ДЯДЯ

               
Мой дядя самых честных правил.   Когда в не шутку занемог, он уважать себя заставил….
Почему-то эти строки из Евгения Онегина  пришли мне на ум, когда я смотрела на своего дядю. Он лежал на кровати, бледный и худой. Желтая кожа обтягивала  широкие скулы, когда-то густые волосы, почти все вылезли. Лицо сморщенное. Он был таким беспомощным и слабым.  Где-то в глубине души зашевелился червячок жалости. Я еще раз посмотрела на дядю и пошла, подогревать обед. Вдруг в след мне раздался грубый, хриплый голос:
- Ну, ты, шалава! Подь сюды. Да пошевеливайся.
Дальше шла нецензурная брань. Я подошла к дяде.
- Чего уставилась, жрать давай! Вот лишу тебя наследства, будешь знать, - зло прохрипел он.
Я, молча пошла к кухне. А в след мне неслось
- Проститутка. Шевели граблями. Совсем голодом замучила.
Поставив на поднос тарелку, я понесла ее дяде. Подложив подушки, посадила его  и  хотела покормить, но только поднесла ложку ко рту, как он выбил  ее из моих рук и опрокинул тарелку мне на колени.
- Дура, идиотка! – закричал он, – совсем  спятила? 
- Что случилось?- испуганно  спросила я.
- Что случилось, что случилось? – зло передразнил дядя. – Кипяток. Что?! Издеваешься над больным?
 Я  молча смотрела на него. Червячок жалости, недавно ворочавшийся в моей душе, забился в самый дальний угол.
-Что смотришь? Давай корми.
Я принесла новую тарелку супа и стала кормить дядю. Он ел и зло смотрел на меня.
-А теперь холодный совсем, - проворчал он.
Поев, дядя пришел в хорошее расположение духа.
- Дай мне рюмашечку,  - потребовал он.
Ничего не говоря, налила маленькую рюмочку и протянула ему. Опрокинув, он одним махом выпил, крякнул от удовольствия и запустил рюмкой в меня.  Я привыкшая к его выходкам, ловко увернулась.
- Еще, - приказал он.
- Больше нельзя, доктор запретил,- ответила я.
- Ах, ты, шлюха! Ты мне еще перечить будешь! Да пошли вы со своим доктором…
 Я вышла из комнаты. А вдогонку мне  неслась такая ругань, что вяли цветы на подоконнике. Минут десять он ругался. Потом затих.  « Пора давать лекарство», - подумала я.
 Тихонько войдя в комнату, увидела бледного, корчившегося от боли дядю, и опять в моей душе проснулся червячок жалости. Дав таблетки  и сделав укол, подождала, когда утихнет его боль. Лекарство подействовало быстро, и дядя уснул.
Лицо его стало спокойным, злость ушла. Передо мной лежал просто немощный, больной старик. Глядя на него, не скажешь, что несколько минут назад, этот человек извергал потоки ругани и злобы. Сидя в кресле, я смотрела на дядю и предо мной мелькали картинки всей моей, такой не долгой, жизни. Назвать ее несчастной  -  не могу. До десяти лет я жила с папой и мамой.
Папа… папочка, как я его любила. Всегда вспоминаю его  веселые, чуть озорные глаза и теплые, ласковые руки. Приходя с работы, он целовал маму и брал на руки меня.
- Что нового у моей девочки? – Спрашивал он, и хитро подмигивая, продолжал, - какие подвиги ты сегодня совершила?
 Подвигами он называл мои проказы.
Однажды, прибежав с улицы, я увидела  заплаканную маму.
- Мамочка, почему ты плачешь, - спросила я.
Мама крепко прижала меня к себе и чуть слышно произнесла:
- Нашего папы больше нет.
Сразу я не поняла, что это такое : « Нет папы». 
На кладбище, я стояла как замороженная. Молча наблюдая за происходящим. Мне казалось, что это происходит не со мной,  что  все это наблюдаю со стороны. Но когда гроб стали опускать в могилу я бросилась к нему и чуть не упала в эту страшную черную яму. Меня подхватили чьи-то сильные руки, а я вырывалась и кричала:
