Шила в мешке не утаить. Арт-тренинг - 3

Шила в мешке не утаить.

Что-то спрятав, первым делом
Убедись, что не найдут
И сотри все стрелки мелом,
Что указывают путь.

Только главное не это:
Дуракам доверив тайны,
Будь готов, что все секреты
Вдруг раскроются случайно…

Квартал Изгоев.
После апогея Дневного Странника.

Отпраздновать свое освобождение из кабалы Одноглазого я решил... где бы вы подумали? Ну, конечно не в библиотеке! Трактир назывался просто и незамысловато: "Рыжий кот". Это не единственный трактир в нашем Квартале, но именно сегодня сюда меня привлекла вывеска, на ней был нарисован здоровенный рыжий котяра, обнимающий огромную кружку пива, над краем которой поднимается пена. Да и пиво тут подают далеко не самое дрянное.
Кот у хозяина и вправду имелся. Точнее, не кот, а коты. Зверей было две дюжины и все до одного рыжие и полосатые. Наверное, в роду их встречались рыси - иначе, откуда тогда широкие треугольные морды, басовитое мурлыканье и кисточки на ушах? Понять в честь кого из них, собственно и назвали трактир, было решительно невозможно. Наверное, именно поэтому имен собственных у животных не было и все они откликались на "кот", не обращая, кстати, ни малейшего внимания на всяческие "кис-кисы". Как какой-нибудь из котов узнавал, что обращаются именно к нему для меня оставалось загадкой, но определяли они это, надо отметить, безошибочно. Может быть, не зря в Лартосе кошек почитают как небожителей или их прямых потомков?
Сегодня у Трурина очень... людно. И дело даже не в количестве клиентов, а в их составе. В дальнем углу пили пиво два бородача-гнома. Рядом с ними кокой-то формор уничтожал жареную рыбу, от одного только запаха которой мой желудок издал громкий "бурл!". Прямо за стойкой, сидя на высоких стульях, цедили светлое из собственной труриновой пивоварни (которую тот изобретательно прятал от стражи в подвале, разгородив оный на две части и уставив ближнюю к лестнице часть всевозможными вареньями-соленьями так, что пройти в дальнюю часть не представлялось возможным) четверо малышей мурксов. Кстати, мурксы довольно редкие гости у нас в городе – слишком он далеко от их исконных мест обитания. Вокруг четвёрки собралась практически вся кошачья армия Трурина. Рыжие зверюги сидели и преданными глазами смотрели на мурксов. Впрочем, это не удивительно, ведь сами мурксы - это по сути  прямоходящие коты, во всяком случае, морды у них почти кошачьи, на пальцах не ногти, а когти, все тело покрывает короткая шерсть, а из под балахонов торчат хвосты. Судя по белому меху, эти четверо из северного клана Дза-Яо. А остальное место - восемь сдвинутых по четыре столов - занимала шумная людская компания.
- Налейте, ребята! - крикнул уже порядочно пьяный кряжистый бородач.
- ХАлеб, тебе мало?
- Да мне сегодня и бочонка мало будет!
- Спорим, что бочонок ты не осилишь?
- Спорим!
- Проигравший платит за всё, согласен?
- Согласен!
- Эй, хозяин, принеси нам бочонок пива!
Трурин всегда был ушлым гномом и сразу понял, как тут сделать денежку. Он с кряхтеньем приволок не обычный маленький бочонок, а целую бочку и поставил её на стол. Всю они точно не осилят, даже если все приложатся, а стребовать можно как за всю. А то, что останется можно будет еще распродать на розлив.
- Вот. А кто платить будет?
- Судя по всему, он, - приятели указали хозяину на Халеба.
- А чего, поменьше не было бочонка?
- Не было. - Отрезал Трурин. – У меня все бочонки такие.
Я пока немного осмотрелся и понял, что свободных мест, куда можно притулить свой зад, всего три: рядом с светлоухим эром Презрение, рядом с шумной компанией и пятый табурет у стойки. Ну, табурет у стойки был не совсем свободен, однако, согнать с него вылизывающего бок котяру тогда показалось мне меньшей из бед.
- Кот… - обратился я к рыжему.
Зверюга скосила на меня один глаз.
- Давай ты пойдёшь вылизываться в другое место, а?
Кот дёрнул левым ухом. Недовольно. Я протянул руку, намереваясь согнать его, но рыжий был готов к драке за место рядом с мурксами – он выгнул спину и зашипел. И вдруг успокоился и добровольно спрыгнул на пол. Я уселся на табурет и сказал:
- Хозяин, кружку светлого.
- Да благословят боги снега вершин Дза-Яо, - поздоровался я с мурксами.
- Да не прольются дожди над песками Дза-Фэн!
- Да не прольются, - согласился я и мысленно извинился перед ничего плохого мне пока не сделавшим южным кланом мурксов.
- Мы уже давно ждем тебя.
- Меня?
- Да, тебя. Передай КсОрдраку наш ответ, ответ клана Дза-Яо. - Он положил рядом со мной письмо.
- Эй, ребята, да я знать не знаю никакого  Ксордрака! – Начал было я, но мурксы исчезли раньше, чем я успел объяснить им, что они меня с кем-то спутали.
Любопытство, которое мышку сгубило, взяло верх и надо мной - я открыл письмо и прочёл его.

