Исповедь. Часть 1. Глава 7

   Прошло десять лет. За это время в моей жизни многое изменилось. Я закончила институт, благополучно вышла замуж, начала работать. Превратилась, можно сказать, из неуклюжего подростка в белого лебедя. В общем, всё как у людей.
 
   Мой долгожданный первенец вот-вот должен был появиться на свет. С каждым днём всё труднее и труднее становилось носить свой огромный, тяжёлый живот. И я с нетерпением ждала судьбоносного часа, когда смогу взять на руки своего ребёнка. Муж мой проявлял максимум терпения и всячески помогал мне, дай Бог ему здоровья!
   Роды начались ночью, внезапно, потому что, сколько бы ты их ни ждал, такая боль приходит всегда неожиданно. Убедившись в том, что схватки идут регулярно, мы отправились к конечной станции под названием "Привет, Малыш!".
   На дворе стояла во всём своём праздничном убранстве золотая осень. Дорога до больницы казалась невыносимо долгой, и (хотя Виктор вёл машину очень аккуратно) я думала, что разорвусь пополам, даже не дотянув до родильного отделения. Сидеть было нельзя, потому ехала полулёжа, придерживая свой крепкий, как арбуз, живот.
   Когда, наконец, добрались до клиники, боль стала столь невыносимой, что я, стиснув зубы, еле "выкатилась" из авто в добрые и надёжные руки любящего мужа. Осталось ещё несколько сот шагов, и мне помогут! Боже, как долго в такие моменты тянется время...
   Попрощалась с Виктором, отправив его подальше от своей Голгофы, сдерживаться больше не было сил. Говорят, мои крики слышала вся больница в ту ночь, и на утро люди спрашивали, кого же родила женщина с таким звонким голосом?!

   Шесть часов адских страданий на грани невозможного. В палату изредка заходили акушерки, проверяя, готова ли я, и опять уходили, оставляя совсем одну. Никогда не думала, что это так мучительно и страшно, кажется, всё - это конец.
   Когда сказали, что пора идти на стол, ноги уже совсем не слушались, а впереди предстояло то, что я и представить себе не могла... 
   Не вдаваясь в подробности, скажу только, что роды прошли нелегко, я потеряла много сил и крови, а потом рыдала от счастья, увидев этот маленький, живой комочек, высвобожденный на свет. У нас родилась дочь. И (хотя все ждали мальчика) это было совершенно неважно, ведь произошло самое главное в жизни любой женщины - я стала матерью. Малышка закричала, и её куда-то унесли.
   Ещё около часа меня штопали как разорванную тряпичную куклу, хоть и болезненно, но уже терпимо. Я не могла дождаться, когда увижу мою девочку и прижму её к сердцу. То впадая в забытье, то возвращаясь, думала только о ней, но меня обложили льдом и заставили ещё какое-то время неподвижно лежать на столе под наблюдением.
   Только утром перевели в палату. Каждый шаг - как подвиг. Опустошённое тело, как выжатый лимон. От слабости кружилась голова. Из-за швов нельзя даже присесть, приходилось либо лежать, либо стоять. Но всё забылось, когда принесли мою доченьку, ради неё я бы пережила всё это вновь. Голубые глазки смотрели на меня не по-детски серьёзно. От счастья вытирая слёзы, я прижала её к своей груди, которую она искала своими крохотными губками, но она не стала сосать. Я пыталась и так, и этак приложить её к источнику силы и жизни, но вконец измучившись, набрала кнопку вызова медсестры.

   Врач констатировал у ребёнка отсутствие сосательного рефлекса. Мне пришлось сцеживать молоко в бутылочку, но все попытки накормить малышку не увенчались успехом. Так продолжалось несколько дней. Питание, введённое через катетер, её организм тут же отвергал. Врачи начали опасаться самого худшего, ребёнок быстро терял вес и мог попросту умереть от истощения. Мне сказали, что на следующий день, если не произойдёт чудо, нас отправят в детский центр в столицу.
   Я плакала день и ночь, моля Бога не забирать самое дорогое, что у меня появилось в жизни... Вот тогда я вспомнила про Эрика, про его рассказы о чудесах и исцелениях, о таинствах, которые совершают священники над больными. Позвонив мужу, я попросила найти кого-нибудь, кто согласится приехать в больницу, чтобы помолиться за ребёнка. Надежды было мало. Страх сковал мою душу словно панцирь и сдавливал всё сильнее.

   Дочку мне приносили теперь редко, в основном она лежала под капельницами, которые меняли одну за другой, и находилась под наблюдением врачей в специальной барокамере. С Виктором мы тоже почти не виделись, я не хотела расстраивать его своими слезами, он и так сильно переживал, а при встрече я не могла сдержаться и каждый раз рыдала у него на груди, словно слёзы могут что-то исправить.
 
   В палате в тот вечер я находилась одна. Помню, как подошла к зеркалу в уборной и увидела своё худое, измождённое, с чёрными кругами под глазами лицо, посмотрела на свой опустевший живот и подумала, как же нам хорошо было вместе, когда малышка шевелилась у меня внутри, получая всё, что нужно для жизни и роста. Как быстро пролетели эти месяцы, непростые, но такие счастливые, полные ожидания и надежд... теперь же всё труднее становилось верить во что-то хорошее.

