Коммунальное чтиво 19

 Начало  http://www.proza.ru/2011/09/07/615


С тех пор, как муттер грозилась взломать дверь квартиры, Лика пребывала в перманентном ужасе и в ответ на любое обращение подскакивала и выла. Глаза у нее были как у животного, которое понимает, что его ведут на бойню.
 У Таси были несколько иные симптомы. То она в приступе клаустрофобии носилась по улицам без всякой цели, невероятно быстро отмахивая ногами километры, то запиралась в квартире и сторожила. Тасю трясло. Она точила нож и пыталась узнать, где достать серную кислоту. Кто-то повадился звонить и молчать в трубку, усиливая общую панику. Наконец этот кто-то заговорил:
"это пенсионнный фонд"?
-"Это квартира"? - ответила Тася.
-"Да-а? Непохоже что- то. Молчи, дура"!
После этого звонка Тася совсем очумела. Нет, конечно, она считала нормальным, что в жизни нужно всегда бояться. Раньше она боялась муттер из-за школы. Боялась идти в школу из-за одноклассников, которым приглянулась ее затравленная физиономия. Тася уже давно была такой как сейчас, просто в школе она еще не пила. Хотела бы, только денег не было.
Много лет скрывалась от муттер, сменила адрес, телефон и фамилию, и все эти годы боялась, что ее все-таки найдут. Нашли.
   Но школа давно была закончена, и Тася даже считала что, не потрать она десять лет на это дерьмо, закончила бы за это время три университета. Медицинский, Иностранных языков и ВГИК-режиссерский.
   Тот хмырь, чью фамилию она носила, в сущности, был Тасе никем, и семьей этот странный симбиоз можно было назвать с большим трудом. своим знакомым он представлял ее как племянницу и не носил обручального кольца. Тася называла его мужем и носила кольцо. Она до уже немалого возраста сохраняла наивность и простодушие по двум простым причинам - другие люди всегда правы, если что-то не так, то виновата только она.
    Но жизнь была в общем прожита, после драки кулаками не машут, только досадно было, что она как боялась, так и будет, видимо, бояться до конца своих дней. За всеми этими страхами ночными и мудрствованиями лукавыми она пропустила момент, когда Лика начала закупать керосин.
    Тася же пошла в церковь и поставила свечку за здравие муттер. Это и было начало конца. На следующий день у муттер выпала сразу целая прядь волос.
    Керосиновые приготовления Тася все-таки заметила:"что за хрень"?
-"Бухать буду, я пиво не люблю"!
-"А, ну, давай, бухай"! ТАся поняла, что Лика хочет спалить дачу вместе с муттер. Шкаф ворчал, сотрясался и лязгал чем-то неведомым из своего нутра.
Дотрагиваясь до Ключа, Тася непонятно почему начинала думать, что скоро все закончится. Ни логики, никакого разумного объяснения тут не было. Решив, что шизанулась совсем, раз слышит голоса вещей, Тася махнула рукой на эти странные "Послания". А зря.
    Муттер со своим квартирантом вступили в какие-то неуставные отношения. Не то чтобы секс, но вполне грубый флирт и что-то материнское. Муттер кокетливо смеялась, но было в этих булькающих звуках что-то уж совсем животное, признаки явной умственной деградации, жалкое, в общем, что-то. Скорее всего, она всегда была такой. Не замечали этого только юноши и мужики, охреневшие от гормонов да Тася, презиравшая сама себя с пятилетнего возраста. Ей даже черт лысый мог показаться верхом совершенства и светочем всяческой мудрости.
    Но Митя замечал это и не знал вообще как реагировать. Немолодая привлекательная женщина вполне может кокетничать с молодым и в меру упитанным мужчиной...и т.д. Ведь никому от этого не делалось плохо. Так он думал раньше, но не теперь...Он неосознанно боялся этого булькающего бессмысленного смеха, расширенных зрачков и бледных, вялых рук утопленницы, которыми она поправляла на нем шарфик. А  ее визгливый голос просто рвал барабанные перепонки. Ну прямо хоть беги с такой дешевой и удобной квартиры. Во всех отношениях идеально - метро рядом, до работы близко, снял комнату без посредника, да вообще классно! Вот если бы только не она...
  Митя по вечерам играл ей на гитаре песни собственного сочинения и внимательно слушал, как она верещит всякие гадости. Он все запоминал и успел захватить момент, когда у него появился сильный комплекс неполноценности. Черт подери, она буквально гипнотизировала его. Он начал ненавидеть свои стихи и не знал, куда девать руки. Митя ушел бы с этой квартиры, будь она хоть трижды идеальная, убежал бы рысью, галопом, но плесень уже завладела его разумом. Он больше не верил в себя. Не зная того, он становился похож на Тасю. Иногда прежний Митя словно из-под земли еще кричал и звал, но все тише, все слабее.

Продолжение http://proza.ru/2011/11/03/1440

   


Рецензии
Все герои этого романа - весьма выразительные, но муттер обрисована самыми яркими красками. Вижу ее как живую. Ох, немало на свете таких энергетических вампиров...

Елена Тюгаева   04.11.2011 09:36     Заявить о нарушении