О Боге, религии и вере, ч. 2
веры в ХХ веке уже не отрицается даже церковными иерар-
хами и идеологами. Православный публицист диакон Ан-
дрей Кураев полагает, что популярность "хулиганских вы-
ходок" в адрес Церкви - важный знак состояния верхних
слоев современного общества. "Количество откровенно
издевательских комментариев по поводу кончины патри-
арха запредельно. Для меня это означает, что не нужно
иллюзий. Сейчас много говорят о том, что народ вернул-
ся к своей вере, но по интернету мы видим, что это со-
всем не так"
Не случайно такое несбыточное явление, как
экуменизм, (объединение церквей и конфессий), о котором,
например, мечтал Л. Андреев в "Розе мира", церковниками
настойчиво теперь пропагандируется и воплощается. Этот
кризис - не кризис, а естественная стадия развития обще-
ства, и не нравственно-духовная катастрофа. Социум по-
взрослел и хочет знать не дежурные ответы, почему надо
безоговорочно верить в Бога и нельзя женщине в брюках
заходить в церковь, почему надо мыть руки перед едой,
слушаться родителей и креститься справа налево.
"Система этических оценок, - добро-зло, герой-
злодей - когда ее пробуют прилагать к жизни и природе,
попросту не работает. На ум невольно приходит теоре-
ма Геделя о неизбежной неполноте или противоречиво-
сти всех формальных систем, - этика, как символическая
система, очевидно, тоже подпадает под это правило. Не
там, так здесь всплывают самые неразрешимые и зубо-
дробительные противоречия, - а попытка поправить
дело религией только сообщает этим противоречиям
глобальный, вселенский характер, но их ничуть не устра-
няет. Как ни крути, а в конце концов все равно появляется
Космический Шериф и начинает окончательную разборку:
"Ну что, Люци, поквитаемся?" - "Щас я те врежу!"- цедит
Люци сквозь зубы - но получает по рогам и исчезает от-
ныне и во веки веков, (до следующей серии). Агнцев от-
деляют от козлищ - ну и т.д. Одно непонятно - а почему
бы Космическому Шерифу не начать прямо с этого? - ах,
ну да - тогда кина не будет.
Великая же слабость этики как раз и состоит в по-
пытке дать готовые решения, (не говоря об их мифично-
сти). Пытаться же жить по предзаданным правилам, хотя
бы и заповедям,- это все равно, что держать в руках чужие
деньги: может быть, и валюта настоящая, может быть,
и сумма приличная - да что толку: не твое. "Не убий?" -
пусть так, но что будет следованием этой заповеди для
человека, оказавшегося в одиночестве где-нибудь в горах?
Убивать некого - но жизни можно послужить иначе, - на-
пример, двигаться поаккуратней и не ушибиться: самым
живым, самым жизнеприращающим действием здесь мо-
жет быть такое. А в другой раз это будет - подобрать
точную формулировку мысли, а еще в другой - вовремя
посмеяться над собой, - каждый раз это надо найти вновь
для новой ситуации. Но именно этот путь этика перекры-
вает, давая готовые ответы - единые для группы - так
что вроде как и задачу-то решать не надо" - А. Генис
Сколько мучеников казнили распятием до и после, и от-
чего только один стал главным? Кто и почему его таковым
назначил? Никейский соборный сходняк в 325-м? Только
потому, что так написано в тысячи раз неряшливо перепи-
санных, неточно переведенных и намеренно перевранных
фольклорных легендах под названием Евангелия, (инте-
ресно, кто писал главы "Бытие", "Исход"?) Оригиналов, ко-
торых пока не обнаружено, зато есть подлинник мемуаров
Иуды, в которых евангельская история, грубо говоря, но,
мягко выражаясь, трактуется ну очень по-иному.
