Разговор со Старейшиной
Долго ли, коротко ли, но, главное, жил на Земле человек и как – разные о том ходят слухи. В жизни были этапы, у них - свои особенности, но были и закономерности, ясное дело, общие для них. Так или иначе, процесс жизни шёл, и как бы его не раскрывали в прошедшее время, результат не изменится. Человек, развиваясь сам, или используя природную установку на эволюцию, достиг состояния, о котором говорим – это мы. Он остается в физиологической форме и биологическом виде, который только на первый взгляд, остаётся неизменными. Кроме того, у человека есть социальный, экономический и правовой план его реализации – дополняющие его природу субстанции.
Только, с одной стороны, можем считать, что знаем, кто явился в мгновение преобразования в истоках процесса и заставил нас изменяться в нём же. Сколько всего сторон у процесса – не знаем. Рассмотреть прошлое можно по сохранившимся остаткам - вестям из него. Что-то можно домыслить и полученный плод сформировать как образ определённости – фундамент для мыслительных дел и глубочайшего понимания. Без него не бывает удовлетворения от познания.
Так и сформировалось представление о нашем родственнике – предшественника современного человека - Homo sapiens idaltu , открывший путь к более позднему предшественнику - Homo sapiens sapiens..
Из этого преобразования следует главная определённость: старешина (Homo sapiens idaltu), идя путём правовой эволюции, сформировал способность раздваиваться на работника и «старосту», иногда превращаясь из одного в другого. Что есть работник – понимаем, а староста – есть производная общества - управленческий работник.
Староста в современном обществе принял облик множества самых разнообразных владельцев собственности и регуляторов действия – менеджеров разного уровня - управленцев. Исходная особенность – природная страсть и потребность присвоения - сохранилась и умножилась. Это и было первое разделение труда: разделение между конкретным и правообеспечивающим трудом, что и есть Корневое утверждение. Не взыщите. А далее из раздвоения родился экономический интерес, машина экономического развития начала набирать обороты, дело закрутило людей. Этот круговорот стали считать жизнедеятельностью.
Процесс присвоения пошел дальше – права стали формировать и регистрировать, иногда, отнимать. Его представили как обязательные условия существования человека, но, одновременно, и как результат его деятельности. Это процесс сформировал преуспевающего человека. Последнего не надо путать с человеком разумным. Он - всего лишь некоторое основание преуспевающего человека. Преуспевающий человек слился со старостой.
Итак, для того, чтобы стать человеку разумным ему потребовалось образование и познание. Интересное дело, человечеству не сложно узнать свой эволюционный путь, допустив эксперимент с самим человеком, оставив единичную особь без возможности образования и доступа к условиям современного социума, а далее понаблюдать за ним. Однако, такое намерение уже само по себе будет преступным деянием. Понимаем, человека в современном понимании в таком процессе и воспитании не получим. Содеянное будет означать преступление против человечности.
Что имеем, что можем вывести из сказанного о развития человека? Правильно:
1. Формирование человека в качестве работника и старосты. Разделение по роли в воспроизводственной деятельности и правах в присвоении.
2. Появление человека разумного и человека преуспевающего. Разделение людей по результату своей деятельности и присвоения.
Говорят, у образования человека один помощник – своя голова. О других головах, о тех, что помогают и бывают семейными – не говорят, не принято. В свою очередь в самой голове два способствующих механизма – два отделения нервной системы: зоны Брока, описывающей семантику опыта упорядоченными наборами слов, и зоны Вернике, реализующей способность понимать передаваемую речью семантику. Способность сформировалась, процесс пошёл на ускорение.
Если образование – процесс, направленный в человека, то преобразование – процесс, направленный из человека, выступает как производная образования, положенного на существо его вообще и в отдельности. В этом преобразовании человек слился с объектом своего трудового воздействия, и стал представляться в совокупности преобразовательных свойств и качеств, а также в составе владельца полученными результатами. Уровень производственного и потребительского состояния активности и прав человека сформировал его современную сущность, которая стала раскрывать такую производную человека как личность. И это, уже говорят, продукт негенетического образования, которое, однако, никогда не отрывается от генетического и через обратную связь и необходимость постоянно его развивает. Понимаем, что информационная нагрузка «вычислительную машину» самого человека в короткие промежутки времени стала кратно возрастать. Похоже, человек этого ждал и изначально к этому готовился. Как – по- прежнему неизвестно. То ли ещё будет.