   В дверь постучали, зашёл Виктор и сказал, что привёз католического священника, единственного, кто согласился приехать. Хотя, мы оба были православными.
-  Мне всё равно какого, только бы помог! - ответила я.
   Он позвал:
-  Отец, проходите!
   Я ожидала увидеть кого угодно, но только не его... в палату вошёл Эрик. Сердце моё остановилось, а потом бешено застучало в груди. Я не могла его не узнать, хоть он и изменился: стал совсем взрослым, ещё выше и крепче, чем прежде, настоящий мужчина, с лёгкой небритостью на щеках, уставший, и, как мне показалось, тоже до глубины души взволнованный неожиданной встречей. На нём была черная сутана с белым римским воротничком, коротко подстриженные волосы, сильно потемневшие за это время.
   "Значит, всё получилось, как ты хотел!" - подумала я в предобморочном состоянии, еле удерживаясь на ногах.
   Муж представил нас друг другу. Я не могла вымолвить ни слова, просто кивнула в ответ. 
-  Вы бы не могли попросить принести ребёнка? - Эрик обратился к Виктору. Его бархатный голос как-то мистически зазвучал у меня в ушах будто в замедленном темпе.
-  Да, конечно!
   Виктор вышел. Мы остались наедине. Эрик подошёл ко мне, протянув руку для приветствия, когда наши пальцы соприкоснулись, я потеряла сознание.
   Очнулась уже в постели. Он стоял на коленях возле меня, так близко, что я ощущала кожей его дыхание. В руках у него были чётки и он еле слышно произносил какую-то молитву.
-  Слава Богу, очнулась! - его тёплая ладонь пробежала по моему лбу и волосам с такой нежностью и заботой. - Всё будет хорошо, Наташенька, поверь мне! - он прикоснулся к моей щеке губами и замер на мгновенье. - Я так долго ждал...
   Услышав приближающиеся шаги к двери палаты, он встал, и в этот момент зашёл Виктор с малышкой на руках.
-  Что-то случилось? - спросил он с недоумением, увидев меня в постели.
-  Вашей жене стало плохо, но уже всё позади.
-  Может быть позвать врача?
-  Не надо, мне уже лучше, не беспокойся, дорогой, лёгкое недомогание! - я поднялась и протянула руки к ребёнку.
-  Вот она, наша радость и боль, - сказал Витя, передавая мне дочь, - еле выпросил, не хотели давать, ослабла она, в барокамере держат. Я Вам уже говорил, какие у нас проблемы.- он поцеловал ребёнка, а меня погладил рукой по спине.- Жена уже все глаза проплакала.
-  Мне нужно ваше согласие на крещение ребёнка, только после этого её возможно будет соборовать.
-  Да, конечно, делайте всё, что нужно... Ты ведь не против, Натали?
   Я кивнула в ответ.
-  Что такое соборование? Простите, отец, я не очень-то в этом разбираюсь.
-  Это одно из таинств, помогающее больным обрести благодать на выздоровление, - терпеливо объяснил Эрик.
   Я поднялась с кровати, ощущая, как кружится голова, а в ушах не прекращается шум, толком не осознавая, что происходит. Эрик начал приготовление. Я смотрела на его руки, на то, как он двигается, как говорит, и понимала, что любовь моя никуда не исчезла за эти долгие годы, что меня как и прежде влечёт и тянет к нему, даже ещё сильнее.
   Муж забрал у меня дочь, замечая моё странное поведение и заторможенность.
-  Какое имя у новорождённой? - спросил Эрик, обращаясь к нам обоим.
-  Эрика! - внезапно для себя самой ответила я. 
   Витя удивлённо посмотрел на меня:
-  Вообще-то мы ещё не решили, но, если ты так хочешь... Пусть будет Эрика, - в его голосе было непонимание, откуда взялось это имя, во время моей беременности мы обсуждали совсем другие имена.

   Молодой священник опустил глаза. Я понимала, как ему непросто сейчас. Но это было единственное имя, которое мне захотелось произнести.

   В крёстные пришлось позвать медсестру и моего врача, к счастью они согласились, все сочувствовали нашей беде и с пониманием отнеслись к желанию покрестить ребёнка немедленно. Когда обряд завершился, малышка закричала так сильно, как я ещё никогда не слышала.

-  Это хорошо. К ней возвращается жизнь. Попросите, чтобы ребёнка, если это возможно, не забирали сегодня ночью. Ты ей будешь нужна! - последнее предложение он прошептал, наклонившись к моему уху, от чего по телу пробежала горячая волна. - Вы не против, если я завтра загляну проведать малышку?!
-  Если нас не отправят с утра в столицу...
   Эрик улыбнулся:
-  Не отправят. Всё будет хорошо!


Продолжение: http://www.proza.ru/2011/11/21/1365


Рецензии
К сожалению первые роды так и остались единственными. Даже не знаю, как я пережила эту беременность: 6 месяцев стационаре, затяжные , на сухом, роды. У меня такой характер: ни звука не издала, только ладони чуть ли ни насквозь ногтями проколола.
У каждого своя история. Но я давно поняла, что , если закрываются одни двери, то другие должны открыться вовремя...
Хорошо написано, чувственно, правдиво...

Веруня   01.02.2024 18:33     Заявить о нарушении
У меня все трое по-разному были...
Первые орала и порвалась вся, доченька крупная 4200, намучились обе.
Второй как по маслу, я готовилась: делала гимнастику для беременных, правильно дышала и молилась, до стола ходила не легла. Умная была уже мама.
Третий ещё крупнее старших 5100, но уже во Франции, здесь не рискуют, сразу режут, чтобы не рвалась и обезболивающее в позвоночник.
Так что богатая опытом. :)
Благодарю за отзыв, Вера!
Здоровья Вам и мирного неба над головой!

Натали Бизанс   02.02.2024 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написана 61 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.