«Никогда пред тобой не склонятся мурксы.  Мурксы не потерпят  над собой никого кроме Дзю-На-Яо. Дзе-На-Яо не позволит подмять мурксов как ты скоро подомнешь вольных охотников. Охотников мало, мурксов - много. Много мурксов - много проблем. Проблем будет столько, что даже Ксордраку с ними не справиться. Справиться с кланом Дза-Яо не удастся никогда».

"Да кто такой этот Ксордрак? Хотя, кем бы он ни был, если ему удастся это сделать, то вольным охотникам,  к которым, кстати, отношусь и я, придется несладко".
- Хватит, я сдаюсь! - Услышал я со стороны веселящихся людей. Оказывается, они положили этого Халеба на лавку головой к столу и держали за руки, а бочку пива поставили на край так, чтобы краник находился прямо напротив рта.
- Хватит, остановите!
Собутыльники смеялись, но пытку пивом не прекращали.
Скрипнула входная дверь.
- И кто это придумал? - Раздался голос вошедшего. Судя по голосу, он не только привык получать ответы на свои вопросы, но и как минимум имел на это право.
Краник на пивной бочке мгновенно закрылся, Халеб оказался приведён в вертикальное положение, а все остальные вытянулись по струнке.
- АмрОз. - Сказал Халеб. - Это Амроз, господин кап... ЛатАр.
Латар подошел к столу и занял свободный стул.
- Садитесь, обалдуи. Вы что, забыли, зачем тут сидите?
- Нет, не забыли... - на разные голоса ответили они.
- Тогда где мурксы? - ласково поинтересовался Латар.
Люди оглянулись на стойку.
- Исчезли...
- Так поймайте их! Алдор, Турнай,Стайм и Барлех!
Названные вскочили и выбежали на улицу.
- А где тот, кому они передали письмо?
Взгляды всех оставшихся в "Рыжем коте" людей обратились на меня.
И тут я понял, что пора, как говорит Мосс, линять и желательно, побыстрее. Я слез с табурета, расплатился и пошел к выходу.
- Приведите.
Халеб и Амроз, жаждущие искупить свою оплошность, выскочили из-за стола и притащили меня под ясны очи своего командира.
- Что всё это значит?
- Ты задержан до выяснения обстоятельств.
- Не имеете права! – Возмутился я. – Да вы кто такие вообще?
- Городская стража. – Ответил Латар.
- Её упразднили!
- Ну, конечно, так мы вас воров-лиходеев в покое и оставили.
- Да с чего вы взяли, что я этот вор-лиходей?
- А кто же ты? – Деланно удивился Латар.
- Я – порядочный тёмный эльф.
- А что порядочный тёмный эльф делает сегодня в "Рыжем коте"?
- Да пива зашёл попить.
- А почему порядочный тёмный эльф садится рядом с волеизъявителями клана Дза-Яо?
- Потому, что нормальных свободных мест больше не было.
Он оглядел зал и вынужден был согласиться.
- И, конечно, порядочный тёмный эльф совершенно случайно заговорил с мурксами…
- А почему бы и нет? Я один пришёл, а пиво – напиток коллективный.
- И они совершенно случайно передали тебе письмо.
- Конечно, случайно. Они приняли меня за подручного какого-то Ксордрака.
- Занятно.
- И где это письмо?
- В левом кармане куртки.
- Достаньте.
Халеб залез в карман и достал письмо.
- Откройте.
Он открыл и протянул бумагу командиру.
- Занятно. – Повторил Латар. – И что это означает?
- Я не знаю.
- Амроз.
Тяжеленный кулак Амроза тут же ткнулся мне в живот.
- Предупреждаю: я очень не люблю повторять вопросы. Что это означает? – он потряс письмом.
- Да не знаю я!
- Амроз.
На этот раз он приветил меня коленом. Я согнулся и медленно выпрямился.
- Я попытался объяснить кошкиным родственникам, что не имею к этому вашему Ксордраку никакого отношения, но они испарились.
- Кто-нибудь слышал что-нибудь подобное? – Взгляд Латара прошёлся по лицам товарищей, которые, надо сказать, особым интеллектом не светились.
- Кап… Латар, я слышал. Он и вправду что-то такое подобное говорил.
- Да?
- Да.
- А что ж ты раньше молчал, дубина?
- Так никто ж не спрашивал.
- О, небо, меня окружают одни идиоты…
- Да и сам ты недалеко от них ушёл… - тихо сказал я.
- Что? Амроз!
Трижды кузнечный молот, который по ошибке богов именуют кулаком бил меня в живот. И на третий раз что-то треснуло. Похоже, это было ребро. Амроз и Халеб отпустили меня, и я буквально рухнул на колени, всем видом показывая, как мне больно.
- Выбросите его отсюда.
Они снова подхватили меня, но перед этим я успел стянуть лежащее на столе письмо. Амроз и Халеб потянули меня к двери.
- Выбросите, я сказал, а не проводите! – Догнал  их окрик.
Они открыли двери и вышвырнули меня с порога.
"Вот тебе и отметил, - подумал я, - не дайте боги, чтоб эти гады ребро мне сломали".