У человека сформировалась способность смотреть в прошлое и будущее, анализировать свою деятельность в свершившемся процессе и планировать в будущем, а также формировать общественные состояния и процессы как сущность человеческой деятельности, стабилизировать и развивать её. Какие дела.
Для внешнего взаимодействия человек выработал право, для внутреннего – духовного и мыслительного пространства право стало выступать в качестве нравственности, которая получила тесную взаимосвязь с чувственными осмыслениями.
Давняя мечта человека – изобретение машины времени - сегодня станет реальностью: чудо должно иметь место быть. Допустим на мгновение, которым и является жизнь, в котором были представлены и «старейшина» и человек современный, они встретились как их представления и образы. И почему им не поговорить, не обсудить проблемы жизни прошлого и будущего. Человек – это осознание прошлого и предчувствие будущего. Можно сказать, что если предчувствие будущего у Старейшины распространится до современного состояния человека разумного сегодняшнего дня, а у него – последнего - осмысление прошлого дойдёт до понимания образа Старейшины, то, понимаем, они встретятся, тогда почему не поговорить. Вопрос: о чём? Конечно о понимании, о познании: для одного себя в будущем, для другого – в прошлом. В жизни, же есть одно мгновение, встречи в нём не избежать, что утверждает и реальность встречи и реальность разговора. Мы знаем тысячи примеров разговор обращений через века, Это разговор с миллионами потомков. И отвечают, даже тем, что задумываются.
Где и когда могла быть эта встреча. Не скрою: в мгновении преобразования, создающим представления и образы. Оно есть, значит встреча состоялась. Смотрите сами.
Старейшина никогда не задумывался о прошлом: всегда принимал его как своё счастье: он существует, живёт и хочет жить. Для этого были условия, они сохраняются и он надеется. Да мир не простой, но он научился выживать, выживая побеждать, отсюда получать и распоряжаться правом на жизнь: свою и будущую, что святое, что должно быть и продолжаться. Это было законом жизни, который никто и никогда под сомнение или неисполнение не ставил. Отсюда, жизнь, вообще и его, человека начавшего думать во времени и о нём, в частности. Он понял – это жизнь. Главная его задача – жить. На этом разговор о смысле жизни был завершён. Из него Старейшина понял, что
Смысл – это установление или раскрытие сущности и связей одного образа в совокупности других.(С)
Понятие смысла – дело не простое. Полученный результат – достояние Старейшины – записал, понятно, в книгу памяти. В этой книги понимание переписывалось много раз, что человек был уверен, что все его потомки от рождения будут знать и ощущать свой смысл жизни. Запись была сделана для потомков, о которых он заботлся не щадя живота своего. И с этого момента Старейшина понял, что он может обратиться к потомкам через поколения. Человек, что считает себя производны информационного общества , услышал это сообщение и, как подобает, переписал его в своей памяти и дублировал запись на листе машинной памяти, о чём сделана запись, что выше: о смысле.
Старейшина, задумавшись в поколениях, не смог не подумать и о понятии вообще. Оказалось, что жизнь его стала протекать в их соразмерности и взаимообусловенности. Класс и ряд расширялся, и у Старейшины не оставалось выбора: он изобрёл формулу понятия, записал, как привык, а затем много раз переписал его в своей памяти. Это была очередная передача – ценное информационное письмо его потомкам. Оно дошло. И на сеансе связи – встрече в безвременье, когда современному человеку потребовалось сформулировать термин понятия, он обратился к Старейшине, его записи в памяти, унаследованной человеком. Услышал и как привык, заново осмыслил, и не найдя возражений сдела две записи, в памяти: своей и машинной:
Понятие - охарактеризованное понимание образа, совокупности его явления и содержания, выраженных в свойствах, связях и отношениях. (С)
Старейшина, осознав себя, не мог не подумать о месте записи своих информационных посылок и заметок для себя. Тогда и понял, что он обладает неким свойством, которое позволяет ему хранить в себе и воспроизводить по мере надобности, увиденное, услышанное, и не только, а даже то, что он представлял сам для себя – своё мысленное. Что ж пришлось поднапрячься и в очередной раз сделать запись о сформулированном понятии. Это была память.
