Сказка о Ниочём, философская сказка

Тех, кто надеется найти в этой истории что-либо полезное для себя, сразу предупреждаю – эта сказка о Ниочём.
Жил Ниочём на виду у всех. Его уважали и любили за уживчивый открытый характер, особенно люди творческие. Те просто жить без него не могли. Они ходили по улицам и улыбались о Ниочём. На работе они часто думали о Ниочём. И даже дома Ниочём ненавязчиво заставлял их о себе помечтать.
Писатели посвящали ему романы, режиссёры снимали фильмы, художники часто изображали его на своих полотнах, хореографы ставили в его честь балеты, даже сказочники, и те сочиняли такие вот ненужные никому сказки о Ниочём. И при всём при этом Ниочём был настолько скромен, что его никто никогда не видел.
– Друзья! – восторженно обратились к творческой массе скульпторы. – Как много сделал для нас Ниочём! Мы считаем – он заслужил, чтобы люди увеко¬вечили его неоценимые деяния и в камне.
– Но ведь он ещё жив! – перебила скульпторов творческая масса. – Что же вы его живого будете увековечивать?
– Может, с нашей стороны это неэтично,– спорили скульпторы, – но мы думаем, всем будет интересно посмотреть,  как выглядит Ниочём, какие у него губы, нос, руки, ноги.
– Позвольте! – возмутилась творческая масса. – Но описания его внешности такие противоречивые. Где гарантии, что вы сваяете* именно его?
– Мы читали ваши книги о нём, смотрели фильмы, восторгались вашими картинами, позвольте и нам, скромным каменотёсам, внести свою лепту в это святое дело. Поверьте, памятник Ниочём будет только во благо нашему общему делу.
Выслушав доводы скульпторов, творческая масса в очередной раз пошла навстречу и выделила средства для увековечивания.
Ниочём как всегда стоял в творческой массе и слышал, как его заживо решили похоронить, и ему всё это очень не понравилось.
– Я ещё полон сил и энергии! Я ещё многих смог бы вдохновить! – спра¬ведливо негодовал Ниочём. – С этого дня я отказываюсь помогать людям в их творчестве.
Скульпторы, оставшись без его помощи, долго не могли приступить к работе. Ваять то, о чём не имеешь ни малейшего представления, они не умели, но и отказаться от своей затеи тоже не могли: слово у каменотёса твёрдое, как ка¬мень.
Когда работа была завершена, скульпторов охватил ужас: в памятнике Ниочём просматривалась конкретная личность.
Скульпторы долго не могли решить, обнародовать ли своё творение или разбить его тут же, в мастерской. Но творческая масса требовала отчёта. День открытия памятника наступил, и, когда гранитный  Ниочём предстал во всём своём величии, все впервые его не узнали! Каждый в скульптуре с ужасом узнавал себя! Ниочём стоял в толпе и злорадно потирал руки.
– Вы без меня ничто! – категорично заявил он творческой массе. – С меня довольно! Я умер! Теперь сами творите, без моей помощи! Я не хочу больше иметь с вами никаких дел!
– И не надо! Обойдёмся и без Вас! – Приняла вызов творческая масса и решила разбить памятник Ниочём, а с ним самим прекратить всякие отно¬шения. Всех тех, кто будет с ним сотрудничать, постановили клеймить позо¬ром и изгонять из своих творческих рядов.
С тех пор прошло много лет, многое забылось, но память о Ниочём до сих пор живёт в каждом творческом человеке. И не пытайтесь спраши¬вать их об этом, они наврут вам с три короба, споют соловьем, но ни за что не признаются в своей любви и преданности Ниочём.
– И это Вы называете сказкой? – спросите Вы и совершенно правильно сделаете.
– Да. – ответит за меня Ниочём. – Это сказка, и я очень рад, что Вы так ничего до сих пор и не поняли. Так что и говорить мне с Вами больше не о чем.
Рис. О.Большаковой


Рецензии
Конечно, ни один философский трактат не сможет выразить то, что
сказочник своей сказкой!
С уважением

Лара Ищенко   18.11.2011 15:40     Заявить о нарушении
Лара,а это уже лесть, пусть с юмором,но заставляет краснеть ни в чём не повинного сказочника...

Александр Ясноокий   20.11.2011 14:43   Заявить о нарушении
И с какой стати мне льстить! Мне, правда, нравится Ваше творчество
своей самобытностью. Я люблю всё неординарное, как сейчас говорят.

Лара Ищенко   20.11.2011 22:29   Заявить о нарушении