Аплодисменты, аплодисменты...

Все мы знаем, что такое аплодисменты. Кто не  знает, для тех справка из словаря. «Аплодисменты - это одобрение, выражаемое публикой рукоплесканием, при  различного рода зрелищах и представлениях, даваемых на сценах и аренах». Если копнуть историю, то можно узнать, что впервые аплодирование вошло в традицию в Древнем Риме. Древние греки почему-то до этого не догадались. А у римлян даже профессия такая была – наёмные хлопальщики.

Но, я, честно говоря, совсем не об артистах, ораторах и прочих выступающих перед восторженной публикой, хочу вам рассказать. Я к тому завела этот разговор, дорогие товарищи, что в наше пришибленное время аплодисменты нередкое явление и в совершенно других местах, весьма отдалённых от сцен и даже трибун разношёрстных партий.

Лечу я недавно на высоте 8 тысяч метров (самолёт у меня был не хухры-мухры, а настоящий Боинг), гляжу с волнением в иллюминатор и думаю: А земля-то у нас ещё - ух, какая большая! Есть ещё чего засирать (извиняюсь за выражение – другого не подобрать). Не всю ещё её бедную человечество загадило. Есть ещё такие пространства, что дух захватывает". Сама, конечно, в тайне переживаю – хоть бы долететь, да живой и здоровой домой вернуться. На «Стихиру» и «Прозу» по-прежнему забегать. Я ведь теперь без них никуда. Обратно буду ехать только поездом!  Правда, я ещё в первый момент, едва в салон вошла, и своё место отыскала, слегка успокоилась. Оно у меня 19-м оказалось, моё число, я в это число родилась. Ну, думаю, раз счастливое место, значит долечу.

Поделилась с соседями таким приятным совпадением, чувствую, что и у них на душе полегчало. Через проход тоже супружеская пара сидела. Скоро у всех лица улыбками расцвели. У всех же места одинаковые, 19-е. Только буквами отличаются. А раз я долечу, то это же и козе понятно, что они тоже!

Надо сказать, что во время полёта, стюардесса наглядно показывала пассажирам, как надо пользоваться спасательным жилетом. Я согласна, дело это, конечно важное и нужное, но психологически неприятное. Лишний раз напоминает, что ввязались вы  в опасное предприятие.

Когда стюардессы стали разносить прохладительные напитки, я взяла себе сок, а все остальные соседи пепси-колу. Едва обслуживающий персонал скрылся из вида, мужик, сидевший через проход, достал пузырь и всем желающим в ряду подлил его содержимое в стаканчики с колой. И сколько мы летели, а летели мы два часа, он постоянно мне подмигивал и предлагал по «чуть-чуть». Под конец полёта он даже завтраком своим меня наделил. Видимо, в его огромный живот, который едва помещался между креслами, ничего, кроме выпивки, не влезало.

- Возьми, мамуля, пригодится, - говорил он, расплываясь в улыбке.

Я, будучи от природы не гордой, взяла. Чего ж человека обижать, ведь от всего сердца. У меня и свой завтрак остался не тронутым. Я перед вылетом, в аэропорту поела, оно как-то спокойнее, когда внутри не так пусто. Правда, ела стоя. В этом дурацком накопителе, где собрали народ с нескольких рейсов, даже присесть было негде. Но больше всего мне не понравилось, что пассажиров при входе готовы были раздеть до подштанников. Одежду в одну корзину, обувь в другую, бахилы на ноги…

Но вернёмся к аплодисментам. Эти самые аплодисменты неожиданно зазвучали в салоне самолёта, когда его шасси коснулись посадочной полосы и самолет, слегка подпрыгивая, продолжил движение уже по земле, постепенно сбавляя скорость. Вторая очередь аплодисментов наступила в момент полной остановки двигателей. И все выдохнули: У-ф-ф-ф... долетели...

По нашим временам, оказывается, в этом нет ничего удивительного. А ведь раньше о том, что нас могут не довезти, мы и подумать не могли. Теперь же пилоты, опустившие нас с небес на землю целыми и невредимыми, достойны настоящих оваций! Разумеется, я хлопала со всеми. Такую радость вряд ли можно испытать возле сцены!

Только потом вдруг подумалось. А что?.. Доживемся когда-нибудь, что и в городском  транспорте хлопать начнём.
Допустим, в маршрутке при выходе можно водителя и на словах поблагодарить или по плечу похлопать, типа "Спасибо, брат!"
Но в автобусе без аплодисментов уж точно не обойтись.

***

P.S. Сейчас, после многочисленных комментариев причин катастрофы самолёта ТУ-154, вдруг подумалось: надо же, а ведь и я писала о полёте нашего самолёта практически на том же месте, только с той разницей, что мы, пролетая над Чёрным морем, в Адлере приземлялись. Происходило это 1 сентября 2011 года.

***

               


Рецензии
По долгу службы я летала на больших и малых самолетах часто. Только первый раз аплодисменты пилоту удивили. Мне сразу приглянулась эта добрая традиция - с удовольствием выражаю благодарность за профессионализм.
И в других сферах люблю аплодисменты. Если они уместные и искренние.
Кстати, профессиональных хлопальшиков всегда хватало...
Спасибо, Татьяна.

Марина Клименченко   25.02.2017 17:14     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Марина! Приятно думать, что тебя живой доставили на землю.
Почему бы не похлопать?
Есть за что! В нашей жизни есть не только хлопальщики, но и хохотушки))) Мне рассказывал один знакомый
(он является одним из авторов текстов для дуэта "Новые русские бабки"), что когда в Москве проходит
большой концерт "Кривого зеркала", на него постоянно приглашается одна жительница-хохотушка,
которая своим задорным смехом заводит весь зал))) Благодарю за отзыв!

Татьяна Гармаш   25.02.2017 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.