Некрофилия

       ------------------------               
       * В буквальном переводе - "любовь к мертвым" (греч.)

                * * *
Продираясь сквозь монументы слов
                и континенты снов,
Собирая по клочьям убитую мою любовь
                и теряя вновь,
Я ищу от тебя хоть какой-то знак,
                а какой - и сама не знаю.
Моя жизнь закончилась тридцатого мая,
Самого тридцатого в мире мая.
Мы сделали вдох, а выдохнуть уже не успели.
Боже, как мы посмели...
Сюжет в стиле Клайва Баркера: твой так называемый „труп"
Зарыт глубоко; никому до тебя не       добраться.                А мой очумевший труп по свету слоняется тупо,                Способный и плакать, и даже смеяться.
 
Четырнадцать лет, как звезд отгоревших свет,
Мне будут светить еще Бог знает сколько лет.
Но как же мне жить еще Бог знает сколько лет,
Когда ни тебя, ни меня больше просто нет...
31 мая 1996г.

           * * *
Выйдет тебя бабушка встречать.
Слушайся ее; ей лучше знать,
Что почем, что важно, что ненужно ...
Только не умеешь ты быть послушным.

          * * *
Доброе утро, милый. А утро и впрямь прекрасное:
Сапфировый и фиолетовый на алом и чуть золотом.
Воздух как горный хрусталь - плотный, прозрачный и ясный.
Только неясно, на этом мы свете или уже на том.

Это твоим дыханием дышит утренний ветер.
Это твой голос слышен в утренней спевке птиц.
Это с тобою вместе смеются на улице дети.   
Это твое лицо мелькнуло средь прочих лиц.

День начинается сразу, аккордом, причем мажорным.
Кто-то торопится жить, кто-то спешит умереть.
Смерть - чья-то хохма вздорная, чей-то прикол позорный.
Если ты рядом со мной, какая же это смерть...

         * * *
Я не смогла тебя спасти.
              Прости.
Ах, если б я была с тобой,
              родной...

         Нения*
 
Краски нерезкие, будто смазанные.
Звуки не веские, недосказанные,
Недоозвученные, недорасслышанные…
Город твой умер и больше не дышит.

Мертвое небо. Мертвые птицы.
Мертвые окна. Мертвые крыши.
Мертвые души. Мертвые лица.
Город твой умер и больше не дышит.

Я - одинокая, живая, странная,
Брожу, как по парку, по городу смерти.
Где-то внутри меня рваная рана.
Здесь и сейчас я хочу умереть.

Я хочу спать рядом с тобою.
Я хочу стать последней женою
Тех легендарных и страшных вождей,
Что, умирая, с собой забирают
Оружие, золото, жен и коней...
-------------------------
*заупокойная песнь

                * * *
Как Прометей, прикованный к скале,
Цепями я привязана к земле :
Я больше не жена, но все же дочь и мать.
Никто меня не хочет отпускать.

                * * *
Все, Олежка, хватит. Вставай.
Надоело быть безутешной вдовой.
Просыпайся, пора. Давай,
Возвращайся домой.
Я тебя буду ждать, как всегда,
В восемь часов или в два,
На заре, на жаре, в декабре,
В июле, под пулями,
Под снегом, дождем, под зонтом,
В лесу, на мосту, на посту,
На Северном полюсе,
На кладбище Южном...
Хочу слышать твой голос.
Мне так это нужно.
Поиграли, и будет. Довольно.
Такими вещами не шутят.
Слишком больно.

               Г р а н ж
Я пришла в понедельник -
               но ты еще спал.
Забежала в четверг -
               но ты уже умер.
Я зашла в воскресенье -
               ты еще не воскрес.
Ты хоть позвони, пока я живая.
Ты воскрес рано утром -
               но я проспала.
Ты зашел ко мне в полдень -
               я уже умерла.
Мы опять разминулись с тобой, как всегда.
Вот досада какая.

Я проснулась в обед -
              ты уже ушел.
Я искала ответ -
              ты его нашел.
Ты купил сигарет -
              и не успел покурить.
Я так долго ждала,
              что ты не пришел.
Мне хотелось покоя,
               тебе - любви.
Я стала тобою,                ты - моим визави.                Ты сказал, что ты мертв.
Я сказала: "Мой милый,
           ты с ума сошел."

