскивать «предмет», издающий такие очаровательные звуки. Поймав,  «в прицел» девицу, он разулыбался и стал зазывать: «Эй! Эй!»… Говорить он другие слова, кроме «мама» и «эй»  еще не умел.
 
    Мы с дедом переглянулись: наш род, определенно, не угаснет!!!


                25.03.2007, 28.10.2011.


Рецензии
Вера, какая ты молодец! Читаю все твои произведения с большим удовольствием! Жаль, что времени сейчас маловато из-за огродных дел. Вера.

Вера Кафтаник   01.11.2011 16:46     Заявить о нарушении
Верочка, спасибо за внимание! Времени сейчас также маловато: все еще ремонт и огородные дела. Пишу еще две вещицы, но они более объемные - не знаю, когда завершу, а потом еще набрать и отредактировать со своим Критиком.

Вера Соколенко-Малашенко   08.11.2011 14:00   Заявить о нарушении