На встрече со своим прошлым, современному человеку, поддерживающему общение, и при обсуждении вопроса о памяти, ему пришлось обратиться к своей, в которой он прочитал:
Память - способность сознания хранить образы и мысли. (С)
Старейшина, храня и воспроизводя свои видения, помыслы и даже чувства в памяти, однажды задумался, а иначе и быть не могло, о форме хранения данных в своей памяти. Процесс шёл, состав информационного хранения расширялся, обращаясь к нему он мгновенно воспроизводил отдельные видения, восстановленные осознания виденного, слышанного, понятого, прочувствованного, своих отношений. Всё вместе в каждом отдельном случае отражалось в его сознании неким образом. Их, видений, было много, пришлось сформулировать и записать определение. Записав его, он обратился к человеку современному, попросив проверить его и выразить своё отношение. Понятно, что сохраняя свою учтивость к собеседнику, человек современный, прочитал определение из памяти:
Образы – отражение в сознании результата мышления. (С)
Признал его вполне приемлемым и вполне достойным результатом общения со своим собеседником – Старейшиной. Всегда вместе, всегда в одном времени- мгновении преобразования, а поговорить по душам не удавалось. Слово за слово – разговор продолжался.
Иначе быть не могло, раньше или позже, но перед Старейшиной встал вопрос, а благодаря чему, и с какой стати, он понимает вещи, отношения, вспоминает прошлое и предполагает будущее. Пришлось задуматься. Думал, записывал и переписывал , пока не достиг в понимании того, пусть и не предельно совершенного, но того образа, который можно было принять как внутреннюю организацию части человека – его сознание.
Записав свой вариант , посчитал необходимым обсудить его с человеком своего будущего, для нас – человеком разумным и современным. А последний, приняв такое обращение, прочитал и сразу, как повелось, сделал две записи, одна здесь:
Сознание – психо-физиологическая организация восприятия и познания действительности, формирующая отношение к ней и действие. (С)
Да, подумал современный человек, это цивилизационный шаг Старейшины, надо запомнить, над этим поработать и постараться внести свои соизмеримый вклад в дело общения и цивилизационного развития.
Рассмотрев сознание как данность, Старейшина понял, что это с сознанием связан некий процесс, который позволяет ему работать, человеку пользоваться им в своей, ох непростой, жизневыживаемости. Процессу пришлось дать название. Записал, как всегда, переписал – сообщил человеку будущего – нашему современнику своё понимание.
Да, сказал, человек современный, спорить, в общем-то, не о чем, и сделал свою запись:
Мышление – деятельность сознания. (С)
Как же так случилось что я стал разбираться во множестве вещей и отношений. Благодаря чему, - задумался Старейшина, - что есть мой внутренний взгляд на существо вещей. Понял, - закричал Старейшина, - это понимание. И сразу записал сформулированное определение в памяти, а вечером сообщил о нем домодчацам и проконтролировал их записи понимания. А далее он сделал то, чего не мог не сделеать - обратиться к своему дальнему родственнику и попросить его сформулировать переданное ему представление о понятии. Приняв обращение, современный человек, не откладывая дело в долгие процедуры, сформулировал выражение - определение:
Понимание – адекватное преобразование внешних представлений во внутренние образы.(С)
- Замечательно, - сказал человек современный, - машина времени работает. Всё-таки встретились.
- Вот, - сказал Старейшина, - он – мой предок понимает меня. Жизнь бесполезно для времени не проходит. В этом направлении надо поработать. Это хорошая мысль.
- Да , - признал Современник, - а что такое мысль?
-Как, - Старейшина подумал, что и он ранее не определял свою мысль в выражении, - Вы ещё не знаете, тогда слушайте моё высказывание.
Старейшине пришлось формировать выражение, которое одновременно стало высказыванием, представленным Современнику, который не откладывая дело документирования исторической встречи, записал:
Мысль – идея образа - отдельный продукт мышления. (С)
- Нет возражений, - заявил Современник, - но есть дополнительный вопрос. Что Вы понимаете под высказыванием.
- Вы делаете успехи, - отвечает Старейшина, - тогда, слушайте.
Старейшине снова пришлось напрягать своё мышление, а памяти не было заготовок для высказывания, и оно не подвело.
- Понимаете, Вы это хорошо делаете, - и сформировал определение, которое Современник сразу записал.
Высказывание – объявленное суждение. (С)
- Догадываюсь, - продолжал Старейшина, -что Вы спросите и моё определение суждения. Не буду искушать.
Современнику пришлось записать и следующее определение:
Суждение — мысленное построение выражения на основе понятий и других суждений. (С)
- Да, это уже наука, наука, вообще, - подумав добавил, - и наука для меня.
