Исповедь. Часть 1. Глава 3

   Когда я выбежала из школы и оглянулась, двор был пуст. Рядом находился старинный парк и полуразрушенный замок, некогда принадлежавшие графской семье, и хорошо сохранившаяся конюшня (ныне переделанная в музей Народно-прикладного искусства). Ниже под холмом - католическая церковь, построенная всё теми же, канувшими в лету, графьями.
   Меня потянуло туда интуитивно, неосознанно. Я шла по парку, которому было несколько сотен лет, пустынному, неухоженному, заросшему. Аллею перед замком полукругом ограждали огромные туи, говорят, что в центре этой поляны когда-то находился красивый фонтан. Теперь, всё забытое и почти похороненное под толщей времени, заросло плющом, малинником и сорной травой.  После войны и прихода советской власти замок служил вначале учебным заведением, затем, вновь, по каким-то причинам, оказался заброшен и разрушался год за годом, постепенно превращаясь в руины.
   Фрески замка, созданные итальянскими мастерами, были безжалостно зашпаклёваны и покрыты однотонной краской. Теперь, в местах, где облупилась штукатурка, вновь пробивался на солнечный свет старинный замысловатый узор. Так хотелось всегда заглянуть в таинственное прошлое этого дворца, увидеть, каким он был.
   Будучи ещё детьми, мы часто после школы развлекались тем, что отковыривали верхний слой со стен, представляя себя реставраторами и археологами, ценителями истории. На самом деле, наносили ещё больший вред памятнику архитектуры, ведь чаще всего штукатурка отлетала вместе с фрагментами старинного рисунка.
   Окна дворца разбиты, залезть внутрь не составляет большого труда, достаточно подложить несколько досок. Воображение рисует фантастические картины: как по этим мраморным лестницам поднимались вельможи в огромный зал. Горел камин (в некоторых местах сохранились ещё остатки разноцветной узорной плитки, украшавшей его), звучала музыка, блестели канделябры, под светом сотен свеч кружились нарядные пары. Дамы, сверкая драгоценностями и обмахиваясь веерами, общались с кавалерами, смеялись и шутили. Слуги суетились, разнося напитки и угощения. Кто-то влюблялся, и, наверное, тоже грустил. Сколько помнят эти стены радости и печали?..
   От паркетного пола остались только редкие, чудом уцелевшие доски, сквозняки  завывают в пустых коридорах, и неспешные тени прошлого ускользают в небытие.

   Я выкрикнула его имя, эхо ответило мне отголосками с разных сторон. Эрика в замке нет. Решив, что он должен быть, всё равно, где-то поблизости, вернулась в парк. Понятно, что перемена давно закончилась, и начался следующий урок, но оставить поиски - выше моих сил. Волнение возрастало, в голову лезли страшные мысли, что могло с ним произойти: "А вдруг Вовка его так сильно избил, что он лежит сейчас где-нибудь в траве, истекая кровью, и не может подняться! Если я его не найду, то случится что-то страшное..." Сама не заметила, как слёзы побежали по щекам, я ускорила шаг, обходя тропинки и повторяя, как заклинание его имя, всё громче и громче.

   Навстречу из густых зарослей парка кто-то вышел. Я даже остановилась от неожиданности и, через слёзы в глазах, узнала его. Походка Эрика, весь его вид говорил о том, что ничего плохого не произошло. Мне стало ужасно неловко за свои страхи и слёзы. Они выдавали мои чувства, но прятаться уже было поздно, и с дорожки не свернуть. Он подошёл ко мне, с удивлением вглядываясь в мои мокрые глаза:
-  Что случилось, Наташа? Ты меня звала? Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел? - не дожидаясь ответа, он взял мою руку в свои тёплые ладони.
   Я не знала, что ответить, сказать правду было ещё более нелепо, чем весь мой расстроенный вид.
-  Ничего страшного, - я опустила взгляд. - А ты? Где ты пропадал? На тебя не похоже, уже несколько уроков прошло...
-  Да, я знаю. Мне нужно было побыть одному. Ты ведь тоже прогуливаешь, так получается?! - в его глазах мелькнул ласковый и в тоже время игривый огонёк.
   Улыбнулась в ответ, начиная приходить в себя. Он стоял совсем рядом, так близко, держал меня за руку. Я слушала его голос и наслаждалась. Солнце отражалось золотистым светом в его блестящих волосах, глаза цвета тёмного неба наполняли мою душу блаженством. Мы впервые разговаривали друг с другом, были наедине, и тепло его руки проникало мне в самое сердце. Я ощутила, как сильно и невыносимо больно люблю этого человека.

   Мы шли рядом до самой школы, разговаривая как старые друзья, вся неловкость куда-то исчезла. Эрик открыл дверь и пропустил меня вперёд. Тут я вспомнила, что оставила свою сумку возле кабинета географии и побежала за ней. Началась перемена. Английский мною был безвозвратно пропущен (самый ненавистный урок из-за конфликтов с учительницей, а ещё потому, что Эрика не было рядом, ведь он изучал немецкий), ну и ладно, что-нибудь придумаю потом.
 
