Незнакомка

      Сурия кокетливо посмотрела на мужа через густой тюль. Он как-то странно посмотрел на неё и стремительно вышел из магазина. Сурия  оплатила покупку и попросила  свою знакомую продавщицу сохранить до понедельника  три рулона выбранной  ткани. Раньше машину не прислать, шофёр другими делами загружен. Таким образом, вопрос с приобретением материала для изготовления новых штор в актовый  зал  детского сада был решён. А вот вопрос перемирия с мужем нет.

   Сегодня за завтраком ссора вспыхнула на пустом месте. Сейчас уже и не вспомнить, что она не так сделала - или посмотрела не так, или не то подала, или не туда поставила… Слово за слово. Муж выскочил из-за стола как капризный ребёнок. Разбил дорогую фарфоровую чашку из итальянского сервиза с пастушками и ушел, хлопнув дверью.  Потом зачем-то нашел её в магазине, в отделе тканей, загадочно посмотрел на нее и исчез, не сказав ни слова. Как он там оказался? Почему так на неё смотрел? Почему не подошел к ней, когда она кокетничала с ним? Непонятно... 

   Вечером придёт поздно, скорее всего, напьётся до чёртиков. Неужели ей придётся жить с алкоголиком? Работы шофёра на автобазе муж  лишился неделю назад из-за своего бесконечного пьянства. На то какой пример он подает мальчикам, ему дела нет. Обида на мужа закипала в ней с новой силой.

  Сурия сидела в своём кабинете заведующей детским  садом. Постукивала по полированной столешнице дорогим паркером и размышляла о своей семейной жизни. Что-то сильно разладилось у них с Ромой.
 
   - Ну что ему ещё надо - в гневе проговорила она - Два сына есть. Близнецы, хвала Аллаху, росли крепкими и здоровыми малышами. Дома всё есть - обед горячий каждый день приносят, все ему добра желают, и родня и друзья, Что не натворит,  готовы простить.

  Молодая женщина подошла к зеркалу критически осмотрела свое отражение. Для своих двадцати шести, после трёх беременностей,  она неплохо сохранилась. Следила за собой, за модой. Она была единственной турчанкой в районе, уровень образования которой позволял занимать кресло заведующей детским садом.  Ну, конечно, можно бы похудеть. Сегодня ей точно не влезть в ту ярко желтую юбку с алыми маками, в которой Рома украл её прямо с последнего звонка после восьмого класса. Одиннадцать лет назад. Сколько же всего они уже пережили вместе, бок о бок. Без помощи и поддержки мужа  она не смогла бы так преуспеть в жизни.

   На всё воля Аллаха, попали в аварию. Сурия в одну минуту потеряла  обоих родителей и ребенка. Неделю не доносила сына до семи месяцев.  Медицина оказалась бессильна. Хорошо муж был рядом, каждый день приходил в больницу, утешал, защищал от всех.  Сколько врачей  и бабок изъездили, пока она снова  не забеременела. Он всю работу по дому на себя взял, золовку попросил пожить с ними, пока Сурея беременная ходит. Девочка родилась крупной, чёрные волосики до самых плеч. Красавица. Не уберегли, ровно через год малышка  подхватила кишечную инфекцию, которая оказалась брюшным тифом. Диагноз поставили неправильно, в областную больницу повезли поздно. По дороге девочка умерла, сказали, главным образом от обезвоживания.

   Как Сурея тогда выжила, один Аллах знает. Рома тогда пить начал. До смерти девочки в рот не брал. Сурея  налегла на учебу. Бывшая заведующая Евдокия Романовна помогла. И с контрольными и с работой. На  сессии отпускала. Сама заменяла Сурею, пока та  экзамены сдавала. Сурея нагружала себя  работой, учёбой. Боялась оставаться наедине со своими мыслями. Рома, напротив, ко всему потерял интерес. Даже дом не хотел достраивать.

   Тогда Сурея и стройку взяла под своё крыло. Вложила доставшиеся ей от родителей деньги, продала родительский дом, машину. Наняла строителей. Думала, мужа порадует, создаст дом, о котором они мечтали. Каждую мелочь с ним согласовывала, угодить старалась. Рома в лучшем случае был безучастен, чаще злился, иногда раздражённо просил оставить его в покое. Совсем перестал за собой следить, мог в домашней рубашке в магазин пойти, а то и на работу. Друзей растерял. Сурея готова была на всё, что бы сделать мужа счастливым. Себя винила более всего в том, что не смогла подарить ему сына.

  Забеременела перед самым дипломом, с защиты сразу в роддом поехала. Рома вроде бы ожил, но пить не перестал. Воспитание близнецов легло на Сурею, свекровь и младшую незамужнюю золовку. Парням скоро пять лет. Люди Сурею уважают. Всё же хорошо: почёт, связи, деньги, дом уютный, дети здоровы, жена собой хороша, родственников чтит, ладит со всеми. Ну чего ему не хватает? - думала Сурея. Как он смотрел на неё тогда, одиннадцать лет назад. Как учил петь, манты готовить. Рома ведь у неё такой умный, такой рукастый. Сёстры в нем души не чаяли. А раз он Сурею любит, так и они её подарками задаривали, баловали. Давно это было, сейчас шипят как змеи. Как встретят, сразу спрашивают:

   - Зачем Рому обижаешь? Почему он с тобой пьёт? Что он у тебя как оборванец ходит?