- Папа, папочка! Зачем вы его кладете в эту холодную яму! Ему там будет холодно и темно!                Что было дольше, я помню смутно. Зато когда появился в нашем доме дядя, я запомнила на всю жизнь. После смерти папы прошло около полугода.
Раскрасневшаяся, мокрая, я влетела в дом и  застыла на пороге.
- Ну и что стоишь как мумия? – грубо спросил меня дядька, - Где ты шаталась? Матери помогла бы лучше. Видишь ей тяжело одной тебя тащить.
- Мамочка, кто это? – со страхом спросила я. – Что он здесь делает?
Но мама ответить не успела.
- Я твой дядя, - опередил он ее, - буду здесь жить. Матери твоей помогать из тебя человека делать. А не будешь слушаться, вот ремень, - показал он.
- Она послушная девочка, – заступилась за меня мама.
- Будешь встревать, и тебе достанется, - зло  гаркнул дядя.
С тех пор наша с мамой жизнь превратилась в каторгу. Дядя избивал меня за малейшую провинность. В школе,  зная его крутой нрав, мне не ставили двойки. И хотя я училась очень хорошо, бывало, не успевала приготовить какой-нибудь урок. Не из-за лени, а потому что дядя так загружал меня работой, что я засыпала прямо за столом или, где-нибудь в  углу. Мама укладывала меня в постель, после того как заснет дядя.
Бил он и маму. Сначала потихоньку, когда я была в школе, а потом и при мне. Однажды он ее так избил, что мам попала в больницу. Там она сказала, что упала с лестницы, а дядя каждый день ходил в больницу. Носил апельсины и яблоки и все в один голос твердили ей:
- Какой у тебя внимательный и заботливый брат.
Знали бы они правду! Потому что в один день он избил маму так, что  через несколько часов она умерла. Дядя тогда исчез из дома. Милиция не поверила мне, подумала, что я просто наговариваю на него, потому, что он строг со мной. Маму  хоронила я и соседка ,тетя  Клава.
Дядя появился через несколько дней после похорон, и  у меня началась и без того ужасная жизнь. Я боялась  дядю до дрожи. Как-то вечером он позвал меня в свою комнату. Войдя в комнату я увидела его в одних трусах, я отшатнулась к двери.
- Ты уже взрослая девочка и теперь мы будем спать с тобой вместе, - сказал он довольно ласково, - если будешь меня слушаться, я не сделаю тебе больно.
Он стал медленно приближаться ко мне . Как я убежала из дома и очутилась рядом с квартирой своей подруги – не помню. Помню, как тетя Наташа  укутала меня и напоила горячим чаем. На улице была поздняя осень, а я прибежала к ним в одном легком платье. На следующий день, тетя Наташа купила мне билет и отвезла меня к бабушке. Мне тогда было чуть больше двенадцати лет.
С бабушкой мы прожили пять лет. Она умерла, когда я только поступила в университет. Эти года я вспоминаю с теплом.  Веселыми, хотя и трудными были и года учебы. Бывало, я по два-три дня седела голодная, но зато меня, ни  кто не мучил и не бил.
 Вот и закончилась учеба, я пошла работать. Жить стало легче. Но как то,  на пороге моей комнаты появился дядя. Я его сразу и не узнала и очень испугалась. Передо мной стоял желтый, сморщенный старик.
- Ну, вот я тебя и нашел, - сказал он слабым, скрипучим голосом. – Я сильно болен. Ты обязана за мной ухаживать, ведь я тебя вырастил и выкормил.
У меня от возмущения пропал голос. 
-  Вырастил?! Выкормил?! Уходи, - процедила я сквозь зубы, - уходи по-хорошему или я вызову милицию.
Он  посмотрел на меня, взгляд у него был как у побитой собаки, и медленно вышел. Мне стало до слез его жалко.  Ведь передо мной был не тот грозный, самоуверенный мужчина, а больной, несчастный старик.
- Стой! – крикнула я.
С тех пор я переехала жить к нему.  Вернее это была квартира моих родителей, но дядя считал ее своей.  Вот уже месяц я ухаживаю за дядей, а он как всегда пытается командовать. Но врачи говорят, что ему осталось не долг жить.