Квартал Изгоев.
Ближе к восходу Ночного Странника.

Пока я "хорошо" проводил время в трактире, на улице немного стемнело. Настроение у меня, как нетрудно догадаться,  испортилось, поэтому я решил отправиться домой. Идти по улицам было довольно далеко, но если знать короткую дорогу через подворотни, то можно добраться почти вдвое быстрее. Дорогу эту я знал, как свои пять пальцев – по малолетству не раз скрывался от пузатых стражников. Начиналась она через четыре квартала отсюда по Гончарной улице.
Через три квартала, на пересечении  Свечной и Гончарной меня привлекла толпа, собравшаяся вокруг стоящего на бочке человека в алом берете с пером.
- Всего за пять монет я научу вас тайнам составления недавно вошедшего в моду в высшем свете стихотворного стиля.
Толпа безмолвствовала.
- С помощью стихов вы легко сможете добиться благосклонности дамы.
- А что это за стиль такой? – Заинтересовался вдруг я.
Поэт, наверное, давно уже здесь распинается, а толпа никак не реагирует, потому что он  явно обрадовался моему вопросу.
- Он называется пятистрочником, мой друг.
- Мне бы хотелось услышать какой-нибудь образчик… думаю, собравшиеся, подержат мою просьбу. – Я оглянулся по сторонам. – Ведь, согласись, по меньшей мере странно платить за то, о чём не имеешь ни малейшего представления.
Женщины закивали и поэт принял торжественную позу, оправил берет, расправил плечи, устремил вперёд взор и вдохновенно продекламировал:

- Я под окном красавицы
Сказал, что она мне нравится,
Красотка склонила головку,
Потом вниз опустила верёвку
И по ней я вскарабкался ловко.