   Ну что им скажешь. Тоже волнуются за него, переживают, думают Сурея виновата. Может быть и правда  виновата, знать бы только в чем?

   Домой вернулась позднее обычного. Семья уже ужинала. Рома был дома и выглядел весёлым. Сурея переоделась, присоединилась к трапезе. Рома дерзко посмотрел на неё и сказал:

   - Сурея, я хочу вторую жену взять, чтоб тебе легче было. Ты на работе пропадаешь, мама стареет, ей помощь нужна.  И сестренку тоже скоро замуж отдадут.

Поставил в известность и ушел. Сурея пожала плечами и стала разливать чай.

   - Дочка, он уже нашел девушку. Он её видел сегодня в магазине тканей – сказала свекровь, внимательно наблюдая за невесткой. - Но всё в этом доме в твоих руках. Кому такой нищий пьяница нужен, как мой сын.

   - Ой, мама, да хоть три жены, только бы пить перестал.

Свекровь поставила на стол пустую пиалу. Молча вышла из-за стола, прихватив с собой близнецов.

    Сурея заканчивала мыть посуду. И вдруг её осенило:

    - Так ведь это он меня видел в магазине сегодня.  Интересно, он серьёзно или хочет разыграть. Как бы это выяснить?

   Ситуация разрешилась сама собой. Позвонила Сонечка – продавщица из магазина, и, хохоча, рассказала,  как  Ибадула – старый Ромкин друг, наводил у неё справки о девушке покупающей розовый тюль.

   - Кроме тебя, дорогая, тюль у меня сегодня больше никто не смотрел и не покупал.  Я сказала, что подумаю и если вспомню или увижу, то дам им знать. Так мне что делать, вспоминать или не надо? Это что, розыгрыш? Или твой Рома совсем спятил?

   - Так подруга,  я должна подумать…  Ибадуле скажи, что завтра всё выяснишь, кто она и откуда.

   - Ладно, Сурея Ибрагимовна, как скажете. - Соня повесила трубку.

  Рома вернулся быстро, стал разбирать гардероб. Сурея  молча наблюдала за ним.

   - Похоже, он и впрямь не прочь приударить за незнакомкой. Ну и дела. Во всей этой истории есть и хорошее - может пить бросит. В конце концов, открыться никогда не поздно. По крайней мере, пока мне ничего не угрожает - думала  Сурея  сидя в кресле и пришивая оторванные пуговицы на рубашках мальчиков.

    - Рома, а завтра вечером ты что делаешь?

    - Иду к Ибадуле, он обещал все узнать о моей невесте.

    - Про калым узнать не забудьте, ну, сколько отец за неё денег хочет. Надеюсь, ты не на мои деньги её выкупать будешь?

   Роман зло сверкнул глазами  в сторону жены и промолчал, желваки на скулах так и заходили, видно было, что разозлили его слова жены.

   Сурия умыла сыновей, уложила  спать. Села за свой письменный стол и стала сочинять сценарий розыгрыша.

   - Интересно, что он себе там нафантазировал, чего ожидает от этой встречи?  Может быть, им движет желание досадить ей? Нет. Не похоже. О, а почему бы мне не расспросить его самого!

   Так и сделала. Услышанное заставило Сурею задуматься. Муж с такой нежностью говорил о незнакомке:

   - Она такая застенчивая, от стеснения закрылась от меня розовым тюлем, я даже лицо не успел разглядеть. Должно быть, она совсем молоденькая и ей нужна защита мужчины.  Она вела себя совсем как ты одиннадцать лет назад. Я посмотрел на неё, она посмотрела на меня…  Я сразу ушёл, чтобы не смущать. От одной мысли о ней я снова чувствую себя достойным человеком, как много лет назад.

    -   Выходит, ещё не всё потеряно, если хочет быть достойным человеком, - отметила про себя Сурия.

    Вечером Соня дала Ибадуле адрес незнакомки. Рома ожил. Написал девушке письмо. Ну конечно в письме не было ни слова о том, что он сидит без работы по причине пьянства.

   Сурея попыталась выяснить у мужа, сообщил ли он девушке, почему не работает? А если нет, то неужели думает, что люди ей о нём ничего не расскажут?

   Пришлось бедной девушке самой уточнять в самом первом ответном письме, что из того, что она о нём узнала, правда.

   Рома заволновался. Что же делать, как изменить ситуацию?

   Жена посоветовала пролечиться, зашиться и сделать эти события достоянием общественности.

   Рома так и сделал. Не успел вернуться из наркодиспансера, как получил ещё одно ласковое письмо от незнакомки, а вместе тем и новый трудный вопрос о своей работе.

   Снова Рома схватился за голову, как быть, что делать?

