Разговор о женщинах

"Лёня, - ко мне обращается внук, ученик третьего класса, - ты тёток голых видел?"
Беседы у нас проходят всегда доверительные, как равных мужчин, поэтому с тех пор, как он научился разговаривать, наши общения на "Ты" и по имени.
"Ну...у... видел" - отвечаю.
"А где ты их видел?"
" На море как-то видел, купались. Ещё по телевизору. А почему ты спросил?"
" Я тоже по телевизору видел голых тёток, ничего интересного..."


Рецензии
вообще-то, когда внук обращается на ты к деду - это не слишком хорошо. не чувствуется уважения. да и "голые тетки" - уже показатель ,что и к женщинам уважение будет вряд ли

Карина Василь   15.11.2011 00:06     Заявить о нарушении
Уважение должно быть в душе, и обращение на "Ты" или "Вы" не играет никакой роли. Ко всем высопоставленным лицам необходимо обращаться на "Вы", но это не значит, что таким образом в душах у людей появляется к ним уважение и почтение. У некоторых народностей нет вообще понятия "Ты" и "Вы", а почитание старших находится на должной высоте. В отношении женщин: готов с Вами согласиться, но только в одном - уважение нужно прививать с детства, и в первую очередь ребёнок берёт пример с отца, деда, старших братьев. А слово "тётки" - это обиход детворы. Среди мужчин есть расхожее слово "бабы", но это не значит, что любой, кто его произнёс непременно хам и деспот по отношению к женщинам.

Леонид Дьяченко   14.11.2011 23:28   Заявить о нарушении
еси у ародностей нет обращения на вы - это стильнародности. и в этом случае говорить об уважении или енуважении нельзя. таковы традиции тех народностей. но если в традициях есть уважительное вы, а тебе (пардон ,вам) тыкают - это как раз и говорит о показателе уважения. и дело не в том, кто кому чем обязак. просто дед-внук - слишком велика разница в поколениях и возрасте ,чтобы тыкать. человека надо, хотя бы, за то ,что прожил столько и остался в разуме, уважать.
мужики-бабы - если человек по отношению лично ко мне употребит выражение - лично я буду считать, что он меня неуважает. и соответственно, общаться с ним перестану. потому как - оно мне надо? за всех - не скажу

Карина Василь   15.11.2011 00:09   Заявить о нарушении
Карина, Ваше право иметь по этому вопросу собственную точку зрения. Лично я так категорично судить не буду. Обращение "Вы" носит уважительное обращение в русском языке, но заведомо предполагает определённую дистанцию во взаимоотношениях, даже отдалённость, оно хорошо с чужими людьми.
На "Ты" разговаривают, как правило равные: по возрасту, по статусу...
Среди родственников "Вы" желательно избегать. Оно было характено в прошлом столетии. Ныне среди родственников носит отчуждённый характер. Меняются люди, нравы, взаимоотношения. Любой психолог Вам скажет, что с детьми нужно искать доверительное взаимоотношение, не показывать своё превоходство над ними, чтобы с детства не обречь их на различные комлексы. Пока мой внук мне доверяет, надеюсь это доверие сохранить и в дальнейшем.

Леонид Дьяченко   15.11.2011 02:12   Заявить о нарушении
У некоторых народностей нет вообще понятия "Ты" и "Вы", а почитание старших находится на должной высоте.
***
С высоты моего почтенного возраста я имею основание сказать кому -то с уважением "ТЫ",например, Ванико.

Яна Ольгина   15.11.2011 18:21   Заявить о нарушении
Леонид, вообще-то, я писала не столько об орбащении на ты или вы. а об отношении внука к деду.

Карина Василь   15.11.2011 22:50   Заявить о нарушении
Странно. Я никакого неуважения внука к деду, а также к женщинам в тексте не увидела. Карина, вы можете пояснить, в чем именно это выразилось?

Лариса Баграмова   16.11.2011 09:29   Заявить о нарушении
Лариса, просто фраза "тёток голых видел" уже, лично мне, сказала об отношении внука к женщине. не "неодетая женщина" или даже "голая женщина", а тетка. и обращение внука к деду с таким вопросом: что хотел внук у деда узнать? что именно?
можете считать меня кем угодно, но как я прочитала текст, так прочитала. никому не навязываю свое вИдение

Карина Василь   16.11.2011 11:11   Заявить о нарушении
Карина, я тоже не навязываю свое видение, но высказать его все же хочу :) Слова "голые тетки" в устах мальчика нормальны как раз по той причине, что они его уже интересует (что тоже абсолютно нормально). Подростковая грубоватость и небрежность - это признак смущения, то есть чистоты души. А вот если бы мальчик действительно сказал "обнаженные женщины" (?!), я бы всерьез обеспокоилась его здоровьем :))))

Лариса Баграмова   16.11.2011 13:44   Заявить о нарушении
если подростку лет 12 - это одно. а когда лет 5-7 - другое. и воспитание уважения начинается с детства. а не тогда, когда уже личнсть, В ОСНОВНОМ, сформирована

Карина Василь   16.11.2011 13:59   Заявить о нарушении
Принятие его мнения как оно есть, без нравоучений и упреков - это тоже воспитание. Самоуважения.

Лариса Баграмова   16.11.2011 15:17   Заявить о нарушении
Лариса ,ваш последний коммент не по адресу.