Раздались жиденькие аплодисменты.
- Это очень сложное и ответственное искусство, - сказал явно обиженный таким пренебрежением к искусству поэт, -  требующее выдерживать определённые каноны жанра…
- Да нет тут ничего сложного! – Не согласился я.
- Потрудись аргументировать, юноша. – Оскорбился уличный поэт.
- Да я этих ваших новомодных стихов кучу написать могу!
- Прямо сейчас? – не поверил он.
- А хоть и прямо сейчас.
- Прошу!
- Легко… - я на минуту задумался, о чём бы мне сочинить стих, глубоко вдохнул – и треснувшее ребро отозвалось болью. И тема как-то сразу была определена:

- У нас верить слову короны
Могут лишь дураки и вороны,
Остальные задумайтесь, братцы,
Когда все дураки и неряхи
Вдруг окажутся завтра на плахе.

Поэт промолчал, никак не комментируя моё творчество.
- Мало? Вот ещё, - Сказал я:

- Городской, но честный страж
Не влезет даме за корсаж,
В бок не ударит кулаком
Вот только где же, троллья мать,
Нам этих честных стражей взять?

- Парень, держи себя в руках, здесь же дамы…
- Хорошо, - согласился я и выдал свой следующий шедевр:

- Упразднённая стража
Не бездействует даже:
По улицам ходит звездой
За привычною мздой,
Хотя это похоже на кражу...

- Это возмутительно! Стража! Стража!
- Так её же упразднили.
- Я не потерплю оскорбления в адрес самого замечательного города в мире!
- Так я ни единым словом не обидел город, я сам его люблю.
- Стража – это лицо города, тёмный.
- Да ладно! А я-то в темноте своего невежества считал, что лицо города – это всё-таки архитектура.
Боковым зрением я увидел старающегося незаметно подобраться ко мне поближе молодчика и рванулся по Гончарной.
С криком «Держи смутьяна!» за мной погнались пять человек, та самая звезда стражи, о которой я только что упомянул.
"Значит, наша доблестная стража не так уж и упразднена, как кому-то хочется это показать, - подумал я на бегу, и завернув за угол, резко бросился в первую подворотню. Стражники, топоча сапогами, пробежали мимо, – интересно только зачем весь этот цирк?"
Похоже, мне срочно нужна информация.


Квартал Изгоев.
После восхода Ночного Странника.

Если за советом нужно идти к учителю, за уроком по стрельбе – к Архаю, за неприятностями – к Одноглазому, то за информацией – только к Жигу.
Жиг был цвергом. Некоторые считают цвергов родичами гномов, но это не совсем так. Да, цверги тоже любят рыть тоннели в горах, но на этом всякая схожесть с прижимистыми бородачами у них заканчивается. Цверги в большинстве своём добры и отзывчивы.
В большинстве своём.
Жиг же неуёмной жадностью легко может переплюнуть самого сквалыжного гнома. Только жаден он не до золота, хотя и от него никогда не отказывается, а до информации. Жиг всегда знал всё и обо всех. Как практически никогда не покидающий своего логова карлик умудрялся собирать информацию, не знал никто. Однако же, Жиг всегда знал всё.
Помимо информации была у Жига ещё одна страсть: коллекционирование. А коллекционировал цверг всё подряд от мусора непонятного происхождения до драгоценностей. Коллекционированию Жиг посвятил всю свою жизнь, а поскольку был он уже очень стар, то дом его был забит по самое не могу. Это, кстати, был самый популярный способ оплаты за информацию, но в выборе очередного барахла в свою коллекцию Жиг был очень и очень придирчив. Второй способ оплаты был бартером, то есть обменом. Требовалось рассказать Жигу что-то, чего он ещё не знал.
Внешне Жиг был худ, даже костляв, по грудь среднему гному, значит, мне практически по пояс. Как и все мужчины его народа, цверг носил  плешь и бакенбарды. Бакенбарды всегда были гордостью Жига, ежедневно он убивал почти час на расчёсывание и умащивание их благовониями.
Обитал Жиг в подвале двухэтажного дома. Ну, ему принадлежал весь этот дом, но цверг жил именно в подвале – остальное место занимала его коллекция. Кому-то… хотя, если честно, то всем… она кажется просто кучами мусора, но цверг видит в ней какую-то не доступную другим красоту и может легко найти в ней практически любую вещь.
Когда я подошёл к Жигову логову, в единственном подвальном окошке светил огонёк. Хозяин дома. Хотя, где ж ему ещё быть? Дверь была приоткрыта. Я постучался и дождался сакраментального «кто там?». Те же, кто входил, не дожидаясь ответа, сразу повышали цены на информацию вдвое.
- Это Трайт.
- Входи. – Мне показалось или Жиг сегодня не в голосе?
Оказалось, что не показалось: старикашка лежал на полу и зажимал маленькой ладошкой рану в животе.
- Жиг, кто тебя так?!
- Ухорезы Ксордрака. – Прохрипел цверг. – Я расскажу тебе…
- Тихо, Жиг, помолчи! – Я поднял его на руки и отнёс в кровать.
- Мне уже немного осталось…
- Молчи! Сейчас я приведу помощь. Минут десять подождёшь?
Старикан кивнул. Я закутал его в одеяло и убежал, прикрыв дверь.