Бог уже был задолго до христианства, но надо было
придумать нового, отформатировать под себя и вложить в
его уста нужные прозаповеди. "…Сделать фундаментом
национального мировоззрения набор текстов, писаных
непонятно кем, непонятно где и непонятно когда - это
все равно, что установить на стратегический компью-
тер пиратскую версию "Windows-95" на турецком языке -
без возможности апгрейда, с дырами в защите, червями
и вирусами, да еще с перекоцаной неизвестным умель-
цем динамической библиотекой *. Dll, из-за чего система
виснет каждые две минуты. Людям нужна открытая ар-
хитектура духа, open sourse. Но любой, кто предложит
людям такую архитектуру - это антихрист. Нагадить в
далеком будущем из поддельной задницы, оставшейся в
далеком прошлом - вот, пожалуй, самое впечатляющее из
чудес иудеохристианства" - В. Пелевин.
Был не только Бог. Были боги. Юлиана Отступника, (рим-
ский император, отошедший от христианства к языческой
религии), И. Бродский называл "великой душой, одержимой
пониманием того, что ни язычество, ни христианство не-
достаточны сами по себе: ни то, ни другое не может удо-
влетворить полностью духовные потребности человека".
Почему надо вешать на шею орудие насилия - крест? Да-
вайте тогда будем носить на груди виселицу, гильотину или
топор. Мало что ли достойных и безневинных страдальцев
от них погибло. Можно дыбу. Или колесо, символ не менее,
если не более, древний, нежели крест. О миллионах, улетев-
ших сквозь трубы, надо ли напоминать? Не пора ли новую
религию учредить и начинать танцевать не от креста, а от
печки? Концлагерной. А мать, зарезавшая в голодуху своего
младшенького, (сначала надо было выбрать, и, выходит, что
у младшего меньше шансов выжить, а потом освежевать и
засолить; это как в природе - более сильный птенец закле-
вывает хилого, нежизнеспособного, а мать спокойно наблю-
дает), выкормившая его мясом остальных детей, и повесив-
шаяся потом от ужаса перед содеянным, она кто? Монстр?!
Святая?! Давайте молиться на этого конкретного ребенка.
Так будет честно и он это заслужил. А отсчет новой религии
надо вести от женщины. Не от той, которая просто родила,
как миллионы других, да еще и непонятно от кого.
"Бог - не ангел!"
Станислав Ежи Лец
"Все великие вещи начинаются с богохульства"
- Н. Д. Уолш
Ты не отец, не друг, не брат, не сват,
зачем, скажи, в жестокой го.рсти,
как чипсы третьесортные хрустят
детей твоих невинных кости?!
Понять Тебя пытаясь что есть сил,
не внемлю я Твоей отраве,
могучий, справедливый, Боже правый,
ты хоть когда-то нас, людей, любил?!
Ты не кукушка. Ты ее самец.
Ты вдвое, чем она, бездетен.
Зачем тебе чужих сердец
мольба в раю церковных сплетен!
И, не спросив нас, быть или не быть,
шутя, создав людское стадо,
Ты требуешь упорно оплатить
твой чек у тех, кому "награда"
твоя не по карману, и вернуть
ее не позволяешь - грех, мол!
Толпе стандартный предлагаешь путь
богам постарше на потеху.
Нагородивши тьму иконных стен,
настроив пышных декораций
поклонов жаждешь, денег и оваций.
Будь проклят хитрый, жадный, старый хрен!
Бурный рост куполов с крестами еще не доказатель-
ство высокой религиозности общества. Наш народ устой-
чиво атеистичен, и чисто внешняя обрядность свидетель-
ствует в лучшем случае лишь привычку к набожности. Это
отмечал еще Белинский. Не думаю, что с тех пор что-то кар-
динально поменялось. Я недавно был свидетелем крупного
конфликта. Не только я, но и весь троллейбус. Длился он
уже изрядно, т.к. суть его и причину на тот момент устано-
вить было невозможно. Он вступил уже даже не в стадию
оскорблений, но сумкоприкладства, сумка одной из сто-
рон уже побывала на голове оппонента. Т.е. оппонентши,
поскольку дрались две женщины. Женская драка зрелище
отвратительное, а уж когда женщинам лет под полтораста
на двоих…Они вывалились на остановке и одна из них, из-
рыгая отборную математику, прорычала - Нiчо, нiчо, най-но
вийдемо з церкви, я тобі, стара б…, покажу! - После этого
обе отправились молиться Богу. Я могу даже сделать пред-
положение о сути их ходатайств к Всевышнему после этого.