Карина Василь   16.11.2011 21:45   Заявить о нарушении
Ничего, Вселенная разберется! :)

Лариса Баграмова   16.11.2011 21:51   Заявить о нарушении
но пишете вы сюда ,а не куда-то в абстрактную Вселенную

Карина Василь   16.11.2011 21:53   Заявить о нарушении
Вообще-то я пишу вам :) Если вы не хотите прислушаться к моему мнению - ради Бога. Оставайтесь при своем.
Но никакие слова не напрасны. Наш диалог смогут прочитать и другие, если им это интересно. Именно это я и имела в виду под словами "вселенная разберется" :)

Лариса Баграмова   16.11.2011 22:06   Заявить о нарушении
простите, а к какому мнению? я писала конкретику ,вы что-то отвлеченное. если вы просто хотите поболтать - то это не то место. а по сути - я как-то не поняла вашей обтекаемой фразы

Карина Василь   16.11.2011 22:15   Заявить о нарушении
Карина, это отличное мето как для "поболтать", так и для "поговорить на серьезные темы" :) Если вся беда в том, что вы меня не поняли - объясняю.

Вы, насколько я поняла, сторонница строгого воспитания и уверены, что мерилом правильно воспитанного ребенка является, например, то, какие слова он употребляет. Я же придаю формулировкам несколько меньшее значение, чем вы, и допускаю чтоо, что ребенок может быть вполне воспитан и нравственен, но употребляет при этом слова "голые тетки" (по причине важности вопроса и целомудренной стеснительности - об этом я уже писала). Более того, я считаю, что дать ребенку высказть свое мнение - в доверительном разговоре с дедом - это тоже крайне важный элемент воспитания, так как при этом идет развитие самоуважения ребенка.

Теперь достаточно конкретно?

Лариса Баграмова   16.11.2011 22:30   Заявить о нарушении
Ларса ,я говорила о вашем конкретном комментарии - он отвлечен от темы и как бы ни о чем.
это первое. второе. я не сторонница суровых мер. и не придаю значения строгому построению фраз. из данного сочинения, ввиду отсутствиявозможности пообщеться как с автором, так и с героями оного сочинения, я могла ТОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, да, на основании произнесенных слов, как воспитан ребенок. я не утверждала ,что все так и есть. я ПРЕДПОЛОЖИЛА. дальше вы завели полемику. а я развила свою мысль. можно, конечно, быть доверительным с родстенниками любого возраста. но как сам вопрос, так и его постановка заставили меня предположить то, что я предположила. уж извините ,что я не умею читать мысли автора, особенно, когда он пишет свое сочинение. я не утверждала, что мое предположение - истина в последней инстанции .все может быть вообщ розово-фиолетово. но автор задал тон повествованию, ограничив вораст внука приблизительными временными рамками .или мне так показалось из прочитанного введения. вы предположили мое отношение к воспитанию. я же не бросаюсь на вас с кулаками, что вы написали глупость. это ваше предположение. и оно не совсем верно. ну так и у меня было предположение как у читателя. что ж мне теперь делать? кто-то Воланда представлял в виде Басилашвили ,кто-то - в роли Гафта. я их обоих в этой роли не видела. как, впрочем. и других известных актеров. ну так и что? это мое вИдение как читателя романа Булгакова. может, Булгаков в роли Воланда вообще Калинина видел! как читатель, я предположила одно. вы решили со мной подискутировать и переубедить меня. напрасно. я осталась при своем мнении. не получилось у вас. и что теперь? меня надо расстрелять?

Карина Василь   16.11.2011 22:37   Заявить о нарушении
Карина, я не знаю, что вам делать :) Думаю, вам виднее.

Лариса Баграмова   16.11.2011 22:56   Заявить о нарушении
а я и не спрашивала, что мне делать

Карина Василь   16.11.2011 23:05   Заявить о нарушении
***что ж мне теперь делать? ***
Это, как я поняла, вы спрашивали что делать вам.

***и что теперь? меня надо расстрелять?***
А это, возможно, предполагали, что с вами хочу сделать я :) Если так, то не угадали.

Карина, я хотела поговорить. И получила именно это.

Лариса Баграмова   16.11.2011 23:41   Заявить о нарушении
"что делать" я вообще не спрашивала. где вы у меня этот вопрос увидели - не пойму. про "расстрелять" это был литературный оборот, если хотите, риторический вопрос.

Карина Василь   17.11.2011 11:31   Заявить о нарушении
Карина, я правильно понимаю, что вы пытаетесь объяснить мне, что я вас не понимаю, вы моего мнения не спрашивали и оно вас не интересует, и вообще разговаривать со мной вы не хотите? :)

Лариса Баграмова   17.11.2011 12:02   Заявить о нарушении
Леонид, вы нас еще терпите? :) Извините если что.

Лариса Баграмова   17.11.2011 12:03   Заявить о нарушении
Лариса, просто у меня складывается впечатление ,что вы разговариваете сами с собой, выбрав меня как фон для своих умозаключений. я с вами не спорю. я просто излагаю свою тчку зрения, а вы приписываете мне какие-то свои вопросы. в таком ключе разговор с вами мне действительно не интересен

Карина Василь   17.11.2011 12:17   Заявить о нарушении
Тогда предлагаю прекрать его.

Лариса Баграмова   17.11.2011 15:22   Заявить о нарушении
Прекратить.

Лариса Баграмова   17.11.2011 15:22   Заявить о нарушении
согласна

Карина Василь   17.11.2011 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.