Квартал Изгоев.
Ближе к апогею Ночного Странника.

- Даяна! Даяна, открой! – Я барабанил в дверь дома Дэммы.
- Трайт? – Открыла дверь Даянка. – Ты чего стучишься?
- Даянка, привет, мне срочно нужна твоя помощь!
- Что случилось?
- Ты же умеешь уже кровь заговаривать?
- Ну, умею.
- Тогда быстро бери всё, что может тебе понадобиться и пошли со мной.
- А что случилось-то?
- Нужно срочно помочь раненому в живот.
- Хорошо, сейчас.
Через минуту она вышла с сумкой, и мы пошли домой к Жигу, благо, идти всего квартал.
- Трайт, кстати, я нашла разгадку.
- Что? Какую разгадку? А, ты про гадание?
- Да, я об этом. Там всё очень непросто.
-Даян, да боги с ним, с этим гаданием, я же живой и мне всё удалось.
- Значит, «старый шелудивый кот» не сыграл?
- Да я и не знаю уже… - и я рассказал ей о произошедшем со мной в трактире.
- Троллья мать! – Неожиданно выругалась Даяна. – Это же было предсказание на один день, так почему «кот» сыграл только сегодня?
- Откуда ж мне знать-то?
- Что-то тут нечисто, - сказала Даянка, но мысль свою развить дальше не успела.
- Мы пришли.
- К Жигу?
- Да, к нему. Ты поможешь или нет?
- Помогу. А кто его?
- Потом разберёмся, сначала ему нужно помочь.
Жиг был без сознания, но живчик на шее ещё бился.
- Хорошо, что дышит ещё, - сказала Даяна, поднеся к носу выдернутое из подушки пёрышко. – Значит, ещё можно его спасти.
Даяна разительно переменилась, словно не она только что шла со мной по улице, рассуждая о неувязках предсказания будущего. Она целиком сконцентрировалась на решении поставленной перед ней задачи, и я подумал, что Жиг теперь в надёжных руках.
- Сейчас я заговорю ему кровь, а ты пока возьми в моей сумке мел нарисуй на полу круг в который он бы поместился.
- Да где ж я его нарисую, Даян? Тут везде хлам!
- Придумай что-нибудь!
- Хорошо.
Я огляделся вокруг и не придумал ничего лучше, чем забросить обеденный стол старикашки  на самую низкую кучу и на этом месте вычертить круг.
- Нарисовал. Что теперь?
- Теперь доставай свечи и расставляй их по сторонам света и ещё по одной на северо-запад и юго-восток, обозначающие небесных Странников.
- Готово. Что дальше?
- Северную перенеси немного правее. Да, так. А восточную – чуть вниз. Хорошо. Теперь бери Жига клади его в круг.
Я поднял почти невесомого цверга, и отнёс его в круг.
- Что теперь?
- Теперь отойди от круга и помолчи. Когда скажу – потушишь свечи.
- Хорошо.
Даяна сбросила куртку, закатала рукава, распустила волосы и встала на колени в круге. Она стала читать какой-то речитатив на  странном языке. Её глаза побелели, зрачки словно растворились, превратив Даянку в ведьму из детских страшилок. Казалось, человеческая глотка не способна издавать такие низкие шипящие звуки, но она издавала.
Свечи вдруг вспыхнули.
Даяна стала покачиваться вперёд-назад, её голос стал более требовательным, словно она заклинала, призывала, приказывала кому-то. Я даже обернулся, но никого в комнате, кроме нас троих не заметил.
И вдруг словно пелена упала с моих глаз или они действительно пришли на зов ведьмы. Духи. Призраки. Нави. Вот кто это. И было их очень много.
- Ты звала нас, смертная… - Я не знаю, как у меня получалось понимать их, но это было.
Дух был похож на дородного мужчину в нижней рубашке и спальном колпаке. Наверное, он умер во сне.
- Да, неушедшие, я взывала к вам.
- Что тебе нужно, смертная?
- Один из вас хочет забрать его, - Даяна указала на Жига.
Духи зашептались.