Рецензии
Жуткий дядя, еще и педофилом оказался, хорошо, гл героиня вовремя сбежала и все у нее в жизни сложилось и это хорошо.

Татьяна Осипова Величкина   24.10.2016 20:29     Заявить о нарушении
Танюша здравствуй...пусть много лет ты уже не пишешь и не живешь на этом свете. но мы тебя помним и любим!

Тимур Ибатулин   17.06.2020 18:00   Заявить о нарушении
Нашел рассказ Татьяны Тарлавиной в своей электронной почте
выложу в комментариях пусть люди читают на ее странице
рассказ
От
Тарлавина Татьяна tarlawina@yandex.ru
КомуTimur Ibatulin timur_mass@rambler.ru
19 авг 2010, 10:35
На сайте МГСН Вас ждёт скидка!Докажем свою эффективность работой! Любые вопросы, любая сложность. Звоните!

Вот снова еду в Санк-Питербур!. Питер! - Я влюбилась в тебя с первой минуты. Как можно не полюбить этот город с его старинными домами, мостиками и скульптурами. Каждый дом имеет свое лицо и характер. Вот дом джельтемен – он гордо стоит, выпрямив спину, всем своим видом показывая, что на него можно опереться и положиться. А рядом – дама из высшего света, она смотрит на вас с высока, чуть надменно. Маленький, скромный домик жмется рядом. Не понимает глупый, что в своей простоте он прекрасен..Веселый, разодетый франт, подмигивает вам стеклами окон и улыбается во всю ширь своего фасада. Трудно не улыбнуться ему в ответ. Шпиль Петропавловской Крепости гордо смотрит в небо. Разве можно не любить эти дома?!
А маленький, тихий городок – Ломоносов или как его раньше называли Ораниенбаум, что означает померанцевое дерево? А Финский залив, белые ночи? Белые ночи! Все так ими восхищаются, говорят: «Это так красиво»! Не знаю, на меня они не произвели впечатление. Обычный, серый вечер, только длится всю ночь. Может, я что-то не понимаю? Я не хочу кого-то обидеть, у каждого свои впечатление. Красоту можно увидеть в любой вещи, а природа так вообще без комментариев…Конечно и белые ночи по-своему красивы. Ну не увидела я в них для себя особой красоты, это еще ни чего не значит.
Вот Финский залив меня просто поразил. Такая красота! Я была и на Черном море, и на Азовском, видела воды Тихого океана, но цвет воды Финского залива отличается. Ни когда не видела водную поверхность Серого цвета, а там она именно серая. Вернее все оттенки серого – от светлого мышиного до свинцового. Даже в солнечную погоду цвет воды почти не меняется. Только чуть-чуть становится светлее и ближе к берегу появляются серо-коричневые блики. К тому же воды залива всегда в движении, светит ли солнце или идет дождь. На море в ясную, тихую погоду вода как бы останавливает свой бег – замирает. Ни одного движения. Буд-то это не водная гладь, а зеркало, в котором отражается небо. И только по волнам, набегающим на берег определяешь движение.
Питер встретил нас пасмурной погодой, но это не испортило настроение. От Питера надо еще почти час добираться до Ломоносова. Из окна маршрутки я любуюсь знакомыми местами и зданиями. Вот уже Петергоф. Мы проезжаем мимо парка, за которым находятся фонтаны. И хотя из окна их не видно, в памяти мелькают воспоминания. Вот величественный Самсон раздирает пасть льву, а вокруг играют, переливаются всеми цветами радуги – капельки воды. Рядом ходят женщины и мужчины, одетые в костюмы времен Петра1, зазывая сфотографироваться. А фонтаны Адам, Ева, Солнце и другие – красота! Кругом много зелени, цветов и конечно ларьков с сувенирами. Детишек, да и взрослых привлекают фонтаны-шутихи. Вокруг них много людей. Самые смелые перебегают по камешкам туда-сюда и вдруг со всех сторон взлетают струйки, обдавая бегущих каскадом воды. Дети визжат от радости, взрослые не отстают от них. И веселый, задорный смех разлетается по парку.
За воспоминаниями не заметно подъехали к Ломоносову. Мелькнули воды Финского залива. И снова я любуюсь и восхищаюсь цветом воды. Сегодня она серо-бежевого цвета и полностью сливается с небом. Казалось, что залив тянется без конца и края.
Вот мы и дома, входим в квартиру. На нас пахнуло затхлым воздухом. Больше года здесь почти ни кто не живет. В сердце радость смешалась с грустью. Я хожу по комнатам и думаю: «Как этому дому не хватает гостеприимной хозяйки и ее кота Коти». Кажется – вот сейчас войдешь на кухню, а они там сидят вдвоем и поджидают нас. К сожалению это не возможно. Но все равно дух хозяйки чувствуется в каждой вещи. С фотографии она смотрит на нас и ее добрый, чуть задумчивый взгляд, успокаивает. Становится тепло, уютно от этого взгляда.
Ломоносов – как мне нравится этот не большой, уютный и зелёный городок! Жизнь здесь спокойная, размеренная Современные здания гармонично сочетаются со старыми. Люблю не большую улочку, на которой стоят четыре интересных особняка. Когда я увидела их первый раз, то подумала: « Как здорово реставрировали старые особнячки». Но оказалось это новые, современные постройки. Когда смотришь на них, представляешь – вот открываются ворота и выезжает карета запряженная тройкой лошадей, а из других – выходит дама в сопровождении дочерей и нянек.
Потому, что все постройки этой улочки выдержаны в одном стиле. Как старые, так и новые. Не большая церквушка завершает этот ансамбль, усиливая впечатления.
Особенно меня поражают своей красотой балконные решетки.
. Вы спросите, что в них красивого? Присмотритесь, увидите не обыкновенные кружева. Причудливые линии и геометрические формы переплетаются с растительным орнаментом. Словно искусная мастерица развесила свои изделия на балконах домов. С трудом верится, что все это отлито из чугуна. Так легки и воздушны решетки. Они завораживают вас своей красотой, так хочется передать все это на бумаге.
10.07.2010г.

