Просто мама

Она кричала:
- Я тебе всю жизнь отдала, я работала, как проклятая, я убивалась, даже замуж не вышла, а ты, неблагодарный, мать навешаешь редко, мне не помогаешь...
Много чего она кричала, перебить ее не было никакой возможности, а я думал: "Я же не знал, что ты продавала мне свою любовь, я думал ты меня просто любишь за то, что я у тебя есть, а теперь оказалось, что это был просто кредит, товар за который мне придеться платить. Но приходя в магазин человек хотя бы ясно понимает, что он покупает товар, он спокойно расплачивается на кассе. Но откуда мне было знать что я с рождения своего покупаю любовь, заботу собственной матери и мне потом придется возвращать кредит!"
Она сидела у окна. Возле кресла валялись скомканные цветы, которые я принес, на диване были разбросаны продукты. Моя мать отвернулась к окну и изображала оскорбленную и униженную. В свете фонаря особенно были видны ее надменная фигура и уставшие руки. Да я, вероятно, слишком чувствительный, так как на фразу:
-Я не хотела тебя рожать, врачи уговорили, я бы умерла иначе. Все равно надо было сделать аборт, с тобой я и не жила только мучилась!
Я тихо, но зло произнес:
-Я же не просил тебя меня рожать, у меня не было выбора, это у тебя был выбор! А мучилась ты от собственной злобы, от которой бежали все, кто появлялся на твоем горизонте. Вспомни сколько их было... А ты думала я маленький был, но я знал, что нельзя плакать и шуметь пока мама с дядей. Да я отрывался, когда дядя уходил, но чаще просто засыпал, баюкая себя. и что же ты хочешь от меня?- в первый раз рассказал это.
Она как-то странно посмотрела на меня, оглянувшись, и неожиданно заплакала:
-Я плохая мать да, ты так считаешь?
Что мне было ответить? Правду? Кривду?
-Не плачь и это все пройдет! - перефразировал я классика.
-Нет скажи матери, - слышались знакомые истерические ноты, которыми она всю свою жизнь шантажировала всех окружающих, -я плохая мать , да?
Хотелось ответить "Да", чтобы она потонула в жалости к самой себе, но я не позволил ей манипулировать мной.
-Никто тебе этого не говорил... - уклончиво ответил я, плюсуя к себе толпу ее знакомых для солидности, - но я тебе ничего не должен свыше того, что я для тебя делаю, а если тебе хочется вмешиваться в мою жизнь, то никто этого тебе не позволит.  Ты закалила меня и заставила отличать обычный психологический шантаж от истинных чувств...
-Каких слов ты нахватался сынок! - неожиданно разозлилась она, - умным стал, старую мать можно и не слушать?!
-Можно, - искренне ответил я, - если она говорит глупости и ломает все вокруг себя!
Она в очередной истерике указала мне на дверь, куда с облегчением и отправился. Я знаю, что в следующий мой приход будет тоже самое. Она как матерь наша церковь, заранее берущая в свое лоно младенцев, и потом требующая от них несметных даров и поклонения, требовала невозможного, она требовала мою жизнь, чего я не мог ей предоставить...


Рецензии
К сожалению, нередко так и бывает...
Написано реалистично. Спасибо.
С уважением -

Павлова Вера Калиновна   02.12.2013 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.