- Да, - ответил через время тот же дух. – Он среди нас.
- Пусть он вернёт то, что уже забрал.
Духи снова зашептались.
- Пусть будет так, смертная: если ты угадаешь, кто из нас забирает его жизнь, то твоё желание исполнится. Если же ты не угадаешь, то сама отдашь нам остатки крови и жизни.
- Слово сказано?
- Слово сказано. – Подтвердил дух.
- Хорошо. - Слепые глаза Даяны стали впиваться в каждого из неушедших.
"Если бы на меня уставились такие гляделки, - подумал я, - я бы точно испугался, но, похоже, права старая некромантская присказка и мёртвые действительно не потеют".
- Это она. – Ставший внезапно длинным и костлявым Даянкин перст указал на старушенцию злобного вида в лет двести-триста назад вышедшем из моды платье и шерстяном платке, наброшенном на плечи.
- Ты права, смертная.
- Нет, - завопила старуха, - это моё уже! Не отдам!
Даяна вдруг сжала руку, словно держала что-то в кулаке. Словно выплёвывая сквозь зубы слова шипящего языка, она стала сжимать руку и как минимум двести лет уже мёртвая старуха вдруг схватилась за сердце и побледнела. Хотя, казалось бы, куда уж призраку бледнеть?
- Я отдам! Отдам! Я не хочу туда!!!
- Давай, - потребовала Даяна, слегка разжав пальцы.
Старуха отрыгнула какой-то красно-розовый комок и кинула его в сидящую в круге.
- Да чтоб ты подавилась, - расслышал я злобный шёпот.
Даяна поймала комок скрюченной рукой и с размаху разбила о грудь Жига. Жиг закашлялся, но глаз не открыл.
- Спасибо за то, что явились на зов, неушедшие.
- Ты имела право звать, ведьма, вот мы и пришли. – Недовольно ответил один из духов.
- Чтобы не было между нами разлада, я хочу сделать вам подарок. Примете ли вы этот дар доброй воли.
- Примем. Ты знаешь, что нам предложить, ведьма.
- Да будет так,– она вынула из ножен на поясе маленький ножик и поднесла к левому запястью.
- Стой, Даяна, - сказал я, - я позвал тебя, мне и платить по счетам.
Кинжал полоснул по запястью, и кровь закапала из разреза. Но ни единой капли не попало на грязный пол. Они просто исчезали в воздухе, и если бы я не видел духов, с жадностью глотавших эти самые летящие капли, то подумал бы, что просто сошёл с ума.
Когда каждый дух в комнате получил свою каплю крови, Даяна приказала мне перевязать рану, чтобы не вводить неушедших во искушение.
- А теперь туши свечи, Трайт. – Слепые глаза уставились на меня, и я вздрогнул.
Послюнив пальцы, я быстро потушил все свечи, пока Даяна что-то говорила на ухо Жигу. Когда последняя, шестая свеча была погашена, духи исчезли.
- Теперь с ним всё будет хорошо.  – Сказала Даяна своим обычным голосом и её глаза перестали быть слепыми бельмами. – Только когда он очнётся, нужно будет дать ему попить.
- Спасибо, Даяна. Я твой должник.
- Да не стоит, Трайт. Когда бы я ещё попрактиковалась в…
- Тхон-Даи. – Прохрипел Жиг. – Я и не знал, что кто-то ещё помнит об этом древнем ритуале. Спасибо тебе, ведьма. За мной долг перед вами обоими.
- Да будет так, - Сказала Даяна и встала с колен.
Я кивнул.
- Подожди немного и я провожу тебя до дома.
- Ладно, Трайт.
- Ты уже можешь говорить? – Спросил я Жига, протягивая чашку с водой.
- Могу, конечно!  - Он закашлялся и я укрыл его одеялом. – Говорить-то я всегда могу, только есть ли у тебя, чем за это заплатить?
- Жиг, по-моему, ты уже получил плату. – Я решил брать быка за РОГА.
- То есть, ты хочешь получить информацию в счёт моего долга? – Сощурился цверг.
