Встреча-разлука

"Весь мир к тебе пылает страстью и я..." Из приемника неслась песня Амирамова. Юленька лежала на диване, уставившись пустыми глазами в потолок.  Слез не было, они ушли куда-то глубоко-глубоко и никак не хотели выплеснуться наружу. Говорить не хотелось. Думать тоже. Пустота. Давящая пустота переполняла всю ее сущность. Какая сущность, она уже давно не существовала. Целых две недели находилась в полной прострации. Нет, она ходила на работу, что-то дела по дому, даже умудрялась готовить с дочкой уроки. Улыбалась мужу, говорила ему  ласковые и нежные слова... Но душа была мертва. Труднее всего было пережить ночь. Ночь была пыткой... Она могла расслабиться и не играть роли заботливой жены и матери. Здесь она была Юленькой. Любимой девочкой. Любимой?... Это было раньше, а теперь... Что-то случилось сразу в один миг, счастье испарилось и растаяло, как туман... Все ее фантазии и выдумки... Наверное, это, действительно, были фантазии... Неужели, человек, которого она любила больше жизни и просто не представляла без него своего существования, мог оказаться таким артистом? Артистом... Актером с большой буквы! Она просто снимала перед его игрой шляпу и мысленно посылала шквал аплодисментов.

Они давно не виделись, а когда встретились, поняли, что им интересно друг с другом. Встречи стали, как глоток воды... Бежишь по пустыне - задыхаешься... И... Живительное озеро с прозрачной, ледяной, до безумия вкусной водой... Глоток. Наслаждение... И снова бег по пустыне... Таким глотком воды для нее стал Андрей. Когда-то она была в него влюблена. Но предпочитала молчать об этом. Он иногда обращал на нее внимание, иногда полностью игнорировал. Впрочем, он ее не игнорировал никогда, относился, как к другу. Хорошему другу - своему парню, который не предаст, поддержит разговор, с ним можно просто потрепаться "за жизнь". Как ее бесили эти разговоры "за жизнь"... Ей хотелось быть единственной и неповторимой, но было, как было. После школы она поступила в институт, а он, кажется, через год ушел в армию. Из армии были письма, но опять же: письма к другу. Правда, один раз промелькнуло, что-то похожее на признание: "Я к тебе приеду. Жди". Она тогда не предала этому значения, хотя где-то в глубине души, что-то ну очень уж сильно затрепетало... Да, она боялась признаться себе, но ждала его, как она надеялась, что он примчится к ней, но мечты остались мечтами... Он не заехал, пару раз позвонил и исчез... Она долго не знала где он и как. Замужество и рождение дочки заставили ее забыть свою детскую, несбывшуюся любовь. Круговерть жизни завлекла, закружила, забросала листьями красными, желтыми, иногда черными. Всякое было. Но она никогда не жаловалась, всегда все принимала с чуть ироничной улыбкой. Наверное, поэтому ее ангел-хранитель и относился к ней тоже по-доброму. Все-таки черных листиков было совсем мало, да и не были уж они совсем черными. Так серенькими... Как говорят - Бог миловал.

А потом эта встреча. Как же она дурочка обрадовалась, что встретила его... Все, что было погашено, засыпано, заморожено и закопано - выползло, выплеснулось, зафонтанировало и так заискрилось, что разгорелся огромный костер. Костер любви. Любви, всепоглощающей, одурманивающей, безумной. Ей показалось, что и у него вспыхнуло, что-то, что когда-то его волновало. Показалось? Неужели все его слова были игрой? "Милая, родная, любимая" - интересно, о ком он думал, когда говорил эти слова.  Она-то думала, что это все для нее... Господи, такая взрослая, а такая наивная... Ну, а как она могла думать еще??? По утрам он слал ей смски в стихах. Как же там было? "Встало солнце яркое, радость принесло и тебе приветствие от меня пришло. Где пришел сказать, как скучаю я, милая, родная, нежная моя! Пусть этот солнечный лучик станет моим страстным и нежным поцелуем..." А вот до поцелуев, дело так и не дошло... Какие поцелуи? Все было слишком быстро и стремительно, но, увы, только на словах и на бумаге, на электронной бумаге... А ее-то дуру, как несло, все слова только для него, все мысли только о нем, все наряды с оглядкой, а понравится ли ему... Все отошло на второй план, да какой второй... Сотый, двухсотый... Она забыла обо всем, день начинался именем Андрей и заканчивался пожеланием доброй ночи тоже ему. Андрей, Андрюшка, любимый, солнышко мое ненаглядное, счастье мое!!! Она его называла "Солнышком, любимым солнышком". А он и был этаким путеводным солнечным лучиком. Господи, откуда слова-то брались! Сейчас, наверное, она не сможет связать и двух слов...

