1. Имидж

С возрастом ужасно хочется выглядеть умным. Это у всех, я вам скажу. Поэтому многие пожилые носят очки. Очки делают харю – лицом, то-есть, сильно облагораживают. Не так заметен сизый нос весь в дырочках и бараньи глаза. И я тоже ношу, хотя они мне мешают, особенно видеть. Из-за них спотыкаешься.

Пожилой человек, чтобы выглядеть умным, пускается и на другие ухищрения. Например, он либо все время улыбается этакой добродушно-знающей улыбкой, говорящей окружающим «как же, как же – в ранней молодости тоже такие глупости делал». Или, наоборот, лицо у него нахмуреное и морщина меж бровей: «противно на вас смотреть, недоумков».

Конечно, на старости лет хочется, чтоб окружающие принимали за умного, чтоб спрашивали мнение и советы: «как ты думаешь, Ермолай Косатиныч, ежели брюкву этим годом сажать в два ряда? А? Ведь, небось, на нас молодых смотришь – дураки-дураками! Нормальную брюкву и ту не умеют садить!»
 
Или: «Игорь Ардальоныч, как вы думаете, применим ли метод академика Поносова к решению проблемы Циммермана-Вегетарьянца?» И ты думаешь: «опять они ко мне пристали с этим Поносовым, а мне и так в туалет надо» и выпучиваешь глаза, и Зинка, аспирантка с бюстом, шепчет секретарше «Давно надо было у Игоря Ардальоныча спросить!»

А на самом деле, я этого Поносова терпеть не могу, у меня и так...

И я тоже ношу очки, и на совещания одеваю ту самую рубашку, которую десять лет назад носил в офис. И галстук. Хотя забыл совсем как его завязывать. Просто накидываю и воротничок расстегиваю, буд-то взопрел от умственных усилий.

Надо, - ведь хочется выглядеть умным!

Очень важна походка. Нужно стараться не торопиться, особенно, когда бежишь в туалет. Передвигаться солидно и как бы задумчиво. Стараешься, чтоб мысль на лице играла. Хотя нелегко. Все время зинкин бюст маячит.

Туалет играет важную роль. То-есть, уборная. Для пожилых людей это достижение прогресса совершенно необходимо, идет ли разговор о сажании брюквы в два ряда, или об этом Поносове, чтоб его!

Поскольку все вокруг молодые, хочется назидать. Знаете, так – с некоторой усмешкой. Мол, все равно не послушаетесь. Сам был таким вьюношем когда-то. В прошлом веке. Еще помню.

Теперь, чтоб выглядеть умным без булды, надо уметь выражаться нечетко. Потому что всё равно не знаешь. Мудрость как раз и заключается в осознании этой простой истины. Поэтому надо научиться говорить веско и неопределенно. Я вас научу как. Не важно чего они там говорят или чего спрашивают, нужно всегда реагировать несколько иронически: «Ну это как сказать! Прожив с моё, лезть на рожон не хочется, право. И другим не советую».
 
Видите как аккуратно и по делу сказано! Обычная реакция – шопот: «Ну он дает! Поносову далеко до него!»

Я настолько овладел искусством выглядеть умным, что даже в ванной в трусах и майке перед зеркалом выгляжу не глупее этого Поносова, когда ему по ошибке вручали гонкуровскую премию, перепутали с французом Поносье – тот заслужил.
 
Да, и еще – щурьтесь! Чуть не забыл. Когда видите кого – щурьтесь, как буд-то разглядеть тужитесь.      


Рецензии
Игорь,
ваше изумительное чувство юмора и умение владеть словом, в котором это чувство воплощается, - свидетельство вашей молодости.
С нежностью,

Наталья Столярова   16.01.2014 07:35     Заявить о нарушении
А что, разве кто-то сказал, что я старый?! Скажите кто - я его научу молчанию.

Игорь Телок   16.01.2014 08:22   Заявить о нарушении
Вот-вот...
И я так же думаю: кто так сказал?! ))))

Наталья Столярова   16.01.2014 08:58   Заявить о нарушении
Надеюсь, хоть не вслух.

Игорь Телок   16.01.2014 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.