Божий совет

   Живёт  человек. Кружится в водовороте  житейских  забот и проблем: семья, работа, друзья, больные родители, которым всё больше и больше нужны помощь и внимание. Порой даже некогда остановиться и передохнуть, не то, чтобы  бросить  всё  и махнуть  в деревню на природу, на  речку, в тишь лесную. И вдруг всё резко меняется…

   Умерла мама. Сахарный диабет, заболевание сосудов, гангрена. Ампутировали ногу, вторую удалось спасти, однако подняться с постели она так и не смогла.  Подкосила  её  дух  инвалидность.  Пролежав  и просидев у окошка два года,  мама умерла от инфаркта.
Время для меня замедлило свой бег. Уже не надо было вставать пораньше утром, чтобы до работы успеть приготовить свежую пищу, не надо было  в 12 часов срываться по сигналу с рабочего места и бежать домой кормить обедом маму. И много ещё чего « не надо было». Образовалась какая-то пустота, тоска разъедала душу. Муж и сын успокаивали меня как могли. Я и сама понимала, что нельзя так убиваться, но справиться с этой бедой у меня не хватало сил.

   Через несколко дней после похорон ко мне зашла соседка, она тоже месяц назад потеряла маму, и предложила мне сходить в церковь. Меня будто осенило:” Вот ТО, что мне сейчас необходимо- душевная поддержка и Божий совет”.

   Был будний день, народу в церкви было мало. До службы оставалось ещё немного времени, мы поставили свечи за упокой своим мамам, за здравие всем живым родственникам и расположились в укромном местечке. Слабое потрескивание свечей,  запах  плавленого воска, который бывает только в церкви,  погружали нас в необыкновенное чувство спокойствия и умиротворённости. Началась служба, ровный, спокойный голос батюшки волной вливался в души прихожан. Пение церковного хора плыло сверху, с балкона, но казалось, оно льётся прямо с небес. Сладкий запах  ладана окутывал и очищал душу от тягостных мыслей.
 
   Служба кончилась. Мы возвращались домой молча, каждая из нас думала о своём. Был тёплый майский вечер, по небу плыли лёгкие облака. И в какое-то мгновение мне показалось, что сквозь облачную дымку нам улыбаются наши мамы. На душе стало светло от их солнечных улыбок.

   Вы спросите:”А в чём же Божий совет?” Да в том, что всё разрешилось  просто, я вдруг вспомнила про заброшенную на время болезни мамы дачу и простую истину, что Земля лечит и физические, и душевные болезни. В память о своей маме я заполнила образовавшуюся в сердце пустоту  общением с природой и заботой о моих  живых родных. Работа в саду мне пошла на пользу, душа моя освободилась от тягостной печали и расцвела, вместе с ней расцвёл и сад для моей мамы.  А мама приходит ко мне в снах всегда счастливая и улыбающаяся.
21.11.2011г.
Фото автора.


Рецензии
Спасибо, очень позитивно получилось!

Марина Беляцкая   13.01.2012 17:10     Заявить о нарушении
Марина! Спасибо, что заглянули ко мне! Кстати, мою маму тоже звали Марина. С благодарностью, Вера Вл.

Вера Кафтаник   14.01.2012 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.