уДачные зарисовки. Приход зимы

   Зима пришла неожиданно и очень рано. Девятого ноября стояла пасмурная, тихая погода. Почти весь день я работала в саду, делала последние посадки многолетников, перекапывала землю для будущих цветников. Часа в четыре подул сильный западный ветер, и резко похолодало. Но все работы по подготовке к зиме были закончены, так что это меня вовсе не огорчило. Я собрала и спрятала до весны весь садовый инвентарь, полюбовалась на свою работу и пошла в дом.

   После ужина муж пошёл погулять с собакой и тут же вернулся назад.
   - Ты посмотри, какой снег идёт!- восторженно и удивленно сообщил он.
   - Вроде бы сегодня не первое апреля, чтобы шутить.
   - Да я серьёзно!
Мы вышли на  веранду.   Я  не  узнала свой сад, он стоял весь белый и таинственный, окутанный пеленой летящего густого снега. Вот так  сказка! Давно такого не было, чтобы в одночасье снег  укрыл землю сразу сантиметров на десять. Ветер поменял направление, подул с севера, и стало ещё холоднее. Даже собака решила, что погода не очень располагает к  прогулке, сделав круг в быстром темпе по двору, она уселась возле входной двери. Полюбовавшись на чудную пляску снежинок, мы вернулись в дом.

   Утром муж  встал пораньше, чтобы отгрести снег от гаража, где намело большой сугроб. Ветер стих, в воздухе витал морозный снежный запах. Две берёзки возле дома под тяжестью снега опустили свои ветви до самой земли. Они ещё не успели сбросить листву, и она проглядывала сквозь снег золотыми пятнышками. Рядом молодая пихточка оделась в белую шубку, а на её макушке примостилась мохнатая снежная шапочка.

   Я проводила мужа на работу и решила расчистить главные дорожки. Оделась потеплее и вышла из дома, за мной выбежала во двор собака, следом, потягиваясь и подняв хвост трубой, засеменила кошка Машка. Она направилась по ещё не расчищенной дорожке, сделала несколько шагов и провалилась в снег по самую шейку. Ей это видно не понравилось, она развернулась и длинными двумя прыжками вернулась на  веранду, забралась на стол и стала наблюдать за мной и за резвящейся в снегу собакой. Как только Машка увидела расчищенную дорожку, она спрыгнула со стола и медленно, раскачивая хвостом из стороны в сторону, прошла от веранды до ограды, прошмыгнула под калиткой и, сделав несколько прыжков, юркнула в дровник- её постоянное место охоты на мышей.

   Покончив борьбу с непроходимыми дорожками я отправилась в сад. А вот здесь была настоящая сказка. Снег искрился от проглядывающего сквозь облака солнышка. Деревья стояли, как волшебные великаны, опустив свои руки-ветви до земли под тяжестью снега. Уже не было видно ни газона, ни вскопанных цветников, всё было под толстым снежным одеялом. На этом белом фоне ярким пятном выделялся куст калины. Листву она уже сбросила, а крупные алые её гроздья принарядились, одев на себя белоснежные чепчики. Волшебно и красиво! И всё-таки мне пришлось нарушить эту красоту, освободить ветви деревьев от снега. Только калина так и осталась стоять не тронутой.

   Весь следующий день опять шёл снег, стоял лёгкий морозец. По прогнозу ещё не скоро кончится так внезапно и рано пришедшая зима.
 
12.11.2011г.

Фото автора.


Рецензии
Поздравляю с удачным приходом на прозу.ру, Верунчик! Очень понравилось описание прихода зимы. Фотография очень хорошая! У меня пока нет цифрового фотоаппарата, а с обычным - очень долгий процесс получается.
С добром - Вера.

Вера Соколенко-Малашенко   14.11.2011 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера за поддержку и добрые твои слова! Желаю тебе поскорее приобрести фотик, это настоящее чудо по сравнению с простым. С благодарностью, Вера.

Вера Кафтаник   14.11.2011 22:54   Заявить о нарушении
Фотик - хорошо! Я бы и от смартфона не отказалась! Планшетник - Ах!
Так быстро все вокруг меняется и техника стареет быстрее нас.
До встречи на прозе или стихире!
Твоя - Верунчик.

Вера Соколенко-Малашенко   15.11.2011 18:29   Заявить о нарушении