-Вот так, - здесь Старейшина захотел приукрасить беседу, - век живи век учись, и живи, пока не поздно.
Это высказывание Современник поспешил записать.
- Вы показали мне много интересного, отвечал Современник, - но скажите, как Вам удалось всё понять и сформулировать высказанное.
- Не секрет, что мы с Вами, как люди, живём с определённым составом чувств, наделены сознанием и используем его. Эти чувства позволяют воспринимать мир в своей действительности, в его состоянии как преобразовании. Первое наше осознанное взаимодействие с миром – это ….
Здесь современник начал записал услышанное высказывание:
Восприятие – чувственное и осмысленное отражении в сознании внешних представлений. (С)
- Понимаете, - продолжал Старейшина, - мы живём в действительности, но для нашего сознания – это большое представление мира. Картины миры меняются, но сохранять их в памяти помогает Воображение.
Современнику пришлось зафиксировать новое значимое высказывание Старейшины:
Воображение - восстановление и генерирование образов и идей в мыслительном действии. (С)
Понятно, когда возникла наука, подумал Современник.
- Вы должны знать, - Староста вошёл в роль Учителя, - я много раз повторял, у сознания есть важная особенность. Вы можете записать.
Современник не упустил возможности и в памяти отразилось:
Воспоминание – восстановление образа в мыслительном действии. (С)
Достойный предок, подумал Современник.
- Если пошёл такой разговор, - Старейшина прижился в роли учителя и продолжал, - для нас, нашего развития, большую роль имели знаки. Здесь мы поняли, важную деталь каждой вещи и явления. Можете записать.
А Современник уже повторял:
Значение – образное понимание знака, выражения.(С)
Повторенье – мать учения, понял Современник, стараясь запомнить услышанное.
Чем же является та деятельность, которой мой собеседник занимается в столь отдалённом от меня процессе преобразования?
Этот вопрос не мог не услышать Старейшина, - Да, это началось именно в жизни моих соплеменников, процесс этот мы назвали Познанием. Судите сами, перед нами открылся громадный мир в множестве явлений и представлений. Для продолжения существования, для продолжения жизни и рода, встала задача объяснения себе всего существа и содержания мира. Да, мы начали этот процесс. Понимая, что он бесконечен, надеюсь, что люди времени Вашей жизни смогут внести в него достойный вклад. Этот процесс мы определили как … .
Современник уже записывал:
Познание – сознательное понимание и описательное отражение мира в частях, отношениях и явлениях. (С)
Интересное дело, размышлял Современник, мне нечего ему возразить, мне кажется, что это мои мысли и выражения. Он не возражал и готов был слушать новые откровения Старейшины, но прежде спросил,
- Что Вас побудило в первый раз взять в руки такой инструмент понимания действительности как познание.
-Несомненно, всё с чего-то начинается, - размышлял вслух старейшина. - Полагаю, что процесс начался с некоторого возникновения неизвестного и непонятого ранее представления. Оно могло быть природным, полученным, как есть, или искусственным, происшедшим в результате человеческого усердия и взаимодействия, но с ним, так или иначе надо было разбираться. Для этого потребовалось определить его в слове. Подходящее слово нашлось … .
Для записи сказанного Современнику потребовалось мгновение.
Феномен – осознанное явление (С)
Совсем неплохо, действительно, полезное слово, которое имеет и подобающее раскрытие. Все определения Старейшины были предельно лаконичными, и быстро находили место в памяти Современника. Это обстоятельство дополняло комфортность к содержательности самого разговора.
Для чего такая наука нужна была моему собеседнику, что он хотел получить из процесса своих определений – такие мысли возникли в голове Современника. Ему хотелось узнать об этом, но он сам не спешил проявлять своё любопытство. Этого и не требовалось. Достаточно было подумать, предмет мысленного вопроса уже был понятен Старейшине, а т.к. последний и в принципе не мог скрывать что-то ценное из своей науки от Современника, то и поспешил поделиться новым соображением. И данное высказывание Современник не прослушал:
Знание – исследованное и раскрытое содержание и сущность объектов (С)
Это обсуждение может стать бесконечным, но каждое слово Старейшины имеет значение. Мне повезло, думал Современник, такая встреча.
