Москва - Мюнхен - Зальцбург - Вена - Москва

 
         Когда мы прилетели в Мюнхен, он нас приятно удивил. Столица Баварии, крупнейший и богатейший город Германии был прекрасен не только своими красными черепичными крышами, но и какой-то особой чарующей красотой.
          Мы с подругой прочли, что он основан в двенадцатом веке монахами, которые и заложили здесь монастырь. Название Мюнхен, не случайно, оно произошло от "bei den Munchen", что означает "при монастырях".  Мюнхен - владение рода фон Виттельсбах. Представители этой династии владели городом многие века.
Мы взяли напрокат «Ауди» - это не дорого, и поехали по окрестностям города - надо было осмотреться. Люблю открывать новые места сама, без гидов и переводчиков. Мы решили поехать в замок Нойшванштайн, мы много о нём слышали и читали.
           Король Людвиг 2-й Баварский осуществил свою мечту, построив замок Нойшванштайн. Он являлся шедевром художественной инсценировки прошлого, и очаровал нас. Неизвестно точно, когда у него впервые возникла мысль воплотить свою мечту в жизнь. Людвиг 2-й писал своему другу - композитору, создателю опер по древним немецким легендам, Рихарду Вагнеру:
- Я намерен заново отстроить старые крепостные руины Хоэншвангау возле ущелья Пилата, в настоящем стиле старых немецких рыцарских крепостей. Это место одно из прекраснейших, что только можно найти...
И строительство замка Нойшванштайн началось. Сначала взорвали скалу, потом опустили на восемь метров строительную площадку. Придворный архитектор Эдуард Ридель соединил романский, византийский и готический стили в архитектуре замка и внутреннем его убранстве, ориентируясь на средневековье.
               
          Когда мы подъезжали, надо было миновать ущелье, но наша машина вдруг стала артачиться, будто кто-то могучий удерживал её спереди. И началась мистика - зазвучала музыка Вагнера, гимн Тангейзера - "Венере".
- Я боюсь. - сказала побледневшая подруга.
Нам все-таки удалось сдвинуть машину с места. И мистификация закончилась. Но замок Нойшванштайн не спешил открывать свои тайны. С первых шагов стало понятно, что он строился не для повседневной жизни и не для увеселений. В нем не было безвкусных, но так  привычных натюрмортов, сцен охоты, семейных портретов. Ридель всё заменил сценами из легенд, мифологическими героями, историческими персонажами. Замысел был один, но оставался загадкой, которая не разгадана до сих пор. Стены замка украшали рыцари Круглого стола и Король Артур. Повсюду виделись герои скандинавского эпоса и яркие моменты из  легенд. Чем дальше мы осматривали замок, тем сильнее наполнялись наши души необъяснимым чувством страха. Мы ходили держась за руки, и вздрагивали от малейшего шороха, а подруга шептала одни и те же слова:
- Мне страшно...

              Построив замок и переехав жить в него, ещё недостроенный, король, как будто переселился в свои мечты, в рыцарский благородный 12 век, в атмосферу вагнеровских опер.
В минуты отдыха король Людвиг беседовал с Тристаном и Изольдой, с благородным рыцарем белого лебедя Лоэнгрином, с Зигфридом и другими персонажами, жившими своей привычной героической жизнью в картинах на всех стенах замка. Мотивы из опер Вагнера стали сюжетами картин и украсили Нойшванштайн старинными немецкими сказаниями. За образец был взят единственный сохранившийся с 12 в. замок-крепость Вартбург.
             Когда мы окончили осмотр замка, почувствовали лёгкую усталость и решили отдохнуть в местном кабачке, а заодно и пообедать. Заехав в то же ущелье, машина снова стала артачиться и не выпускать нас. Даже мне сделалось настолько жутко, что на лбу выступил пот, а у моей подружки Веры задрожали руки. Но мы справились, смеялись потом над собой, попивая баварское пиво со знаменитыми жареными сосисками.
На ночлег мы определились в местной маленькой гостиничке, и всю ночь нас преследовали рыцари, которые боролись за справедливость, и король Артур не желающий признавать и замечать, что его лучший друг, рыцарь Ланселот, любит его обожаемую Гвиневру. Ночные кошмары с битвами рыцарей, с их скрещенными клинками, ночи напролёт мучили меня и подружку, пока мы пятеро суток жили в Германии. Но не смотря на это, мы получили огромное удовольствие от культуры, осмотра замков, общения со стариной и созерцанием красоты.
            