Могу и ошибиться. Но знаю наверняка, что молитва будет
искренней. Хотя в Бога они вряд ли верят.
Христианство, если еще не смирилось, то обязано будет
смириться и признать, что нельзя взывать только к чувству.
Что оно должно быть приемлемым и для разума, что надо от-
ставлять в сторону свою озабоченность экспансионистскими
и властными методами, что надо, если на то пошло, разви-
вать, простите за банал, искусство убеждения, а не охмурения.
Зачем пытать неизлечимого больного несколько
лет, (и его родных), изо дня в день и каждую ночь? Еще
ничего, если он - растение и ему все равно. А если он
просит - "Не мучьте! Смилуйтесь!! Отпустите!!!" Нельзя,
церковь против, грех. Эвтаназия - нарушение исключи-
тельных прав Господа. Любое убийство вплоть до су-
ицида - посягательство на высший приоритет, неува-
жение, богомерзкое хульство. Он лучше знает, когда че-
ловеку срок, и надо ли ему мучиться перед смертью. Но
тогда давайте уничтожим всех врачей, которые лечат
больных и, отдаляя смерть, идут против воли божьей.
Клонирование, зачатие in vitro, суррогатное материн-
ство, - сюда же. Аборты - нельзя? Тогда нельзя допу-
скать и сохранение плода. Двойная бухгалтерия, резино-
вая мораль, что, впрочем, свойственно религии. Кстати
о зачатии в пробирке: если оно церковью не поощряет-
ся, что прикажете делать с таким явлением, как парте-
ногенез?! Ведь сама дева Мария зачала непорочно.
Контрапункт. Писателей, между прочим, тоже надо из-
вести. Творец один, нельзя узурпировать Высшую Прерога-
тиву. Ведь чем земной творец талантливее, тем его бумаж-
ная вселенная, его виртуальный космос правдоподобнее и,
следовательно, жизнеспособнее. Художник может любить
Бога, но отказывается быть его слепым орудием, он хочет
разговора на равных.
Природа - лицо Бога, искусство - лицо Человека, в ко-
тором иногда проглядывает Природа, т.е. лицо Бога. Все, что
строит человек, выламывается, в ы т а р ч и в а е т из
природы. Но бывает и так, что созданное земным творцом,
словно из самой природы и возникло. Реальный мир мо-
жет рухнуть, вымышленный, созданный художником внутри
нас, продолжает жить. Художник ведь тоже способен дать
жизнь, покушаясь тем самым на роль Бога. Он - Иной, он -
не ординарец - в вечных сомнениях, а правильно ли Бог по-
ступает, а может Его и вовсе не существует. Смирение тоже
не добродетель творческой личности. Что вовсе - святотат-
ство, кощунство! Какая же богоугодность без смирения?!
Понимаю, что рассуждаю, как дилетант. Но "бытие
есть вообще открытый вопрос, начиная с той границы, где
прекращается наше поле зрения" - Ф. Энгельс. Где уж нам,
ничтожным, понять безумную справедливость и неот-
вратимую милость божью.
"Нам говорят, что божественные свойства не могут
быть постигнуты ограниченными умами; естественным
следствием этого принципа должно быть то положение,
что ограниченные умы не должны заниматься свойства-
ми божества; но религия утверждает, что ограниченные
умы не должны никогда терять из вида непостижимое
существо, свойства которого не могут быть постигнуты
ими. Отсюда следует, что религия - это искусство зани-
мать ограниченные человеческие умы тем, чего они не в
состоянии понять".
- Поль Анри Гольбах
- "ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ или ИДЕИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ
ПРОТИВОПОСТАВЛЕННЫЕ ИДЕЯМ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМ"
Пестрого пошива религиозные апологеты и толкователи изощряются
на этот счет. Милисекундность нашего присутствия
не позволяет осознать, что цепочка событий, дающих
награду или вершащих возмездие, растянута на поколения. И в Торе,
(Шмот), и в Ветхом Завете, (Исход, 20-5,6), сказано: "…Бог ревни-
тель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода,
ненавидящих меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня"
Ажурная невидимая сеть всеобщего исправления, глобального
переустройства протянута от одной инкарнации к другой, на-
крывает эпохи в многотысячелетней истории народов.