                * * *
                Sans cesse mon caur sent
                Le regret d,un absent
                Mary Stuart,R.S.*

Снова лунная ночь, клыкастая стерва,
Будет грызть меня, пока не засну.
Словно струны, прочно натянуты нервы.
Я сыграю  похоронный марш
                и в ночи утону.
Там, на дне этой ночи, меня ждет одиночество,
И высокие звуки, и жестокие муки,
Но пусть эта ночь никогда не закончится.
И пусть никогда не закончатся эти страшные звуки.
Пока длится ночь, и значит пока я мертва,
Я знаю : ты где-то рядом. Где-то близко совсем.
Не уходи от меня. Останься хоть до утра.
А потом я уйду с тобою,
                если не надоем...
Но все это просто бред, обычный ночной бред.
И ночью, и утром, и на закате дня,
Под солнцем и под луною со мною тебя нет.
Я все же тебе надоела.
                И ты ушел от меня.
----------------------------------
*Непрестанно мое сердце
   Сожалеет об ушедшем…
Мария Стюарт, Королева Шотландская


             Hic jacet*
Как ты там, где так темно и глубоко?
Как ты там, где так светло и высоко?
Как ты можешь быть так далеко…

Далеко забрался, странник вольный.
Лижут твою лодку Стикса волны.   
Это волны крови, волны боли,
Это слез моих бессильных море.
... А у нас опять поднялся ветер.
Но все так же злое солнце светит.
Хоть и злое - да свое, родное,
Самое обычное ... живое.
И над кладбищем его лучи
Так же злы и так же горячи.   
Веселись, душа славянская!
Мой солнцепоклонник, Солнца сын,
Леший, обращенный в христианство, -
Как ты там без нас, совсем один?
---------------------------------
* Здесь покоится... (лат.) - начало надгробных надписей   

                Ночь без тебя

                00.00.
Какие страшные на небе звезды.
Какая у луны усмешка странная.
... Для жизни вроде бы немного поздно.
Для смерти вроде как немного рано...
Какие рваные больные звезды.
Какая рожа у луны поганая.
... Для жизни все равно немного поздно.
Для смерти все еще немного рано...

              02.40.
Я всеми венами и капиллярами,
И каждой порой, и каждой клеткой
Пью воздух ночи, не замаранный
Кровавым скальпелем рассвета.
Рассвет придет, и день начнется,
И по наклонной вниз поедет.
Но эта ночь еще зачтется
Мне в стаж безумия и смерти.

             04.17.
Гитара дребезжит и стонет,                Кряхтит, фальшивит, косорезит.
Дрожат в экстазе струны сонные,
Торопятся, под руку лезут.
Запела ночь. Поют луна и звезды.
Им подпевая, тают струны странные.
... Опять для жизни как бы слишком поздно.
Опять для смерти как-то слишком рано...

            Дождь
... Плюс нервное стаккато каблучков
Плюс мерный перебор твоих шагов
Плюс юбки путающейся в коленях шорох
Плюс задыхающийся смех а может шепот
Плюс так привычно что почти небрежно
Мы как обычно за руки конечно
Плюс дождь плюс наконец отсутствие зонта
Что это     сон                галлюцинация
               мечта
А просто снова дождь а просто лето
А просто нет тебя а просто нет

             * * *
Посреди июля, без спросу, без стука
Разыгралась вдруг январская вьюга,
Намела сугробы моих стихов
О любви загробной - до петухов...

Ты читал и смеялся; потешался ты.
Твои бледные пальцы листали листы.
А когда запели на заре петухи, -
Все листы истлели, и сгорели стихи.

Вот такая задача, то есть незадача.
Все хожу – гадаю: что бы это значило?
То ли мне стихи перестать писать,
То ли заново переписывать...

            * * *
Мотор жует, словно конфеты, километры.
Деревья прочь несутся вместе с ветром.
В их пыльных кронах солнце копошится,
Прищурив томно рыжие ресницы.

Погода высший класс, мерси боку.
Автомобиль, как застоявшийся скакун,
Копытом бьет, ревет, поводья рвет,
И ржет, и не умеет - но поет.

Его победный бас летит над трассой.
Мерси боку, погода высший класс…

Но это солнце светит не для нас.
То, что светило нам, уже погасло.

               Горе  Геро
Я хожу, как попрошайка, по следам твоим.
Свежим медом орошаю березовый дым.
По седым кострам гадаю: нечет или чет?
Позывные принимаю : кречет то ли крот…

Этим летом я осталась на Земле одна.
Этим летом мне досталось хлебануть сполна.
Эта чаша – твоя, наша - выпита до дна,
Надломилась и разбилась вдребезги она…

И теперь хожу, как тень, я по твоим садам.
Миновал их день цветенья, но все тот же гам
Птиц небесных, всем известных ветру в унисон
В небе тает, навевая беспробудный сон.

Этот ветер, это небо- все, что в мире есть.
Если б ты здесь даже не был, ты б остался - здесь..


