На рыбалке

Сонным августовским утром, когда в четыре утра уже темно, выйдешь рано из дому с удочками, пройдешь по свежему от росы предрассветному лесу к озеру.
А над водой туман - так и стелется клочьями.
Тишина удивительная.
И сердце, кажется, замирает от этой красоты.

Плавится алым цветом небо на востоке, потом из-за леса над озером медленно и неумолимо поднимается солнечный диск.
Плескается изредка рыба, просыпается и нарастает птичий перезвук над редколесьем.
Как раз в это время клёв особенно хорош.

Наш дачный поселок соседствует с деревней, и я знаю почти всех деревенских рыбаков.
Особенно забавно наблюдать за одной парочкой заядлых любителей утреннего лова – Вованом Зотовым и Лёней Кучиком.
Кучик, насколько я знаю – это краткое производное от фамилии Кучинский.
Суховатый, чуть сутулый мужик за сорок, толковый электрик, делал мне как-то раз проводку, когда я решился пристроить веранду.
Второй, Зотов – водитель в совхозе, улыбчивый толстяк, балагур.

Они друзья ещё с юности, и так случилось когда-то, что женились они в один день на сёстрах-близнецах Кузубовых.
Эти тётушки - известные в деревне скандалистки, но надо отдать должное – хорошие хозяйки и заботливые мамаши. И обе люто ненавидят увлечение мужей рыбалкой.

Видимо потому, что вместо улова супружники частенько приносят винный перегар и совсем негодное для работы по хозяйству настроение.

Наблюдать за свояками на утренней рыбалке – это цирк бесплатный:
Утро. Тишина. Их лодка замерла на глади озера неподалёку от моей плоскодонки.

В лодке спиной друг к другу в согнуто-расслабленных позах сидят Кучинский и Зотов.

Молчат, наблюдают за поплавками.

- Ну и..?? – негромко спрашивает Кучик.
- Да неее…- также тихо отзывается Вован.
- Я что, зря взял?..- чуть повышая тон, удивляется первый.
- Я обещал своей, что ни-ни...- сокрушается второй.
- В первый раз что ль?.. – продолжает настаивать Кучинский.
- Да, заколебала она уже, – шумно вздыхает его собеседник.

Некоторое время сидят безмолвно, уставившись на поплавки.

- А ты знаешь, что твоя Олька ещё до свадьбы ко мне на танцульках грудями прижималась? Ты тогда в армии был, - неожиданно идет ва-банк провокатор Кучик.


- Вот же сука! – возмущается Вован, - а ну, плесни-ка мне слегка!
Чтоб я ей ещё что пообещал – так ни в жисть!
Клялась же мне когда-то в десятом классе, что ни на кого не глянет кроме меня, а сама – грудями...

Кучинский, хмыкнув, достаёт припрятанную в нагрудном кармане куртки бутылку…

Через час, когда солнце уже начинает припекать, друзья подгребают на лодке к прибрежной дощатой будке, и, закрепив цепью свою старую посудину, чуть пошатываясь, идут домой.
Рыбалка удалась.
Я улыбаюсь себе в усы. Посижу до десяти утра - клёв ещё должен быть.


Рецензии
Фамилия у Вас выдающаяся!

Петр Шабашов   31.12.2011 17:19     Заявить о нарушении
Не только выдающаяся, но и настоящая. О как)

Ангелина Твардовская   01.01.2012 02:41   Заявить о нарушении
Фамилия накладывает определенные обязательства! И где стихи? А рассказ замечательный! Спасибо!

Виктор Кутуркин   09.09.2017 09:49   Заявить о нарушении
стих здесь только один "синица". он победил на литературном конкурсе когда-то. а остальные мне не кажутся достойными публикации.

Ангелина Твардовская   09.09.2017 14:03   Заявить о нарушении