Потому что люблю

- Ну что ты опять начинаешь эту песню? Господи, во время же я прилетела! Когда ты поймешь, что все кончено? Не было его и не будет. Переверни страницу, а лучше закрой книгу и отложи в сторону. Выкини ее, сожги... Развей прах по ветру. 
- Я люблю его.
- Посмотри на себя. Краше в гроб кладут. Бледная, измученная, погасшая.  Словно не осталось в тебе ни тепла, ни света. Ну улыбнись. Улыбнись, пожалуйста!
- Не могу, разучилась. Оболочка от меня одна осталась, видимость меня. А внутри жуткий холод и пустота. Все вымерзло. 
- Что ты такое говоришь? Мороз по коже.
- Я говорю правду. Я есть, но меня при этом больше нет. Той, прежней, которую ты знала. Той, которую ты любила. Помянем покойницу?
- Прекрати! Довольно! Как ты можешь такое говорить? Не кощунствуй!
- Хорошо, я буду молчать.
- Я не этого добиваюсь. Не хочу, чтобы ты молчала, но слышать то, что ты сейчас говоришь просто невыносимо! Мне становится больно за тебя.
- И мне больно. После ампутации всегда испытываешь боль, которая долго не проходит. 
- Снова твои игры словами?
- Нет, это не игры. Я разучилась играть.
- Что же тебе ампутировали?
- Половину сердца. Взяли ее, отсеченную и выбросили на помойку, на корм бродячим псам... А оставшаяся половина кровит. Долго не зарубцовывается, не хочет. 
- Когда я слушаю тебя, то и мое сердце кровью обливается. Где моя прежняя жизнерадостная светлая девочка? 
- У-мер-ла. Улетела, превратившись в бабочку. Ушла по воде за линию горизонта. Оттуда не возвращаются, я знаю.
- Ты помнишь, как ты говорила о той, которая ушла, а потом вернулась, чтобы остаться здесь навсегда? Ты же вытатуировала о ней память на своей руке.
- Я ничего не забываю. Помню, конечно. Да, она возвращалась и надеялась тут остаться. Свет любви и надежда помогают привыкнуть к любому климату.  Ну, почти что к любому. Да только ошиблась она, не рассчитала своих сил. Нет ей здесь места. Солнце светит так тускло и почти не греет. Вот она и ушла навсегда.
- А вдруг передумает и вернется?
- Вряд ли. Сколько же ей можно мотаться туда-сюда? Цыганская кочевая жизнь: разбитые дороги, кибитки, шатры, неустроенная жизнь. Уставшая цыганка, которой захотелось покоя. Оставила на память платьице ли, костюмчик, чтобы помнили. 
- Господи! Ты ведь в Бога веришь! Зачем святотатствуешь? Грех это!
- Верю. Наверное, он меня проклял - грешницу. Всегда забирает у меня тех, кого я люблю. Тех, кто мне дорог. Для того, чтобы я сильно душой и сердцем не привязывалась ни к кому, чтобы не любила. Я и молиться уже давно перестала. Не доходят мои молитвы до небес. Любимых забирают, а меня нет. Считают, что рано мне еще умирать. Держат в земном частилище. Может планы на меня какие-то особые имеют?
- Так убиваться из-за какого то урода! Ну посмотри на это со стороны, включи  здравый смысл. Он же урод! Трусливое, жалкое ничтожество.  Он и мизинчика твого не стоит. Возненавидь же его!
-Не могу, не хочу. Я не могу его ненавидеть. Это выше моих сил. Я и зла на него держать не могу. Я пыталась, правда. Не получается.
- Не понимаю я этого. Ты что готова руку, ударившую тебя целовать? Он отрекся от тебя! Какая ты дура! Презирать его не хочешь, ненавидеть не можешь. Скажи еще, что ты продолжаешь его любить?
- Люблю.
-На колу мочало - начинай с начала! Милая, хватит рассказывать мне сказку про белого бычка! Я поняла бы тебя, если бы ты полюбила достойного мужчину! Или любовь зла - полюбишь и козла? Ему нужно выжечь раскаленным железом на лбу: урод! А чуть ниже: сволочь! Будь он рядом, я бы сердце ему вырвала взамен твоего, им же израненного, плачущего. Вот только у него оно не живое, кровить не будет. Холодная каменная глыба. А камень не чувствует боли. Не знает ни любви, ни жалости. Забудь о нем.
- Люблю! 
- Ты не нужна ему! Неужели ты этого не понимаешь? Он просто грелся около тебя. Время коротал. Ты была для его лишь развлечением, забавой! Шахеризадой с ее тысячей и одной историей. Сказкой на ночь. Он согревался лучами твоего света, в то время, пока ему было плохо. Чуть полегчало и он с легкостью вычеркнул тебя из своей жизни. С глаз - долой, из сердца - вон! Теперь-то ты презираешь его?
- Люблю. Если мне удалось хоть немного поддержать его в трудные минуты его жизни, облегчить душевную боль, согреть своим теплом, то как я могу жалеть об этом? Я ведь не ждала от него в ответ того же. Я делала все это потому, что не могла поступить иначе. Как ты этого не понимаешь? Я чувствовала, что нужна ему, что он думает обо мне, скучает.
- Скучает? Ты живешь в мире иллюзий. Он уходил от тебя не раз, а целых три. Не звонил тебе, отмалчивался, недоговаривал. Ты о нем почти ничего не знаешь! Он общался с тобой по им же смонтированному сценарию, загонял в жесткие рамки. Да он просто манипулировал тобой! Позвонить боялся! Точно барышня кисейная! Тьфу на него. И историю себе придумал достойную написания захватывающего приключенческого романа. Мелодрамы ему видите ли захотелось, в духе индийского кино. Он просто зав-рал-ся! Может и хотел все по-честному рассказать, но так и не решился. Нельзя строить отношения на вранье, не устану этого повторять! Такие отношения обречены изначально!
- Остынь. Я знаю, что мы никогда не сможем быть с ним вместе. Это фатум. Судьба так распорядилась. Вот только ничего не бывает просто так. Ведь если звезды зажигают, значит - это кому-нибудь нужно?  Разве стоит жалеть о том, что какую-то часть пути мы прошли с ним рядом? Я желаю ему счастья, пусть и не со мной. Разве можно желать несчастья любимому существу? Я рада, что я живу с ним на одной планете, в одно время. Хочу, чтобы у него все было хорошо, чтобы его ангел-хранитель всегда держал над ним распахнутые крылья, оберегая его от всех невзгод, недобрых людей. В своих мыслях я всегда с ним. Навсегда...
- Бесполезно с тобой говорить. Взывать к здравому смыслу. Мы  говорим с тобой на разных языках. Язык чувств и эмоций не понимает языка разума. Давай закончим этот бесполезный разговор, который вымотал нас обеих. Впрочем, последнее слово я оставляю за тобой. Скажи его!
- Л-Ю-Б-Л-Ю!


Рецензии
В этом тексте я - не страдающая героиня, а ее рациональная подруга. Как часто мне приходилось вести вот такие беседы с женщинами, умирающими от безумной любви.
И ни разу не довелось испытать подобного сжигающего чувства. Может, и к лучшему?

Елена Тюгаева   16.11.2011 06:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.