Мои 20 дней в Кемери... 1991 - й год...

20 дней у Бальзака!
 Ольга Янченко, из блокнота журналиста. Зарисовочка на ходу.

 О В С Т Р Е Ч АХ с интересными людьми.…

 Я журналист. Жизнь моя полна встреч с разными людьми. Сколько их было! С известным талантливым латышским актёром Иваром Калныньшем я встретилась в летом 1991г. будучи в командировке в курортном городке Кемери. Туда мне дали санаторную путёвку. Так она у меня пропала. Потому что я там работала, -- журналист не могла пройти мимо такой информации.

 Так вот в здании санатория “Кемери”, исторически известном как архитектурная копия трагически погибшего корабля “Титаник”, тогда снимали телефильм “Мачеха”.

 Режиссёр фильма тоже известный талантливый человек Ада Неретниеце.
 Её фильм "Гадание на бараньей лопатке" я не видела и пыталась хоть что -нибудь узнать от её создателя. Очень интересно!

 Так вот, я тогда увидела подробности работы над фильмом, в своём материале "20 дней в семье Де Граншан" рассказала о перипетиях работы над сценарием его и о работе актёров.
 Но главное -- о вдруг изменившихся отношениях между “своими” и “чужими” в связи с распадом СССР...

 В главных ролях телефильма были заняты Ивар Калныньш и Галина -- Филонова --Симонова с сыном её Кириллом, внуком советского журналиста-поэта –писателя Константина Симонова.

 О чём фильм? Обычная история по Оноре де Бальзак -- любовь и подлость. Меня там совсем неожиданно удостоили должности няни этого сорванца Кирилла Симонова. Уже тогда у него был мобильный телефон, для меня диковинка…

 А мама Кирюши, Галина Симонова, и по жизни, и по сценарию фильма иногда нуждалась в отдыхе и уезжала в Ригу. Вот уж мне досталось от внука знаменитого деда!

 Много любопытных вещей я услышала от этого бойкого, талантливого непоседы.
 Например, то, что настоящее имя его деда не Константин, а Кирилл. –“Дедушка картавый, буквы “ры” не выговаривал, вот и выбрал себе имя без неё!”.
 ***
 Справедливость?
 А ещё мне довелось услышать интервью московской актрисы Галины Филоновой --Симоновой, жены Алексея Симонова. Её дед Фёдор Ильич Филонов, боец Красной Армии, прошедший всю Отечественную до Берлина, так ни разу и не выстрелив.

 В беседе выяснилось, что главное богатство этого человека -- его русский характер, для которого ценнее всего чувство справедливости. Об этом он и рассказывает своей внучке Гале.
 -- Я Бога он не верю, рассуждая так: -- Если бы он, всесильный был, справедливый, не допустил бы таких бед. Сколько миллионов невинных людей погубил немец! И что? Я в плен к ним попал не по своей вине. А меня в ссылку…

 Но мы, советские люди, в те трудные для страны мы были сплочены общей бедою, защищали Родину.
 А нынче бедный готов отдать свою жизнь за богатство коммерсанта? Нет. Вот тебе и демократия и Бог.
 ***
© Copyright: Яна Ольгина, 2008
 Свидетельство о публикации №2804050118
***


Рецензии