Изобретатели в России

Изобретатели в России.
    Изобретателям в России всегда было худо. Даже при симпатичной мне императрице Елизавете  Петровне известны  два случая. Некий раскольник  Прядунов  «откопал» источники нефти в России. Как известно, автомобилей тогда не было, и нефть была  «продуктом неизвестным».Образцы этой «жидкости» послали в Петербург и, на всякий случай, в Гамбург. Пришли от знающих людей  хорошие отзывы. Но в России  две  «канцелярии» -промышленная» и «медицинская»- вступили в спор. Медицинская исследовала «лечебные свойства этой субстанции» и ничего «хорошего» не нашла, а промышленная…не знала  вообще, что с этой "субстанцией" делать,-разве что факелы , и отложили этот вопрос ... надолго.
   Автомобилей не было,но в то же время мещанин Шемшуренко изобрел и построил «самодвужущиеся сани» и «самодвигатель на  колесах».И он не только «двигался»,но имел еще такое «счетчик с часами», которые   показывали пройденное расстояние в верстах, и после каждой версты издавали  мелодичный звук..
Все это он изобрел , сидя в ТЮРЬМЕ..
   А сел он туда по доносу за то, что  ЯКОБЫ продавал незаконно «самопальную водку».
   Императрица повелела выпустить Шемшуренко, выдать ему …80 рублей на реализацию, так сказать, своего изобретения, и он его запустил : самодвигатель на  колесах»..побежал ,но он оказался никому не нужным. Изобретателя снова препроводили в тюрьму, так как «закон императрица» решила не нарушать», и Шемшуренк полагалось  « отсидеть срок..»
   В своей жизни я тоже дважды «сталкивался»  с изобретателями .В 1967 году году вышел в свет мой  "замечательный» роман «Кто придет на Марине»л, признаюсь, чтобы меня СРАЗУ не обругали и не обвинили в зазнайстве, это не я ОБОЗВАЛ его «замечательным», вижу «достоинство" своего романа только в том, что он очень краткий, всего 150 страниц. Правда, сейчас идет уже 8-ое его издание и продается оно от..Австралии ..до США и Канады( Европа- самой собой).Это длинное такое отступление к тому, что и тогда «он», то есть роман, обратил на себя внимание, и ко мне в редакцию, где я работал, пришел изобретатель. Попробую свои скудными изобразительными средствами описать этот визит.
   Вошел мужчина средних лет и…принес с собой  «запах  цвели»…Он оказался радиотехник ,в прошлом работал  на Ростовском аэродроме, но уже третий год жил «на своих  хлебах», жена от него ушла, жил он в подвале , а там сырость- отсюда и запах цвели, пропитавшем его одежду. Суть его изобретения заключалось в следующем.. Он нашел «способ» , как отличать ложные ракеты  от настоящих. Это, напомню, 1967 год. Проблема существовала. Когда «выстреливается» ракета и поднимается на высоту 100 километров,то "вверху" , из нее «выстреливаются» еще 10 «ложных ракет».-это, грубо говоря,- «воздушные шарики», не шарики, конечно,а по размеру они- ракеты.
В безвоздушном пространстве , не встречая сопротивления воздуха, летят они «наравне» с настоящей, а вот когда ракета входит в  атмосферу, в ее  плотные слои, то.. "шарики», естественно, «отстают»,и только тогда становится понятным, что это ложные ракеты, но. .УЖЕ поздно.. -ракета с ядерным зарядом  над целью, и даже если ее подбить, когда она уже  «валится вам на голову»,-  мало не покажется..
 Я у него спросил:
-Почему вы пришли ко мне, я же не специалист..?
-Но вы написали роман «Кто придет на Марине», и  там у вас идет речь и о ФАУ-2…
А я уже ко ВСЕМ ходил…по всем инстанциям. Послал письмо  министру обороны ..Мое письмо переслали в округ .Через некоторое время  меня вызвали в штаб Северо-Кавказского военного округа. Командующий меня не принял, а принял его порученец-полковник…Но я не мог «открывать» ему свой секрет , а вдруг он шпион,или просто  продаст мое секретное изобретение врагам…Я сказал ему, что не могу вам рассказать ,в чем СУТЬ…Но если вы меня призовете в армию и поставите просто на ДОВОЛЬСТВИЕ, дадите лабораторию,  очень не дорогую, то  в лабораторных условиях  я все проверю, и тогда пусть авторитетная комиссия принимает мое изобретение..