Ораниенбаумский парк – самое красивое место в городе. Сегодня я пришла сюда, что бы попрощаться с ним. Я брожу по любимым местам – Меньшиковский дворец, Катальная горка, Китайский дворец. Наконец-то я присаживаюсь на лавочку около Китайского дворца закрываю глаза и начинаю дремать. Из транса меня вывел детский голосок.
-Ваше сиятельство, все готово к вечернему чаю.
Открываю глаза и вижу перед собой девочку лет двенадцати, склонившую голову в почтительном поклоне.
-Уже иду, Глаша, - отвечаю я, вставая со скамьи. А в голове мелькает мысль: «Откуда знаю ее имя»? Прохожу во дворец, без ошибочно нахожу зал для чаепития. Все кажется таким знакомым и родным. В зале уже ждут меня.
- Наконец-то, Натали! А у нас гости, - говорит Лизет - позволь представить тебе, мой кузен – граф Мишкин.
- Вольдемар, - представляется он кланяясь.
Мы болтаем о каких-то пустяках, переходя на французский.
Вот гость уезжает, а Лизет отправляется в свою комнату. Я отправляюсь на верховую прогулку по парку. Проезжая мимо пруда, любуюсь лебедями. Как грациозны эти птицы, с каким достоинством они плавают. Около каскада я слезаю с лошади и долго любуюсь, как переливается, искрится вода в лучах заката. Она завораживает меня своим журчанием. Солнце склоняется все ниже, на парк опускается летний вечер. Становится сумрачно. Пора домой. В своей спальне я читаю французский роман и не замечаю, как засыпаю.
Открываю глаза - сижу на лавочке в парке, вокруг поют птицы и чья-то кошка трется об мою ногу.
12.07.2010г

Тимур Ибатулин   05.08.2020 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.