Игра. Да, скорей всего, игра продолжалась полгода. Для него игра... А для нее огромный кусок жизни - самый счастливый кусок жизни. Она почувствовала, что до чертиков надоела ему со своими объяснениями. Поделать только с собой ничего не могла, не могла остановиться. Слишком уж ей было замечательно купаться в лучах своего "любимого солнышка". Смски приходить перестали, нашлась куча поводов для того чтобы свести общение на нет. Но она все хваталась за соломинку, надеялась, что это все ее выдумки. Что все осталось по-прежнему. Почему она не остановилась? Ну почему она не остановилась, когда он стал с ней разговаривать пренебрежительным тоном. Да потому и не остановилась, что без него она просто умирала. Замолчал: и "скорая" у порога. Эти ее внезапные приступы  никто не мог объяснить, врачи недоуменно пожимали плечами и разводили руками. А она знала, если сейчас от него хоть что-нибудь... Она снова будет порхать, петь и кружиться в каком-то диком, необузданном танце, хохотать и всех вокруг тормошить. Подруга будет крутить пальцем у виска, муж смотреть с недоумением, только дочка будет радоваться и хохотать с ней вместе. Сколько бы продолжался и чем закончился этот "роман"?

Развязка наступила неожиданно. Ей пришло письмо, где черным по белому было написано "Это все твои выдумки, ты все себе придумала сама. Я тебя никогда не любил. Я предпочитаю то, что рядом. Ты мне не нужна. Совсем не нужна." Это был удар! Как там, у одной из поэтесс: - Добей меня, но только не молчи. - Добил, прибил, пригвоздил...

Две недели пролетели. Боль не проходила. Бессонные ночи, так и остались бессонными. Но надо жить, улыбаться, хохотать и жить. Как хорошо - ночь пролетела незаметно. Юлька с удивлением провела руками по лицу. Слезы хлестали, лицо и подушка были мокрыми. Слава богу, раз слезы, значит пошел процесс исцеления... А перед тобой, Андрей, мое любимое солнышко, я еще раз снимаю шляпу, кричу "Виват!" и хлопаю в ладоши. Ты непревзойденный артист! Роль была сыграна блестяще! Так и надо учить до одурения любящих женщин! Браво!!!   


Рецензии
Рассказ задевает за живое.Обидно до колик за героиню и понимаешь,что любая из нас может оказаться на ее месте.Стоит только мужчине захотеть нас влюбить в себя,как мы с радостью за него закончим работу:и напридумываем все,чего не было и быть не могло,и потом его же оправдаем в собственных глазах за все его неблаговидные поступки."Браво!!!".

Марина Репина   14.01.2013 16:26     Заявить о нарушении
Сто процентов права, но, согласись, как приятно после будничной тягомотины глотнуть маленький глоток свежего воздуха. Выдыхивать его только потом очень уж больно...

Светлана Мягкова 2   14.01.2013 23:19   Заявить о нарушении
Все правильно ты говоришь,подруга.Поэтому и приходится выбирать:либо глоток свежего воздуха с последующим удушением ипритом,либо постоянно в загазованной,но такой не очень опасной атмосфере.Скучно,но зато долго и безболезненно.

Марина Репина   15.01.2013 16:18   Заявить о нарушении
скучно - согласна.

Светлана Мягкова 2   20.01.2013 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.