   Порученец-полковник мне ответил, что призвать в армию они меня НЕ МОГУТ, так как я «белобилетник» и..  выгнал.
   Я написал письмо в ЦК.. Они переслали письмо в обком.Вызвали в административный отдел: «ВЫ обратились» не по адресу, но ваше письмо мы переправили..в «специализированное НИИ», а вот их ответ: ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА, чтобы «одиночка», без высшего образования сделал такое открытие…И вот  моя последняя надежда на Вас..
  Но что   я мог сделать? Что-то пытался, но…ничего не вышло,а изобретатель снова «отправился» в свой подвал-«сушить стены» и одежду.Заодно он мне сообщил, что нашел способ поднять со дна океана «Титаник»,но если «ложные ракеты» НИКОГО не заинтересовали,  то с «Титаником», сами понимаете, шансов совсем не было.
  И второй случай. Некто Петренко, бывший военный, в отставке, стал «разводить» картофель в Ростовской  области.Наша область «считалась бескартофельной»,картофель закупали в те времена в Белоруссии, на худой  конец -в Курской области.Не буду описывать его «метод»...пока. Сельхоз НИИ сначала выдедил ему участок ,и он работал там и жил со всей семьей. На этом   участке  стал собират очень большие урожаи  картофеля. В двух словах суть его новаторства была в том, что трактором ,со специальными «ножами»-плуг такой,изобрел его сын.Так вот-трактор  «проходил рядки» ,а ножи плуга обрезали все корни у поверхности горизонтальные,а  оставшиеся,вертикальные шли в глубину до подпочвенных вод, и.. никакая жара петренковской картошке  стала не страшна.Кусты стояли "роскошные, ЗЕЛЕНЫЕ, раскидистые, и они «прикрывали» почту, тем самым сохраняя влагу…
  НИИ, которое выделило ему  участок, сначала  не обращало на него внимания (пусть копается),но когда он стал полчать устойчивые урожаи, "ученые" сильно заволновались..  В дессертациях семи доктаров и восьми кандидатов наук было ЗАПИСАНО, что в Ростовской области картошка расти НЕ МОЖЕТ. Посыпались на Петренко обвиненимя: "второй Лысенко", не имеет высшего образования и т. д.  Но Петренко, бывший вояка, не успокоился, написал письмо Первому секретарю обкома Бондаренко Ивану Афанасьевичу ,тот приехал, посмотрел, сам он «деревенский», и хотел уже дать команду.Но. .его помощники и секретарь по сельскому хозяйству сказали: « Иван Афанасьевич.! Сейчас мы закупаем картошку в Белоруссии, нам ДАЮТ на это деньги ,но если мы «покажем», что картофель хорошо растет  на Дону ,то с нас МОСКВА будет СПРАШИВАТЬ не только ЗА ЗЕРНОВЫЕ ,но и за КАРТОШКУ..
Так идея и погибла, а самого Петренко -«по сокращению штатов», а  поле его. .распахали.
   У нас было в СССР много НИИ. Какие-то были НУЖНЫ, а какие-то…???
  В настоящее время у нас МНОГО всего: «писателей» не счесть, а уж АКАДЕМИКОВ..
Действительные члены академии педагогических, психологических, астрологических и т. д, одним словом- ВСЕ «АКАДЕМИКИ» или, на худой конец,- «писатели». Не хочу кончать на грустной ноте, расскажу анекдот.
Петька спрашивает Чапаева: «Василий Иванович, скажи, чем отличается действительный
член академии наук от члена-корреспондента?
- Как бы тебе, Петька, проще объяснить???…Ты видел, когда по улице бежит течная сучка ,за ней -куча  кобелей…Так вот, кабель, который бежит первым,…это действительный  член…, а остальные-члены-корреспонденты.


Рецензии
Приветствую действительного члена, бегущего впереди. Есть у меня статья "Как наши ученые вырастили нищету" Там описаны факты, подобные картофельной истории. Только последствия этой истории - развал СССР. Вот такая картошка. Я не успеваю читать твои миниатюры. Придется специально брать отпуск. Всех благ.

Старик 31   24.11.2011 22:06     Заявить о нарушении
А я тебя успеваю читать...Ты-молодец, стараюсь и я "не плошать.." Игорь

Игорь Гарри Бондаренко   25.11.2011 02:15   Заявить о нарушении
Мы с тобой , как кукушка и петух. Хвалим пер -пер. Мне нравится. Такой вот грех. Всех благ.

Старик 31   25.11.2011 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.