Старейшина понимал, что последним определением он дал два новых определении и их надо обязательно разъяснить Современнику. Он понимал, что Современник мог иметь свои представления, но передача исторического опыта была обязанностью Старешины, святым долгом. И он продолжал,
- Считаю необходимым сделать дополнение к сказанному, что поможет понять соответствующую задачу рода человеческого времени старейшины, - заявил с пафосом старейшина.
Все высказывания Старейшины Современник принимал с должным уважительным уважением и понимал, что у его собеседника есть на это право. Какие были дела, вот и узнал – думал Современник – это жизнь.
А Старейшина не останавливался,
- понятно нам потребовалось время для исследовательских дел, развития своего знания. В этом процессе, рассматривая множество самых раздичных представлений предметов окружающего мира, его явлений нам пришлось понять и определить очень важную для нас категорию.
Старейшина, начал её определять, а Современник, по выработанному правилу этой встречи, записывал:
Сущность – совокупность свойств, качеств и способности объекта (С)
Да, предельно лаконично, не забудешь, строго. В этом – большой порядок. У науки может быть тысяча определений, но они поиск этого строго состояния человеческого отношения и выражения.
Старейшина продолжал, - у каждого феномена, объекта, отношения всегда есть и второе выражение. Это содержание. Оно важно для любого понимания.
Старейшина всегда говорил не быстрее, чем мог записать и запомнить Современник. Так была сделана новая запись:
Содержание - состав представления или перечень существенных слагаемых в нём. (С)
Существенное дополнение, подумал Современник. Но ему показалось, что старейшина не договаривает о качестве собственного состояния сознания, о его представлении, о нём, как есть. Интересно. Старейшина, по мнению Современника, как будто, ждал этого мысленного обращения. Он готов был отвечать не только на прямые , но и на все мысленные вопросы. Поэтому Современнику не проходилось задавать лишних вопросов. Однако, записывать приходилось. Современная наука и практика требует фактов, их документирования. Так принято. Особенности своего времени. Он не нарушал этого правила.
- Через некоторое время своих исследований мира и своей жизнедеятельности, открывал свою историю Старейшина, - мы поняли, что мы не по одиночке, а всем своим народом, каждым племенем и родом, а в них каждой семьёй и отдельным человеком – все вместе наделены Разумом.
Современник записывал новое определение:
Разум - всеобщность и конкретность сознания. (С)
Вот где скрыта причина успеха Старейшины - начала рода человеческого, понял Современник.
-Далее, - продолжал Старейшина, что было похоже уже на научный вывод, - Разум –это природная наделённость нашего рода, человечества в нашем времени, каждый его носитель обладает рассудком.
Старейшина сформировал определение, которое, иначе и быть не могло, записал Современник:
Рассудок - способность разума понимать существенное и смыслы в явлениях, вещах и отношениях, формировать на их основе позицию, отношение и волю. (С)
Похоже, думал Современник, мой собеседник говорит обо мне, признаю, в современном человеке разум присутствует. Умный же у меня собеседник, еще больше удивлялся Современник. Такой мыслью он заставил Старейшину остановиться над новым представлением.
Старейшина, помня опыт представителей своего времени в использовании разума уже готов был к озвучиванию своей версии, своего понимания определения ума.
- Несомненно, каждый человек наделён разумом, - Старейшина формулировал выражение, думая о личной практике использования ума, - он присутствует не только в принципиальном обладании, но и в реализации полезности конкретного его использования своего разума конкретным человеком. Тогда, …
Современник, внимая новым откровениям, записывал:
Ум – степень разума, признак индивидуальной способности использовать разум. (С)
На сегодня для меня могло хватить полученного сожержания, ибо сказанное надо было прочно записать в своей памяти. Полученные знания могут потребоваться в соизмерении с достигнутыми результатами современной науки. Вот от старейшины – всё просто и ясно, Видимо для нашей науки такого человека и не хватает. Здесь Современник осознал, что Старейшина мог уже понять его.
- Да, мои откровения – это обязанность Старейшины выполнить свою миссию, в заключении сказал он, - у Вас есть право знать, о чём мы думали в своё время. Конечно, мы очень осторожно подходим к Вашему познанию и использованию разума, но мы надеемся, как и нам удалось, что Вы сохраните эту данность человечеству, которая отражаясь в отдельном человеке, поможет Вашему поколению продвинуться и преобразиться в общем мгновении исторического преобразования человечества.
Как громко и пафосно, подумали одновременно Старейшина и Современник.
Свидетельство о публикации №211111401713