Чудо!

Ольга Янченко,о войне.
Чудо...

Ещё немного, ещё чуть – чуть,
Последний бой, он трудный самый…
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму!
***
Вечная тема – война для меня священна. И когда мой коллега, военный журналист, сотрудник газеты «Во славу Родины» Андрей Никитич Сысоев принёс в созданное мною необычное СМИ «Надежда» свои воспоминания, я тотчас села за свою старушку пишущую машинку..

В качестве предисловия он пропел мне у самого порога:
- А я в Россию, домой хочу!..
- Очень хорошая песня! Николай Ножкин в каком – то фильме её пел, помню, - сказала я, разбирая корявые строчки его рукописи.
- Вот о каких людях надо писать, Ольга, Я знал его. Не слепись над моим почерком, давай, я диктовать буду!

Так в «Надежде» №8, 1991 года, появился этот пронзительно острый очерк военного журналиста, ветерана Великой Отечественной войн.

В разгар войны, зимой 1943 года Анатолий Дубосарский прибыл на стажировку в воинскую часть под г.Витебском. Обучая курсантов лётного военного училищ, он рвался  всё выполнять сам. А в погожий день февраля 1944 года жена его Катя получила извещение о том, что боевой его истребитель не вернулся с задания…

В том  последнем бою Анатолий в паре с лётчиком Пилипенко подбил два немецких «мессера». Не хотелось верить, что они уже не вернутся. И семьи много лет ждали своих родных, молодых мужей, отцов, надеялись на какую-то чудесную возможность на спасение их, на встречу.

И о, чудо! Встреча состоялась.
Недалеко от деревни Крупчино Витебской области  рабочие торфоразработок вдруг увидели…обломки  плоскостей  советского истребителя «Як-40»…

Вызвали  группу сапёров. А когда руководитель её Павловский поднял одну из уцелевших частей самолёта, свидетели этой сцены обомлели.

В кабине , глубоко врезавшейся в торфяные слои , приникнув к  прицелу пулемёта , в полуистлевшем комбинезоне и шлеме сидел лётчик…Лица его не было видно. Когда же кабину самолёта подняли на поверхность, снаряжение пилота и одежда рассыпались в прах…

Анатолий словно упал в изнеможении, только в этот момент покинув свой боевой пост. Из торфяника были извлечены двигатель «Як-40», пушка, пулемёт с заложенной в него лентой, небольшое количество боеприпасов и личные вещи героя.

В полуистлевшей планшетке сохранились клочки газет «Правда»,»Красная звезда» за 21 и 22 января 1944 года. В записной книжке погибшего пилота удалось прочесть несколько адресов.

И начались поиски. Военные журналисты , узнав о событии – чуде, сообщили в своих очерках всем, тогда чутко воспринимающих новости о войне.

И вот – встреча через много лет в Витебском краеведческом музее.
Владимир, сын героя ВОВ, Анатолия Дубосарского, уже сам в форме курсанта военного училища, вошел в комнату, где свято хранились вещи отца, один. Он боялся реакции  мамы на такое чудо – сдало бы её исстрадавшееся сердце.

Взяв бронзовую отцову зажигалку, Володя, учуял запах бензина, а остатки недокуренной сигареты в плексиглазовом мундштуке выдавили из глаз его слёзы.

Понятно было, что отец не успел докурить её, будучи поднятым по сигналу  боевой  тревоги. Это был его последний бой...

И вот такое чудо наяву.…
***
   

 
 


Рецензии
"Анатолий словно упал в изнеможении, только в этот момент покинув свой боевой пост"

Дождался!!!
Это действительно чудо!
Хоть я и не верю в чудеса))) (как и многие медики)
но жизнь порою приподносит такое)))

С уважением, Вальдемар

Вальдемар Гришаев   19.11.2011 20:03     Заявить о нарушении
я и не верю в чудеса))) (как и многие медики)
но жизнь порою приподносит такое))) С уважением, Вальдемар
***
Да,жизнь...Я не медик,но в чудеса тоже не верю.Однако довелось повидать
всяких чудес наяву.Спасибо,Вальдемар, за визит и за отклик.

Яна Ольгина   20.11.2011 04:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.