    Опять жена помогла, устроила на работу шофёром дальнобойщиком. Пятнадцать дней дома, пятнадцать в рейсе.

   Долгое отсутствие мужа было на руку Сурие. Из Роминых писем она узнала, что - «Жена у бедного Ромы танец живота и то танцевать не умеет».  И это было правдой.

   Как только Рома уехал в рейс, Сурея  нашла учителя танцев. Занятия проходили в обстановке полной секретности, в актовом зале детского сада. Сурея очень старалась. От усиленных тренировок и диеты  начала худеть. Влюблённый в мечту муж не замечал происходящих в ней перемен.

   Новое письмо, новая трудная тема. Оказалось, что девушка учится в техникуме и просит  Рому дать ей закончить образование. А ещё незнакомку интересовало, почему он сам не учится? Она слышала, что его жена имеет высшее образование.

   Тут мать подключилась, стала над сыном подтрунивать:

   - Что делать будешь, неуч, с двумя образованными жёнами. Под двумя каблуками жить?

   Рома восстановился на третий курс экономического техникума, который бросил после смерти дочки. Сурея помогала, как могла. Да Рома и сам не лыком шит, в хвосте плестись не привык. Первую сессию общими усилиями одолели без хвостов, взяток и троек.

    Новое письмо - новая тема. Оказывается, Рома не доволен тем, как жена воспитывает сыновей.

    - В женском обществе настоящих мужиков не вырастить…

   Сурия учла его взгляд на воспитание мальчиков и теперь на целые дни стала оставлять сыновей в папином гараже к их взаимному удовольствию. Стирки, конечно, прибавилось, но это такие мелочи.

   Наступили летние каникулы. Азиза так звали новую Ромину невесту, собиралась с ним встретиться, пересечься на вечеринке у подруги и показать Роме, как она танцует танец живота.  Но вот досада - самолёт опоздал. Азиза, конечно, станцевала танец живота и тут же вынуждена была уехать, торопилась на поезд. К подруге заехала по дороге главным образом из-за Ромы, хотела на него посмотреть. Такая жалость, что не всё получилось так, как хотелось. 

   Роме передали записку и кассету с записью песен в исполнении Азизы, напетых специально для Ромы. Чтобы в дороге не скучал и не забывал свою невесту. Впечатления от необыкновенного танца живота девушки переполняли Романа ещё несколько недель. Одна радость - она обещала, возвращаясь в город после  каникул, станцевать для него ещё. Рома с нетерпением ждал конца лета.

  Дождался, но  на этот раз Рома спешил в рейс. Вынужден был уйти, даже не дождавшись конца танца. Так и переписывались до самой зимы. На зимних каникулах Азиза снова заехала к своей подруге Сонечке. Наслышанные о прекрасной танцовщице, люди всё шли и шли. Становилось ясно, что Сонечкин дом не может вместить всех желающих. Рома решил в этот раз получше рассмотреть свою замечательную невесту. Увидел как она приехала. Пошёл к ней, но Соня опередила его и через подвал ввела дорогую гостью в дом. Рома прокрался следом и выяснил, где она оставила вещи и переоделась в костюм для танца.

   О, как она танцевала, как позванивали монеты на её бедрах. Казалось, водопад струится по её безупречному животу. Таинственно мерцали свечи, горели благовония. Звучала музыка. Азиза была лучшей из танцующих девушек. Рома совсем потерял голову. Вышел, не дожидаясь конца танца. Нашел комнату, в которой переоделась  Азиза. Решил залезть в шкаф, чтобы  рассмотреть девушку, пока она будет переодеваться. В маленькой комнате был полумрак, горел ночник. Очень скоро она вошла, закрыла комнату изнутри. Сняла изящную чалму, потом крошечный бархатный жилетик. Быстро сняла невесомую, прозрачную кофточку. Что это? Знакомая крупная родинка под левой лопаткой. Оглушительно хлопнули створки шкафа, служившие  Роману пристанищем.
Громко вскрикнула Сурия, прикрываясь ворохом одежды.

    - Попалась коварная женщина, - ласково промурлыкал Роман, подходя к изумлённо застывшей жене.

   Он овладел ею прямо тут, на старом скрипучем диване. Домой решили добираться порознь, а там придумать, как закрыть тему Роминого поиска второй жены. Что сказать своим помощникам.

  Утром за завтраком собралась вся семья, тёща, близнецы. Принесли почту, в ней была записка для Ромы от невесты. Сурея с Ромой принялись хохотать, как ненормальные. Смотрели друг на друга и принимались смеяться с новой силой, ничего не желая никому объяснять. 

  Больше Роман не стремился найти себе вторую жену. Куда там с одной бы справиться.


Рецензии
Галина, спасибо, очень понравился рассказ! Интересный, поучительный...
С удовольствием читаю Ваши произведения.
Успехов Вам дальнейших в жизни и творчестве!
С уважением, Лина.

Лина Флай   03.07.2012 04:42     Заявить о нарушении
Лина, спасибо за добрые слова. И Вам успехов, вдохновения, побед. С теплом Галина

Галина Соляник   03.07.2012 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.