- Жиг, ты получил плату информацией.
- Какую? – Продолжил строить дурачка Жиг.
- Ты узнал, что Тхон-даи ещё помнят и есть те, кто может претворить его в жизнь. Разве не так?
- Так, - вынужден был согласиться он.
- А раз так, то будь любезен, расскажи мне о Ксордраке.
- О, Ксордрак – это настоящее ЧУДОВИЩЕ, не чета тому, которое появилось недавно в озере на юге и развлекается тем, что топит рыбацкие лодки…
- Жиг, не меняй тему.
- Ксордрака до смерти боится ЗНАТЬ.
- Почему?
- Потому, что он бастард одного из древних родов, чуть ли не из третьей линии наследия.
- И что? Трудно что ли убийцу нанять? Один меткий выстрел из ЛУКА и проблема решена.
- Трудно. Потому, что никто не знает, где он. А он сам тем временем подминает под себя наш город. Половина купцов снабжает его деньгами. И вовсе не потому, что он так всем нравится! А все дворянские рода, которые стоят по линиям наследования перед ним уже увезли своих наследников в дальние концы страны. Но, кажется мне, что это мало поможет им. – Он сделал большой глоток.
- Почему?
- Потому, что сейчас Ксордрак положил глаз на городское ДНО. Сначала он сунулся в гильдии, но тут нашла КОСА на камень – гильдейские, будучи наслышаны о его методах, решительно отказались участвовать в его делишках.
- Клан Дза-Яо тоже отказался.
- О, как! Значит, кошкины родственнички тоже не дураками оказались. Так вот, теперь Ксордрак,  решил взяться за ВОЛЬНЫХ охотников, которых, кстати, не так уж и мало. Гильдии не хотят на него вкалывать, но грязную работу все равно нужно делать.
- Погоди, но ведь то, что он делает, никак не приблизит его к трону.
- Ну, почему? СЧИТАЕШЬ, что ты самый умный, а Ксордрак - дурак? Если он сможет контролировать низы, то верхи будут у него на КРЮЧКЕ. Если по приказу Ночного Короля, как он любит себя называть, поднимется народ, то уже никто и ничто не сможет помешать ему нахлобучить корону.
- Не нравится мне что-то твоё ВИДЕНИЕ ситуации… А как же армия?
- А что армия? Мы уже почти пятьдесят лет ни с кем не воевали и численность войск в четыре раза меньше, чем была в битве на Долгой КОСЕ.  – Он снова отхлебнул.
- Но если уж он так силён, пусть даст ЗНАК своим сторонникам захватить дворец и посадить его на трон.
- Нет, ему так не интересно.
- Почему же?
- Видишь ли, вся СОЛЬ ведь в том, что Ксордрак очень не любит, когда о нём кто-то знает, поэтому старается подчищать за собой.
- За это тебе, наверное, СТАЛЬЮ пузо и пощекотали.
- Ага, - согласился Жиг, - за это и к тебе скоро придут. Так что, оглядывайся время от времени, ищи ХВОСТ.
- А ведь и правда, - сказала Даяна, - ты, Трайт, уже с головой влез в это дело.
- И тебя втянул. - Закончил я за неё.
- Ну, меня-то не тронут пока, слышал же, что с гильдиями этот ваш как-там-его ссориться опасается. Да и не знаю я практически ничего.
- Я буду присматривать за тобой.
- Ха! Присматривальщик нашёлся! - каркнул старый цверг. - За самим присмотр нужен! Кто тебе поможет, если случится что? Кому ты к тролльей матери нужен? СТРАЖЕ упраздненной? Гильдии? Или еще кому?
- КОСТЛЯВЫЙ, не пророчь, дурной глаз у тебя. - Сказала Даяна.
- Могу и о тебе, ведьма, что-нибудь сказать.
- Жиг, - медленно сказал я, - а ты знаешь, обратим ли Тхон-Даи?
- Не знаю, - подумав, ответил цверг..
- А я знаю. Обратим. - Я показал Жигу кинжал. - Вот этим.
- Понял. Вас тут и не было!
- Смотри мне!
- Да я ж че, я ниче!
- Пойдём, - я протянул руку Даяне и мы вышли на улицу.