             Еще  одна  ночь без  тебя
                01.02.
... Хочу завыть, упавши на пол,
И головой об угол биться,
Убиться или же влюбиться,
Или пешком пойти в Анапу;
Разбить лицо - кому неважно,
Кому-то дать себя    избить,                Кого-то звать, за что-то мстить,
И завопить многоэтажно,
И выброситься из окна...
Но нечем жить и нечем чувствовать.   
Не грустно мне, а просто пусто:
Я от сети отключена.

                03.09.
... А на дворе - ё-е-ё-ё! - опять война
Опять над миром плачет тишина,                И жены не отходят от окна...
Опять зачем-то кончилась весна,
И маме моей снова не до сна.
Какую ночь без сна сидит она,
Читает или смотрит телевизор                И ждет чего-то - может, вызова
Или бессрочной визы в рай земной,
Где у нее не будет проблем со мной...

            03.47.
Сплошная ночь в моих стихах. И страх.
Ночная тьма в моих словах. И в снах.
Уймись, мой неуемный бедный прах.
        Открой страницу трепетной рукою.
        Что там творится - от себя не скроешь.
        Но верится, и я дождусь покоя...
Когда-нибудь растает черный снег,
Растает и останется во сне.      
И солнце тускло улыбнется мне.
       И серый полдень распахнет ворота,
       С которых ночью слезла позолота.
       А за воротами - знакомый кто-то.
Знакомое лицо. На лбу морщинка…
Забытый сон, где ты стоишь один
И ждешь меня в конце дороги длинной.


             * * *
Мне нечего терять кроме своих цепей
Мне некого любить кроме двоих детей
Мне не о чем мечтать кроме семи смертей
Которым как известно не бывать
Но уж одной естественно не миновать
Сам Бог не вправе у меня ее отнять
И значит я счастливейшая из людей
Поскольку знаю точно как дважды два
На фоне длинной вереницы дней
Суровых праздников и суетливых буден
Неважно что со мною дальше будет
Неважно где и наплевать когда
Когда-нибудь и где-нибудь моя мечта
Моя тоскливая и страшная мечта
Однажды вдруг возьмет да сбудется
Но там за роковою той                Таинственной невидимой чертой
Ни адских ****ских фурий мрачный стон
Ни райских майских гурий смачный звон
Мне вовсе не нужны и не страшны
Там точно так же как бывало здесь   
Не нужен мне огромный мир ваш весь
Там как и здесь мне нужен только он

            * * *
Мне бы еще хоть полчаса,
Хотя бы пять минут с тобою.
Потом - пусть выколют глаза,
Пускай расстанусь с головою,
Пускай лишат меня свободы,
Повесят, выдерут, распнут...
Еще бы полчаса с тобою,   
Еще бы целых пять минут.

                * * *
Наверное, это плохая примета -
                жениться на вдовах друзей.
Я снова вдовой стала этим летом.
                Но только уже - твоей.

              Мотылек (1)
Мотылек, такой зеленый, возле яркой лампы вьется.
Наблюдаю отстраненно: может, все же обойдется?
Может, вовремя поймет, образумится, дурак, -
Улетит, свое возьмет, где не будет жарко так.

Но летает и витает мотылек в хмельном угаре.
Я сижу и наблюдаю: все же тоже Божья тварь.
Горе с нами, с мотыльками, - вот: осталась горстка праха.
Что же, разведем руками: видно, так велел Аллах.

... Только сердце тихо плачет, бедное, бесхозное.
Только сердцем мы расплатимся, да будет слишком поздно.

       Мотылек (2)
Я совсем больна тобой
И твоей любовью.
Я не пью за упокой -
Выпью за здоровье.
Где-то бродишь ты теперь,
Странник неприкаянный?
Может, ошибешься дверью,
Забежишь нечаянно
И ко мне на огонек,
До утра дрожащий.
Может, храбрый мотылек,
Над свечой звенящий -
Это просто мой Олег,
Самый настоящий...

                Тоска
Приходишь, как мягкая кошка, и рядом садишься снова.
Ну подожди немножко. Я еще не готова.
Во мне еще искры смеха забытого не догорели.
Во мне еще гроздья гнева не налились, не созрели.
Еще бьется в темпе скерцо дневными заботами сердце.
И нехотя, не спеша оледеневает душа.
Послушай, ну ради Бога, повремени немного.
Я знаю: подходит вечер. И я подготовлюсь к встрече.
Я скатертью свежей накрою столик свой неказистый
И может быть, где-то нарою пару бутылок игристого.
Хрусталь... ах, он был да сплыл - но ты-то, конечно, в курсе.
Спасибо, что навестила. Ну проходи, не дуйся.
Не будем обиды считать. Нам есть о чем помолчать.