             На шестой день, утром, мы отправились в Австрию по отличному автобану. Через два с половиной часа были в городе Моцарта, Зальцбурге, расположенном в северо-восточной части, на границе с Германией, на берегах реки Зальцах.
             Это один из самых красивейших городов Европы, известный своей многовековой историей, и многолетняя резиденция австрийских императоров. Люди в монашеских одеяниях - характерная черта города. Здесь находилось много духовных учебных заведений, в том числе теологический факультет университета. Даже горы в пределах города носили названия, связанные с монашеством: на западном берегу Зальцаха возвышалась гора Менхсберг - монашеская, а на восточном - Капуцинерберг - гора капуцинов.
Понравился нам и один из символов Зальцбурга - крепость Хохензальцбург. Ee история начиналась в XI веке, когда возникло деревянное укрепление. Вскоре появились каменные стены, а затем в течение шести веков крепость непрерывно расширялась и перестраивалась. Во время Тридцатилетней войны она стала нерушимым оплотом католицизма.
              Мы обошли небольшой город за три часа, и все пять следующих дней гуляли по центральным улочкам. Посетили домик Амадея Моцарта, (это был его родной город) монастырь Бенедиктинцев, поднялись в величественную крепость Хохензальцбург, возвышающуюся над городом. И там с нами вновь произошло то же самое, что и в ущелье замка Людвига-второго, в Мюнхене.
            Здесь мы обошлись без машины, но все равно какая-то сила удерживала нас, не желая пропускать вперед. А когда всё же нам удавалось подняться в гору - от упадка сил мы задыхались и останавливались. И под гору идти было не легче - неведомая сила не выпускала нас и обратно. Это щекотало нервы и поднимало адреналин в крови.
Отдохнуть решили в австрийской маленькой гостинице, которая ничем не отличалась от немецкой - та же чистота и порядок. Через пять дней, как и планировали, отправились в Вену, по дороге разглядывая местный колорит с "домиками - пряниками", и с бескрайними зелёными лугами.
               
        К Вене мы ехали два с половиной часа, не спеша и с удовольствием. Она тоже очаровала нас - просторный, очень красивый город, где во всем чувствовался небрежно-расточительный размах былой империи. Нам понравился уютный исторический центр, заключенный в кольцо садов и парков, изящная архитектура в светлых тонах. А в голове невольно начинали звучать вальсы Штрауса - казалось, только здесь и можно было их создать, вдохновившись атмосферой легкого, кружащего, пьянящего города. Музеи, театры и прочие развлечения на самый разнообразный вкус, находились рядом. Здесь и Дунай, и Венский лес, и до Альп рукой подать. А несколько часов езды на машине и... уже Адриатика.  Настоящие традиционные венские кофейни нам очень понравились, с разнообразными сортами кофе, с их подносиками, стаканчиками с водой, пирожными и сладостями.

       Достопримечательностью венских кофеен были старушки... Открывалась дверь, и в кофейню заходила расфуфыренная бабуля в шляпке, почти всегда с маленькой собачкой, с красиво уложенными волосами, как будто только из парикмахерской. Заказав кофе и пирожное, она замечала за другим столиком свою подружку, такую же старушку, и начинался обмен новостями на венском диалекте, через столы на весь зал. С этого момента мы сидели и ощущали себя зрителями диковинного театра. Так это было красиво и образно.

       На третий день пребывания в этом красивейшем городе мы сходили в Венскую оперу на «Риголетто» на итальянском языке - очень понравилось. Много австрийцев пришло в национальных костюмах. Но что казалось удивительным - повсюду в антрактах слышалась русская речь, потому что в выходные дни некоторые русские прилетали из России послушать оперу, как в  фильме "Красотка". А кто-то имел здесь свою виллу.
Через день, тем же путем мы вернулись назад в Мюнхен, и на самолете «Люфтганзы» с комфортом прилетели в Москву.

       Моя подруга так и не встретила свою любовь, о которой мечтала, а я в этом путешествии в ней не нуждалась - я черпала вдохновение.


Рецензии
Здорово, Татьяна! Вы, конечно, мастерица писать. Текст небольшой, но столько впечатлений! Я читала когда-то, что все Татьяны любят путешествия). У меня была коллега с таким именем - и точно, страстная путешественница.
Я не такая легкая на подъем. В Германии бывала в Берлине и в Тюрингии (Эрфурт, Айзенах...). В Австрии - только в Вене. Все понравилось, но ничего такого: ни снов особенных, ни сил неведомых...
Спасибо за увлекательное путешествие вместе с вами)

Геля Островская   05.04.2022 22:17     Заявить о нарушении
Геля!

320 лет назад, 19-го (по старому стилю 9-го) марта 1697 года, Петр I выехал в Европу с "Великим посольством". То был первый в истории зарубежный визит главы Российского государства. (Открыл окно в Европу).
Так и мы, как только появилась такая возможность, стали открывать для себя - Европу, Америку, Испанию, Австрию, Африку... и так далее. Я стала большая путешественница. Жаль... потом помешал ковид, не смогли продолжить это удивительное удовольствие - познавать мир через путешествия. Раз и Вы путешествовали - понять меня не трудно. А сейчас... не время... надо быть со страной.

Спасибо!
С уважением!

Пыжьянова Татьяна   06.04.2022 13:34   Заявить о нарушении
Не, я - домоседка). В основном ездила по работе, в командировки, и то под большим прессингом начальства.

Геля Островская   06.04.2022 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.