Михаил Гридин aka IceDragon                ст. Родниковская
                30 октября – 03 ноября 2011г


Рецензии
Проколов не нашла. Несколько не согласна с сутью лимериков – не точно выдержан канон. Снижать баллы не стала: вместо 1 лимерика ты написал целых 3.
Итого: 10 баллов из 10.

Награды: баллы перекинуты. Бонус за то, что успел до пятницы – 2 балла.
Итого: 12 баллов.

БЗ.
1. Это набор глаголов. Выполни возвращение Главного героя к основной линии сюжета, использовав первые три, как завязку ситуации, следующие три – как мешающий фактор, оставшиеся – как стимулирующий.
= опрокинуть, не заметить, обидеться; засмеяться, подбочениться, передразнить; подловить, отделать, завернуть, не пошевелиться, не согласиться, вернуть =

PS: Богдан опубликовал второй уровень. Выполни оставшееся задание по описанию мира. А уже затем, если успеешь, БЗ.

Эмма Дакс   04.11.2011 22:49     Заявить о нарушении
Хорошо, пойду читать

Михаил Гридин   04.11.2011 23:06   Заявить о нарушении
Насчет лимериков: поясни пожалуйста. По-моему, я ответил на все вопросы канона...
Какую линию сюжета ты считаешь основной?

Михаил Гридин   04.11.2011 23:16   Заявить о нарушении
1.Классика лимерика: кто – где – что_сделал – вывод_или_итог. Причем, это должно быть четко. Но это - классика. Любители пишут и так:
= Раз сказал Олорин Саруману:
-Я тебя, Саруман, обругану.
- Обруган, обруган, -
Отвечал Саруман.
Вот как маги беседуют спьяну.=

2. Стрела_Одноглазый_Мастер камней_городская стража.
Но это мой взгляд. А я могу и ошибаться. Не я автор, ты.

Эмма Дакс   04.11.2011 23:30   Заявить о нарушении
Описание мира Богдана тут: http://www.proza.ru/2011/11/04/1801

а насчет лимериков, давай отложим этот разговор до того времени, как у меня будет нормальнвй инет? Тогда я смогу пояснить тебе свою точку зрения.

Михаил Гридин   05.11.2011 01:25   Заявить о нарушении
1. Можно ли выбрать какой глагол к какому этапу будет относиться?
2. Можно ли видоизменять глаголы, превращать их в существительные, менять род, число и т. д.?
3. Все глаголы должны относиться именно к ГГ или к второстепенным лицам тоже можно их прилепить?

Михаил Гридин   05.11.2011 01:46   Заявить о нарушении
Насчет лимериков: хорошо.

Эмма Дакс   05.11.2011 19:48   Заявить о нарушении
1. Я расписала, какой к какому относится. Если трудно – меняй. Это БЗ, здесь можно.
2. В существительные нельзя, менять род, число и т. д. – можно. А если очень хочется, перечитай пункт 1. (=Это БЗ, здесь можно=)
3. Нет, необязательно к нему.

Эмма Дакс   05.11.2011 19:51   Заявить о нарушении
А в причастный/деепричастный оборот превратить можно?

Михаил Гридин   05.11.2011 20:44   Заявить о нарушении
Можно.

Эмма Дакс   05.11.2011 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.