              * * *
Ты был мой день и мое утро.
Ты был мой хлеб и моя соль.
Ты был моим Христом и Буддой,
Ты был мой кайф и моя боль.

Но ты ушел - а я осталась.
Но ты уснул - а я не сплю.
Но ты пропал - и я пропала.
Но ты любил - а я люблю.



             Священный месяц рамазан
И снова ночь меня застанет на коленях,
И снова я молюсь и умоляю.
Аллаhуммэ , убей мои сомненья.
Мой Бог, почти меня Своим вниманием
        За мной, как бесы, вьются злые тени
        Моих предательств и преступлений.
        А впереди – зовет и воет бездна,
        И что на дне ее таится – неизвестно...
Сегодня я, как никогда, спокойна.
Я - в битвах закаленный старый воин.
Но раны дней былых болят и ноют...
Но бездна впереди – зовет и воет...
        Сегодня я, как никогда, серьезна.
        Я знаю, что проснуться еще не поздно.
        Я с Господом на «Ты»; мне это лестно.
        Но впереди – зовет и воет бездна...
И снова ночь меня поставит на колени,
И снова я прошу и вопрошаю
Аллаhуммэ , убей меня презреньем,
Но только не оставь Своим вниманием.

             Романс
Через барьер – дай руку мне
В знак памяти. В залог прощенья.
Моя рука горит в огне,
Твоя – давно во власти тленья.
          Но это дикое, чумное,
          Смертельное рукопожатие
          Навек останется со мною -
          С ним буду жить, и пить, и спать я.
Пусть череда теней живых
Вокруг меня творит свой танец, -
Какое дело мне до них?
Я до конца твоей останусь.
          Я с лишним год живу во сне,
          И мне не светит пробужденье…
          Бог с нами. Истина в вине –
          В моей вине. В твоем прощении.

              Лифт
Лифт летит на всех парах
На раздутых парусах.
Он несет ко мне кого-то –
Скорбного и одинокого,
Чтоб на эту только ночь
Я смогла ему помочь
Позабыть об одиночестве...

Но моя закрыта дверь:
Я устала от потерь.

               Время
Они долбят со всех сторон, что время лечит,
И что еще чуть-чуть - и будет легче.
А мне не легче, мне не легче, мне не легче!   
И кто придумал вообще, что время - лечит?..
Чем дольше тянется разлука, тем больнее.
Жить без тебя я просто не умею,
И слишком поздно мне уже учиться
От смерти временем лечиться.
   
Я похоронена в твоей могиле.
В твоем гробу меня заколотили.
И все бы ничего, вот только страх:
Простит ли мне всеведущий Аллах,
Что мое сердце похоронили
На христианском кладбище, в твоей могиле...


             * * *
Три часа ночи. Три освещенных окна.
Сонное многоточие – три солнечно–желтых пятна.
Скорбная жирная точка на аспидном небе – луна:
                Она, как всегда, одна.
Три часа ночи. И мне не спится опять,
Опять мне чего-то хочется – и я просто иду гулять.
Я не сомнамбула, не воришка, не подгулявшая ****ь...
                И я, как всегда, одна.

          Ночью мы все поэты.
          Особенно теплою, летней,
          Черной, чуть фиолетовой –
          Короче, такой, как эта.
          Я выкурю сигарету...
          А впрочем, зачем об этом?
          Табак, как известно, яд.
          Наркотик. Дорога в ад.

Три освещенных окна. И я, как всегда, одна.

               * * *
Не тревожься обо мне; я как-нибудь.
Только, ради Бога, не забудь.
Не забудь меня, любимый мой.
Мы когда-то встретимся с тобой.
Я хочу, чтоб ты в тот миг сказал:
«Наконец-то. Я тебя так ждал…»

          Июнь 1996г. – июль 1997г.


Рецензии
Прекрасные стихи,очень зацепили,я сама испытала невосполнимые потери,думала что не смогу пережить,но почему то стала успокаивать мысль,что впереди встреча,обязательно,может это самообман
Стихи прекрасны,но название меня смущает,у вас описана скорбь душевная о потере любимого человека,а некрофелия это совсем не то ,мне кажется.Спасибо.

Элина Сипливеня   02.11.2011 15:43     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Элина, за отзыв. Ну, может, немного черного юмора.... хотя в самом начале я специально поясняю, что в буквальном переводе с греческого это "любовь к мертвым". Есть и у психологов термин (может, не очень официальный): с легкой руки Эриха Фромма, "некрофилами" они часто называют людей, зацикленных на прошлом.

Альфия Шайхутдинова   02.11.2011 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.