Если бы у меня был собеседник...

У меня жутко болит голова, и потому я пишу в дневник безобразно часто и безобразно несвязно.

Если бы это был не сайт, а собеседник, милый сердцу и дорогой, я бы положила ему голову на плечо и поплакала.

Если бы это был собеседник, я бы заварила свежего чая и угостила его бутербродами с курицей в карри.

Если бы это был собеседник, я бы рассказала ему, что битва за наши души идёт ежедневно, ежеминутно. Что мы постоянно ставимся перед выбором и правильный выбор всегда очень труден. Что надо знать: если ты легко выбрал дорогу, это не та дорога. Иногда так мучишься и разрываешься на части и не знаешь, что делать. Да, сказалы бы я собеседнику, никто тебе не поможет, выбор придётся делать самой. Как маленькие роды: самой доносить, самой тужиться, самой вытолкнуть. И потом не станет легче. Жуть, что такое, но уж так устроена жизнь. Захотели познать добро и зло, теперь познавайте. Что с того, что яблоко давно набило оскомину? Ешьте, детки, вы сами его сорвали.

Да, если бы у меня был собеседник, я бы рассказала ему, как по-разному реагируют люди на обиду. Про тех, кто вечно ходит, сжав кулачки и готовясь к нападению. И про тех, чьи ладони всегда разжаты и ждут объятий. И про тех, что вьются, точно змеи, избегая и драк и рукопожатий.

Если бы у меня был собеседник, я бы помечтала с ним о прекрасной земле, где вечно звучат песни, где растут два волшебных дерева, одно серебрянокорое, а другое с золотыми цветами, где лебедешееи корабли покоятся на волнах, сложив усталые паруса. Там бродит высокий народ с тёмными волосами и синими глазами, и лишь у некоторых из них волосы подобны лунному свету.

Если бы у меня был собеседник, я бы помолчала с ним о том, что скоро придёт зима. Что дни станут короткими, а утра тёмными, как ночь. Что опадут листья, и пожухнет трава, и воды скуёт льдом, а дорожки станут узкими, и следы человеков будут видны. И сердца человеков потянутся к теплу. И тогда будет сочельник, и тёплый глинтвейн, и жареные каштаны и рождественский ужин, и чтение Диккенса, и снова Скрудж пустится в приключения вместе с посетившими его призраками, а старый учёный поймёт, что память - наилучший дар Господень.

Если бы у меня был собеседник, я бы, может, помечтала о предстоящей поездке во Францию, и о том множестве городов, которые мне предстоит увидеть. И о милой земле Прованса, которая мне так полюбилась. И о пышном двуличном Париже, с которым в этот раз я встречусь только на одну ночь.

Если бы у меня был собеседник... Если бы у каждого из нас был собеседник, которому мы могли бы с лёгким сердцем выбалтывать наши детские секреты и взрослые тайны...


Рецензии
Анна, спасибо Вам еще один раз.
Собеседнеик, говорите? А я Вам подскажу имя лучшего из них, сам каждый день с ним разговариваю. Как его зовут? Просто и коротко: смерть. Это - не он и не она, и, тем более - не оно, но этот собеседник - есть.
Мы пытаемся избежать его пристального взгляда, его напевно-зовущего, вкрадчиво-дурманящего голоса: затыкаем уши радио (сейчас у меня играет "Рок-арсенал"), или же целой филармонией, закрываем глаза шорами мониторов и книг, но - зеркало-то не обманешь.
Посмотришь так на себя порой, а на языке уже вертится вопрос:"Неужто я - и сам себе Собеседник?".

Дмитрий Криушов   19.12.2011 22:07     Заявить о нарушении
Надо уметь говорить со всеми. И с собой тоже. Но только не увлекаться этим чересчур.

Анна Поршнева   20.12.2011 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.