Такое не забывается

                ТАКОЕ  НЕ  ЗАБЫВАЕТСЯ

     Ещё вначале августа, я вместе с соседями, утром шла по нашей улице в свой сад. Ещё издали люди обратили внимание на растущую возле моего домика, прямо таки огромную, шестиствольную рябину. Уже сам домик оказался в её тени. А краснеющие гроздья, ещё тогда, своей тяжестью сгибали ветки.
     - Хороша рябиновка! Если с умом поставить… - начал вслух размышлять сосед, Виктор.
     - Кто её ставить будет? Мне и в голову не придёт этим заниматься. И сыны мои – мужики не пьющие. Им об этом и говорить не стоит… Пусть растут ягоды, птички съедят.
     - А я уже давно вынашиваю в себе надежду: выпросить у вас ягод на рябиновку. Хотите, прямо сейчас заключим договор? – пошутил сосед.
     - Какой договор? Несите лестницу и хоть все гроздья оборвите…
     - Ладно. Договорились! – обрадовался Виктор.
     Вот и сентябрь нагрянул ранними заморозками. Я сжигаю в костре картофельную ботву. Так сказать – последняя осенняя уборка. За работой и не заметила, как сосед с лестницей к калитке подошёл.
     - Вот и славно! А то я уже подумала, что забыл о нашем «договоре».
     - Сам я в чужой огород не полезу, а садовые работы подходят к завершению. Как бы момент не упустить…
     - Лестница у вас невысокая, а ветки на рябине тонкие. Как бы беды не случилось… Дерево вон, какое высокое вымахало!
     - Разве ж это высота? Я каждую осень в кедрач за орехами хожу. Вот там высота! Да-а! Я высоты не боюсь. Два раза с кедра падал. Как видите – живой…
     - Уйду я подальше, чтоб даже не смотреть на этот цирковой аттракцион. Это зрелище не для моих нервов.
     - Тут-то чего бояться? Вот, в позапрошлую осень, со мной случай был. Прихожу в лес, а там уже до меня люди были. Видно, хорошо ребята поработали. Только один кедр стоит не тронутый. Я ещё посмеялся. Дескать, струсили ребятки. Слишком высокое дерево, им не по зубам оказалось. Ну, значит, полез я. С ветки на ветку, вверх да вверх. И, вдруг, глядь – осиное гнездо! И осы учуяли чужака, заволновались. А мне куда деваться? Попытался с другой стороны ствола их обойти. Два раза всё же меня приласкали… Но исхитрился, обошёл. Выше полез. Работаю. А внизу осы, так сказать – обиду копят. Деваться некуда, я же летать не умею… Осторожненько, опять гнездо обошёл, даже без травм обошлось. И тут я сглупил. Решил сам отомстить осам за два укуса. Хотя, как я уже теперь рассуждаю, не они в мой дом пришли, а я их побеспокоил… Ну, так вот. Нашёл я в лесу корягу, какая уж там была, кривобокую. Где там ровную найдёшь? Прицелился и сбил таки то гнездо. А сам, дурак такой, варежку разинул. Гнездо и рухнуло мне на загривок. Осы и посыпались мне за воротник… Одним словом – отлёживался я в ручье… Домой пришёл, родная жена дверь открыла и вскрикнула с испугу. Вот это рожа! В фильмах ужаса такого не показывают. Опять же, сам виноват…
     - Меня в детстве тоже оса укусила. Бабушка вишни на рядне сушила. Под жарким украинским солнцем несколько дней и готово. Многие знают, провяленные вишни – самые сладкие. То, что осы по ним ползали, в расчёт не шло. Оса не воробей, много не съест, да и занята она своим делом, не до меня ей. И я их не тревожу. Взяла вишенку и в рот понесла. Пока несла, на неё оса села. Я и не заметила, ко рту поднесла. Тут-то меня оса за нижнюю губу и ужалила. Больно и обидно, а сколько слёз было! А губищу как разнесло… И теперь без слёз не вспомнить.
     - Что и говорить, плохи шутки с пчёлами и осами. Как любил говорить известный нам генеральный секретарь: «Непередаваемые ощущения!»
     Мы хохотнули, а Виктор продолжил:
     - У нас, на работе дело было. В конце смены, в раздевалке, домой мужики собирались. Вдруг, степенный такой мужик, как заорёт. Прямо таки – благим матом. Что такое? Оказывается, в его ботинок шмель залез. Мужик и не подумал, что с ним такое могло случиться. Не глядя ногу сунул в ботинок и – вот вам, радость неописуемая! Потом он рассказывал: «Будто гвоздь в пятку забили…»
     - А я чего вычудила. Это ещё лет двадцать назад, как было. Но мне и по сей день, те, кто при этом присутствовал, напоминают. Ага, прямо – смех и грех. День рождения был у одной моей коллеги по работе. Я, прямо с сада, с букетом цветов в ночную смену пошла. Букет в банке с водой в кабинке для одежды оставила. Уже под утро, когда управились с работой, накрыли стол. Я сбегала за букетом. Одним словом – поздравили и пошли домой собираться. А ведь, как обычно, всё спехом делалось. Быстренько – под душ, вытерлась, платье надела и бежать на остановку. А на остановке уже поджидают пассажиры. Большинство - свои, заводские. Вдруг, чувствую, что по телу, под платьем, что-то ползает. А, как услышала пчелиное зудение – забыла про всякий стыд. В один момент платье через голову стащила. Пчёлка тут же и улетела. Но, пока я её выпускала, подъехал автобус, а из него уравленцы высыпали. На остановке народу-у  – не протолкнуться. А я тут со своим пчелиным стриптизом…
     Посмеялись. Сосед полез обрывать рябину, а я направилась в теплицу – последние огурцы собирать. Не знаю, какая у Виктора рябиновка получится, а его приключенческие рассказы мне запомнились.
                13 сентября 2011 г.


Рецензии
И мне Ваши рассказы запомнились. Спасибо.

Алла Слонимерова   01.04.2012 16:47     Заявить о нарушении
Дай Бог, чтоб наши жизненные ситуации складывались только счастливым образом и этим запоминались!
С уважением,

Анна Боднарук   01.04.2012 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.