Презентация книги Метаморфозы. Концертные номера

Верхнее фото: выступление Сукача В.А.- председателя профсоюза "Единение" г.
Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Нижнее фото: финальный общий снимок "На память". Около меня "вьются" Надя и Даник:)

                Презентация 3. Концертно – исполнительские «вкрапления»
 
    Общая драматургическая канва мероприятия, шедшего в непринуждённой  обстановке, была «инкрустирована» номерами небольшого концерта на сцене и в видеозаписи.

    В концерте с "Баркаролой"* Шуберта выступила Габбасова Н.Ф., преподаватель баяна. В её голосе слышатся новые приятные «нотки» полноты тембра, признак постоянной работы над собой.
 
    В исполнении Т.А.Васильевой – директора Форносовской ДМШ - прозвучала  песня итальянского композитора Куртиса «Возвращайся». Как красиво звучала скрипка  Татьяны Алексеевны, она и пела, и страдала, и выговаривала!
 
    Аккомпанировал на фортепиано Богданов Е.В.- замечательный концертмейстер  Тоненской ДШИ. Он чутко улавливал тончайшие исполнительские нюансы у солистов.

    Играл на флейте Федя Чернышов. Очень музыкально и профессионально играет  Федя, с 10 лет ставший почти ежегодным победителем в международных конкурсах. В  этот вечер аккомпанировала ему его мама - Чернышова Марина Ивановна.

    Играла на фортепиано и Надя Дадашова (в книге - Наденька). Сейчас она – учащаяся второго класса фортепиано Тосненской ДШИ. Играет она пьесы по  специальности по сложности на один-два года выше программных требований.
 
    Я  пригласила  и  её  педагога  Никитину  Л.А.
    Прозвучали в видеозаписи романсы в моём исполнении; произведения А.С. Даргомыжского - в исполнении педагогического ансамбля «Серенада». Все бывшие  участники ансамбля оказались в зале, словно живые персонажи, сошедшие со страниц книги.

    Эмоциональной кульминацией был момент, когда к сцене вышли педагоги - часть  того ансамбля, с которым я занималась в девяностые годы. Они  пели  «Цветёт  черемуха к похолоданию» с душой, на два голоса, без сопровождения.
 
    «Так чистенько поют», - отозвалась Татьяна Алексеевна.(Музыкальный слух  скрипачей, улавливающий четвертитоновые и более тонкие звуковысотные изменения, особенно нетерпим к фальши).
 
    И тут я во второй раз не сдержала слёз. В первый раз – во время чтения  стихотворения Н. Рыленкова «Бетховен». Его проникновенно исполнил Зимичев Дима.
    
    Умеет Валентина Ивановна «тронуть струну». Она – творческий, бескорыстно преданный своему делу человек.

    Затем короткий, скромный фуршет для всех собравшихся. После него сам собой  организовался концерт около сцены. Снова пела Габбасова Н.Ф., только уже без  сопровождения. Хорошо звучал голос, артистична была сама Назира Фаритовна.  Читала свои стихи, полные романтического чувства, Цибизова, Л.П., автор картин-монотипий, устроенных здесь же, в зале.

    Недавно Даник, - кроме шахматного, - оказался в фаворе нового амплуа,  завоевав второе место в региональной математической олимпиаде.
 
    Я заметила, что Надя и Даник о чём-то переговариваются с Валентиной Ивановной Соколовой. Меня этот факт слегка «насторожил»: «парочка» готовит сюрприз. 

    В следующий момент Валентина Ивановна объявляет юмористическое стихотворение в исполнении Даника. Без комплексов, непринужденно, мимически, с необходимой жестикуляцией и интонационно обыгрывая стихи, Даник выступал в роли юмориста (!)

    Стихотворение было большое, смешное. После его прочтения в зале раздались  аплодисменты и смех! Следующей стала петь Надя. Так же, с желанием и настроением, как и Даник!
 
    Затем, требуя тишины, одной рукой Даник стал играть на пианино пьесу «Мишка с куклой» (её в первом классе играла Надя), причем серьёзно, вызывая смех в зале, который его никак не смущал. В зале стоял хохот.

    По-настоящему, с чего бы? А вот была во всем этом смешинка. Потом снова  играла и пела Надя. В этот вечер они сильно развлекли честнУю публику, «раскручиваясь» и не отставая друг от друга.
 
    Ни Татьяна (мама юных артистов), ни Александр Николаевич (их дедушка) не ожидали такого «пассажа» от подрастающего поколения, воспитывающегося без  излишеств, в строгости и скромности.               
    Весной 2004 года, в результате несчастного случая, погиб их отец.Так что  взрослеют они под влиянием мамы Татьяны, бабушки Тамары Ивановны и благодаря  нашему с Александром Николаевичем всяческому участию.

    Был факт во время презентации, тронувший меня до глубины души. В школу,  сюда, в Сельцо, с букетом цветов приехал Селянинов Николай Никитич, бывший заведующий отделом культуры района. 
            
    Будучи в нелучшем физическом состоянии, он добрался сюда на двух  маршрутках: от Тосно до Любани и из Любани в Сельцо.
            
    Предполагаю, что Николай Никитич, будучи по жизни современником и участником «Метаморфоз», как бывший коллега, не мог не быть на презентации, несмотря на недомогание. Спасибо Вам, Николай Никитич.

    Отправиться назад, в Тосно, также было неначем. Случайный попутчик, бывший на своей машине, взял с собой Татьяну Алексеевну и Николая Никитича.
 
    Однако, было уже темно. Видимо, поэтому водитель пропустил направление на Тосно и повернул на объездную дорогу, мимо Тосно. Николай Никитич особенно забеспокоился, когда водитель, выехав снова на Московское шоссе, возвращаться в Тосно не стал.

    Татьяна Алексеевна и Николай Никитич вышли на ближайшей  остановке  маршрутного такси. Вскоре, ярко освещая фарами темноту безлюдного предместья, подъехала машина в сторону г. Тосно, а затем - и в сторону г. Пушкина, -  царскосельское «Отечество»** Татьяны Алексеевны...

     *Баркарола – песня лодочника, гондольера (ит.)
     «Отечество»** - по А.С.Пушкину "Отечество нам - Царское Село"
               
Вот пока и всё.  Затем последуют небольшое заключение и отзывы о книге.

Спасибо, мои дорогие читатели. С уважением - автор.

    


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.