   Эти мысли быстро покинули меня, стоило, повернувшись, поднять глаза. Сумка чуть не выпала из рук. В коридоре, с явным намерением выяснить отношения, стоял багровый от ненависти Вовка, стиснувший кулаки, а рядом с ним Эрик.
-  Да ты же сопляк! Тебе кажется, что ты такой крутой, да?! Тебе просто морду никогда не били! Да ты же ручки свои белые замарать боишься! Ты ж у нас и мухи не обидишь. А по-мужски слабо?.. - не унимался Бугай с явным намерением подраться.
   Эрик ничего ему не отвечал, он слушал оскорбления, сыпавшиеся на него, как из рога изобилия, и совершенно не реагировал на них. Не было на его лице и тени трусости или страха. Я видела, что он думает о чём-то совершенно своём, и слова пролетали мимо него пулями, неспособными попасть в цель. 
   Вовку это заводило ещё больше, он не унимался, но и тронуть Эрика не решался первым, ожидая, видимо, когда у него сдадут нервы.
-  На тебя ж, придурка, ни одна девчонка не посмотрит!

   И тут у меня в голове замкнуло, исполненная праведного гнева, я швырнула в Бугая сумкой и набросилась на него, вцепившись за грудки:
-  Заткнись, урод! Сам ты ни одной девчонке не нужен! Да у тебя, кроме кулаков твоих и злобы, ничего в башке пустой нет!
   Его лицо скривилось в усмешке:
-  Слышь ты, чувак, тут твоя ярая поклонница выискалась! Спрячешься за юбкой?!
   Эрик отодвинул меня в сторону.
-  Чего ты добиваешься, Владимир?
   Вовка сжал кулаки до хруста в костяшках:
-  Да ты мне глубоко противен! Откуда ты выискался, такой справедливенький, честненький, чистенький?! Так бы и врезал по этой роже!..
-  Можешь ударить. Возможно, тебе полегчает на какое-то время. Но, думаю, вряд ли тебе этого будет достаточно... Скорее покажется мало, потому что ты ничего не докажешь и не сможешь меня запугать, как привык это делать с другими.  Я не стану тебя бить. Есть вещи гораздо более важные и убедительные, чем агрессия, первое из них - спокойная совесть.
   Пока Вовка переваривал то, что услышал, Эрик медленно и спокойно взял свою сумку и направился к выходу.

   Я не знаю, что на меня нашло, только я бросилась вслед за ним, догнала его, схватила за руку и у всех на глазах поцеловала её. Он вздрогнул, словно я обожгла его, и тёмно-синие глаза закричали от боли:
-  Зачем?.. Зачем ты это сделала?! - у него был такой вид, как-будто я ударила его в самое уязвимое место.

   Почувствовав себя полной идиоткой, я убежала куда глаза глядят, лишь бы исчезнуть, раствориться, провалиться сквозь землю!.. Когда я задохнулась от бега уже далеко за пределами школы, сердце было готово выскочить из груди и стучало у самого горла. С трудом переведя дыхание, я села на мягкую траву, всё в груди горело огнём. Словно совершив преступление, проклинала себя: "Он никогда мне этого не простит! Что же я натворила, дурочка!"
   Не знаю, сколько прошло времени. Вдоволь наплакавшись, почувствовала, что стало легче. Решила больше не думать о случившемся, чуть живая поплелась домой. Сумка, конечно, осталась в школе, но туда бы я не вернулась даже под дулом пистолета.
   Думая о том, что скажу маме, прошла большую часть пути, опустив голову и повесив плечи. Нервный озноб периодически пробегал по телу, как напоминание о том, что хотелось поскорее забыть.

   Словно током ударило, когда увидела Эрика возле нашего дома с двумя школьными сумками в руках.
-  Ты кое-что забыла, как мне кажется! - он улыбнулся, это была добрая, дружеская улыбка, без усмешки или подвоха.
   От этого мне стало немного лучше, и предобморочное состояние прошло.
-  Не думай ни о чём. Всё хорошо! Ничего не случилось... - его голос успокаивал и завораживал, как гипноз. Он по-дружески приобнял меня за плечи и посмотрел в глаза:
-  Наташа, можно тебя проводить?
   Я молча кивнула, боясь вновь разреветься. Эрик довёл меня до самых дверей квартиры.
-  Тебе нужно отдохнуть. Завтра будет новый день, - сказал он полушёпотом, тихо и даже ласково, наклонившись ко мне так, что волосы чуть коснулись моего лица.
-  Спасибо тебе! - это всё, что я смогла сказать.

   Войдя в квартиру, упала на кровать без сил, решив последовать его совету, на большее я была уже не способна.


Продолжение:http://www.proza.ru/2011/11/14/1378


Рецензии
Смелая, чистая девочка.
А я только в старости научилась говорить о любви, чувствах. В юности и молодости я скорее язык свой проглотила бы, чем выдала, что чувствую. И это очень жаль- стеснялась,

Веруня   01.02.2024 17:04     Заявить о нарушении
Мне как-то всегда первой приходилось делать шаг на встречу.
Иначе бы не дождалась, да и характер львиный, если уж люблю, то всё! :)
До старости, мне кажется, Вам ещё далеко, судя по фото. :)
Иду читать, сколько смогу успеть, дела семейные по вечерам...

Натали Бизанс   01.02.2024 17:50   Заявить о нарушении
Фотографии этой более 10 лет. Но душа не постарела. Это самое важное.

Веруня   01.02.2024 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 75 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.