Закон и иллюзия. сущность инфляции

ЗАКОН И ИЛЛЮЗИЯ. СУЩНОСТЬ ИНФЛЯЦИИ.

Под инфляцией обычно подразумевают обесценения денег в резуьтате роста цен на товаров. При этом за деньгами никогда не видят человека. Никого не волнуе, в кого он превращается при этом, лишь бы с товарами ничего не случилось, а люди пусть хоть сегодня провалятся сквозь землю.
      Чтобы не повторяться, понятия “разложение товарных отношений” мы обозначим понятием “самоликвидация денег”, которое является оборотной стороной самовозрастания денег и в их диалектическом взаимодействии выражает процессы разложения стоимости (цены"). Это то, что в обычном понимании называют «инфляцией» - цены товаров растет, а цена человека подает. Бомж = это никто. И чем больше растет число бомжей, тем больше обесценивается человек. Итак, запомним, «инфляция» отражает процессы разложения стоимости, только благодаря которой человек имел ценность, например как рабочий, крестьянин, специалист и т. д., на которой основывается капиталистическое производство. И поскольку образование стоимости изначально было связано с превращением в товар рабочей силы человека, то разложение стоимости в первую очередь отразилась на человеке и его жизнедеятельности и в первую очередь в обесценении его труда и способности в системе экономических отношений. Индивидуальная же деятельность и ее многообразие – это не экономические отношения, а межчеловеческие, основанные на деньгах. Здесь экономические законы уже не действуют, а только межчеловеческие, то есть произвол, насилие и т. д. А этими отношениями государство никогда не интересовалось, если обществу уже не нужно резервной силы. Поэтому у нас нет и пособий по безработице.

В этом смысле сущность инфляции скрыта в глубине общества и проявляется как болезнь, природа которой не установлена. Она есть «умирающая» стоимость и тенденция личности, ччкрытно становящаяся в делании денег. Если бы стоимость «умерла» сразу, не породив человеческую личность и межчеловеческие отношения, то и общество исчезло бы сразу. И люди попросту превратились бы в дикарей. А «умирание» стоимости есть «умирание» производства, подчиненного производству прибавочной стоимости. А какого-либо другого производства человечество еще не знает, не придумало. И если общественное производство в капиталистической форме исторически возникло из средних веков и сложилось в результате перехода средневековых обществ в капиталистическое, то и умирает производство, индивидуализируясь и возвращаясь в свой исходный пункт – но в деятельность людей. И вместе с тем труд как деятельность людей, как их самодеятельность, являясь их самовыражением, создает предпосылку для будущего отношения к труду, в котором труд действительно становится свободной деятельностью людей благодаря тому, что он становится самоосуществлением человека, «способом его жизнедеятельности» (Маркс). Здесь мы действительно переживаем переход, который определяется как «смертью» стоимости, так и скрытымстановлением личности.

Самоосуществление человека требует организации пространства развития человека и, следовательно, увеличения свободного времени как высшей категории. Не просто охват всех трудом, а организованным свободным временем как пространством развития человека.

Как «смерть стоимости», так и становление личности, факты нам неизвестные, а потому неизвестна нам новая жизнь и ее сущность. И мы просто хотим жить по-старому, как было всегда, просто обновив эту реальную жизнь и ее развертывание «западным мышлением». Отсюда и тот факт, что мы не знаем, куда идем. И это просто мистифицирует нашу жизнь и отражает ее в хаосе, так как западное обновление нас никак не упорядочивает. И все это так происходит потому, что мы забыли понятие «стоимости», оказавшись на почве потребительной стоимости (ее нам в избытке доставляют ввозом), которая отнюдь не является стимулом для труда, ибо она есть просто индивидуальное отношение. Ошибаются, если считают, что желание «жить комфортно и богато» является стимулом к труду. Современная форма труда, сложившаяся в постсоветском пространстве, это лишь способ выживания. Тот факт, что производство стало работать на потребление, свидетельствует, что общество исторически полностью созрело и что ту самую прибавочную стоимость, которую создавали рабочие руки, физическая сила и физические способности, теперь создают просто умственные способности – высокие технологии. И человек уже в состоянии саморазвиваться на основе созданного им общественного богатства, приспособив его к своему развитию. Уже его ум двигает производством и создает весь объем потребительской продукции. Именно поэтому полностью сложилось пространство развития человека. Но люди его заполнили непроизводственными видами деятельности и полностью охватили «деланием денег». Тем самым продолжает существовать иллюзия, что каждый еще должен жить комфортно. В конце концов, материальная жизнь приобретает самодовлеющий характер. Но тем самым людей уже охватили процессы деградации. А это значит, что человек как активное существо попросту превращается в пассивное создание, ждущее всего извне.
Поэтому человек еще находится на уровне потребителя –  общественной структуры. Потребление  как таковое воспроизводит производство по экономическим законам. Личность же формирует общение и разностороннее развитие его личных контактов. Деньги же, уже отделившиеся от производства, расстраивают именно эту систему, становясь обликом человека и переставая быть обликом стоимости.

И думать, что чем выше зарплата, тем выше трудовая активность человека, значит, путать производство просто с потреблением и думать, что потребление – сущность человека. А сосредоточиться на потреблении (как, например, на Западе) – значит путать человека с потреблением как с экономической структурой общества, которая именно потому и разлагается, что становится человеческая личность, развитие которой уже связано не с экономическими законами развития общества, а с законами личности. Потребление – общественное отношение, в настоящее время просто индивидуализированное, и думать, что мы продвинемся вперед, просто насытив людей, значит, человека рассматривать как животного и ориентироваться на сознание изолированных индивидов, осознающего свою жизнь через призму животной сущности. И мы должны знать, что самоликвидация денег есть не инфляция, а инфляция есть не обесценение денег, а просто свертывание производства, являющееся результатом угасания экономических законов и рост индивидуальной деятельности как просто способа выживания.

В Казахстане уже 20 лет восстанавливают и создают экономику, осуществляют индустриализацию по западным стандартам. И этому не было конца, и люди к этому даже привыкли, а творческие люди уже давно иронизируют это состояние и осмеивают правитеельство. Мы уже стали информационным обществом, каждый второй человек ездит на своем личном автомобиле, в каждом доме имеется компьютер, а жизнь все катится вниз, беспрерывно увеличивается смертность, много людей не доживают даже до пятидесяти лет. И мы говорим: недоедаем, в то время как в действительности стремительно развивается ожирение и переедание. И люди живут ради своего желудка как животные. И поскольку мы еще не знаем, как организовать развития человеческой личности, как использовать свободное время и все хотим только потреблять, только обладать, только присваивать постольку мы погрязли в трясине, воображая человека просто потребителем, а стало быть, животным. Современная форма труда есть, поэтому, просто средство выживания, а мы же его осмысливаем просто как «делание денег». И это нас окончательно запутало. Мы не знаем, что сейчас делаем и для чего делаем, для чего вообще живем.


Рецензии