Бог ведь один. Не любишь - накажу, (первейшая из десяти
заповедей - "Да не будет у тебя других богов!"). Какое ж
тут диссиденство?! Любишь, поклоняешься - молодец,
тысячные преемники получат награду.
Контрапункт. В февральском номере "Секретные ма-
териалы" прочитал интервью с директором медиацентра
римско-католической церкви в Украине Павлом Вышков-
ским. Святой отец обрушивается на гадалок, знахарей и иже
с ними прорицателей. Негодует по поводу того, что многие
из них ссылаются на силу, данную им самим Всевышним, в
офисах висят иконы, распятия и пр. На вопрос, как быть с
пророками, которых и в христианстве немало, отвечает при-
вычно, позавчерашне, общо и ортодоксально - "Их призна-
ла церковь". И предлагает воистину универсальный способ
разоблачения целителя-предсказателя, действительно ли
от Бога у него полномочия лечить людей и вещать о буду-
щем. Надо всего лишь спросить, есть ли у него разрешение,
благословение, сиречь индульгенция на эту практику…от
церкви.
Нимб вокруг головы заглушает звуки извне. Слушай, ты
не в курсе, кто их исповедует. Кто им отпускает их грехи?
P.S. "Да не будет у тебя других богов перед лицом
моим" и "Не сотвори себе кумира" - нет ли здесь очередного противоречия?
"Ну и почем фунт лиха?"
- Саша, 2 кл.
"Какая беда докричится до тебя?"
- Наташа, 2 кл.
Вобщем, молодая семья, опустившая под землю
своего двухмесячного первенца, дол жна понимать, что
это боженька наказал их за гре хи какого-то их далекого предка,
которого они не знают и знать не хотят, должны смириться, проникнуться
сознанием того, что их дитя - звено в цепочке инкарнаций,
его смерть служит улучшению нравственной природы
человечества, т.е. мало понятным высшим целям.
Наказание падет до седьмого колена, грозят библей-
ские тексты. А природа, читай - Бог, отдохнув на детях,
т.е. уже на втором колене, к седьмому так переделает
мой человеческий фенотип, что отвечать за мои грехи
моему далекому неузнаваемому потомку будет не толь-
ко непонятно и обидно, но и просто несправедливо.
Я недавно был на кладбище. Детская аллея, около де-
сятка крошечных холмиков. Самый старший прожил пол-
тора года, младший - месяц. Каких гомерических масшта-
бов духа или наоборот низости и тупости надо достичь,
чтобы не только простить и смириться, но и дальше ходить в
этот вербовочный пункт, в эту жадную до изумления контору
для подаяний, носить туда деньги и бить поклоны?!
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №211110800464
Люди же приписали Богу свойства, которые есть у них самих, по другому и быть не может, что видим - так и думаем, до тех пор, пока наука не разовьётся далеко от непосредственного ощущения органов чувств. Сейчас такое развитие произошло, и религиозное верование всё больше воспринимается, как сказка. При чём с меркантильной пользой для церковников, населению она не нужна.
Несите Бога в душе, как удивление перед многообразием и красотой в мире, но без страха перед наказанием, Бог не наказывает. Реинкарнация душ, скорее всего, имеет место - куда им деться, если не хватило энергии подняться в ментальный слой, остаётся вновь спуститься на Землю и вдохнуться в новое тело, но это не значит, что душа в этом теле обретёт энергию для следующего поднятия на верхний уровень, это качество приобретается в жизни разным путём и, отнюдь, необязательно совершенствуется с каждой реинкарнацией. Взаимодействие биополей с эгрегорами носит всё больше и больше негативный характер, "грешных" душ становится всё больше, ведь население растёт по геометрической прогрессии и, вместе с этим, усиливается влияние на эгрегоры (и наоборот) негативных факторов, т. к. природе свойственно стремление к энтропии, хаосу.
Эдуард Снежин 08.11.2011 10:34 Заявить о нарушении