Скажите своему Богу, чтобы просил громче!

Из сборника «Тексты ни о чём»



                «Чья нужда больше – твоя или Бога?»



***

Однажды ученики рассказали Мастеру о том, что в соседней деревне поселился некий святой – довольно старый уже человек.
Мастер нисколько не удивился, но сказал, что неплохо спуститься к нему - отметиться.
Почему бы и нет? Скучна жизнь.

- Скажите, что такого особенного вы говорите Богу, что у вас столько преданных учеников? – спросил вдруг старик только что вошедших, и надменно прищурился.
- Вы что-то напутали. Я совсем не разговариваю с Богом! Это он всё время о чём-то просит меня, - сказал Мастер.
- Не хорошо пожилым людям богохульствовать! – ответил старец и нахмурился.
- Уверяю вас, мне ничего от него не нужно. Но почему-то он беспокоит меня своими дурацкими приказаниями почти круглосуточно! – ответил Мастер
и продолжил: - Спросите учеников. Они свидетели. А я пока выйду, исполню его… очередную маленькую просьбу.

Разгневанный старик презрительно оглядывал подростков.

- Ваш учитель – жулик! – сказал он, сощурив глаза.
- Вовсе нет, - незамедлительно ответил один парнишка. – У нашего учителя очень тонкий слух!
- Ты болван. Мы говорим о Боге, а не о музыке! – вконец рассердился святой.
- Именно о нём! – отозвался ученик совершенно спокойно. – Может быть, вы уже настолько старый, что просто ничего не слышите. Скажите своему Богу, чтобы…

Старик побагровел и крикнул: - Убирайтесь, шарлатаны! Вон от святого места!

В эту минуту в хижину вошёл Мастер, поправляя штаны.

- Ну, наконец-то! – сказал он. – Вы ж знаете, Бог тоже старый, как и мы с вами, и уже очень капризный. Вот и сейчас ему зачем-то срочно
понадобилась лужа, и прямо на углу вашего дома. Не мог же я ему отказать!

Святой был вне себя от злости.

Уходя, один ученик случайно задел что-то, стоящее возле кровати. Это оказался ночной горшок.

- Да. Простите, я недоговорил, - сказал он. - Скажите Богу, чтобы… просил громче. А то - мало ли чего! Можно ведь и… не успеть добежать.


*

16 января 2011

***


Рецензии