Каждому своё

Может быть я чего то не догоняю, но ни как не могу понять женщин ( наших) , которые терпят от индийских мужей столько унижений, по другому такие отношения я просто отказываюсь понимать. Есть у меня приятельница Элла или даже не знаю, как назвать наши отношения. Знаем друг друга года два, виделись пару раз, остальное время общаемся по телефону. Она звонит ко мне , дожидается одного гудка и бросает трубку - обычно  перезваниваю...бывает, что сразу перезвонить не удаётся, тогда у меня на табло высвечиваются несколько пропущенных звонков от Эллы.

В социальных сетях моей знакомой нет, всё просто - она ограждена мужем от глобального зла, которое несёт интернет. На счету её мобильного телефона никогда нет денег - кому надо позвонят сами, нечего тратиться на бессмысленные разговоры! Скажу честно, в последнее время иногда я вижу пропущенные звонки от Эллы, но не перезваниваю, думаю может хоть разок она отважится позвонить сама? Злюсь на её бесхребетность , а с другой стороны мне её жаль...

Элла познакомилась с мужем Кулбиром через интернет, чисто для практики xинди, который она изучала в культурном центре  при посольстве Индии в Белоруссии, завязалась переписка, затем звонки через скайп , как водится - любовь и её приезд в Индию с последующей свадьбой. Элла попала в join family, то есть они с мужем живут вместе с его родителями и братишкой, который недавно получив работу в Дубае отчалил из родительского гнезда.

Первое время Элле нравилась такая жизнь ( хотя думаю и сейчас её всё устраивает, но не уверенна, чисто моё мнение), без лимитная практика хинди в реальной жизни, занятия индийскими танцами и йогой - самые настоящие занятия с индийскими педагогами и гуру, а не по книжке самоучителю. Нравилась индийская одежда и индийская кухня от которой она без ума. Когда мы с ней в первый раз встретились случайно познакомились на рынке INA market, она только переехала  в Индию и упивалась индийским воздухом, традициями и иже с ними.

У меня есть один друг белорус, который живёт и работает в Дели, я предложила ей их познакомить, земляки всё таки..., но она отказалась. Не хотела и не хочет общаться ни с одним земляком. Странно , но факт - действительно не хочет.

По рассказам Эллы я поняла, что живёт она не очень хорошо, муж и его родители скупердяи, жадные до ужаса, со своими заморочками, как впрочем и все индийцы , с огромным списком требований от Эллы и ничего взамен! Не считая вегетарианской еды три раза в день. Но Элла НИКОГДА не жалуется, не просит помощи или советов,  она только рассказывает, а я для себя сделала выводы. Ей такая жизнь судя по всему нравится на самом деле или же жалеет о таком родстве, но тогда  играет роль удовлетворённой во всём женщины , что у неё отлично получается если это так .

После нашего знакомства мы встретились через несколько месяцев перед прошлым рождеством, Элла интересовалась, где можно приобрести маленькую ёлочку с гирляндами , а я предложила ей подарить...у меня была лишняя ёлочка уже украшенная, абсолютно новая. Я давно её приобрела , но через пару дней после покупки , мне моя московская подружка Наталья прислала ёлочку - красавицу с Дедом Морозом, а не с Санта Клаусом. Ностальгия взяла верх и я отложила купленную ёлочку на полку.

Элла пришла на встречу с угрюмым мужем. Весь его вид говорил о том, что он недоволен всей своей жизнью и окружающем его миром. Внешне очень красив на первый взгляд, но его постоянно бегающие глаза ни на секунду не останавливающиеся на том или ином объекте напоминали затравленного зверя или не знаю еще как назвать...не улыбчивое лицо, наверное он никогда не улыбается, поэтому и уголки губ у него тянут вниз. Всё это отталкивало. Не знаю, как Элла смогла с ним общаться? Может раньше он был общительным, но в нашу встречу он даже на приветствие только махнул головой и в течении полу часа, которое мы провели вместе не произнёс ни одного слова.

После той встречи мы больше не встречались, наше общение сходились к телефонным разговорам. Несколько дней назад я снова получила пропущенный звонок от Эллы, но перезванивать не торопилась, за минут десять я получила шесть пропущенных звонков от Эллы, видимо очень надо...решила перезвонить. Так и есть, моя знакомая сильно заболела неизвестно чем и в первый раз просила о помощи, отказать я не могла.

Муж Эллы был в командировке, его родители гостили у родственников в Пенджабе, Элла была абсолютно одна в доме, лекарств у неё не было, денег впрочем тоже. Я поспешила к ней, по дороге заехала в аптеку и купила жаропонижающие таблетки. Долго искала нужный мне дом, в Дели есть такая фишка - дома редко когда идут подряд по числам. Мне нужен был 229 Б дом, обошла всё ! Нашла 228, 228 А затем шёл 231 дом, куда пропали 229 и 230 дома - неизвестно, обычно если нет на одной улице, то они должны находиться с другой улице с точностью сзади, но и там их не было. Пришлось стучаться в 228 дом и узнавать где 229 Б? Нужный дом нашёлся через две улицы!!! Идиотизм, зачем так нумеровать дома? Оказывается нумеровали не подряд, а кто первым выстроился. Не знаю на сколько это точное объяснение, но мне объяснили так.

Дом где жила Элла больше напоминал халупу. Одноэтажный старенький домик был незаметным среди рядом выстроившимися трёх этажными красивыми особняками. Район престижный, там земля только стоит ого-го сколько! А тут такой сиротинушка стоит...Калитка была открыта, собак в маленьком дворике не было и я прошла к крыльцу, дверь квартиры тоже была не заперта, видимо Элла ждала меня и открыла заранее. Открыв дверь я вошла внутрь помещения, запашок стоял чисто индийский - сильно резкий запах специй видимо навсегда застрял в воздухе этого дома.
- Элла, ты где? - позвала я знакомую.
- Тут, - ответила мне Элла , - в комнате слева.
- Привет! - поприветствовала, я знакомую лежащую в сари (!!!)  на двуспальной кровати с засаленной простынёй, - ну и что с тобой?
- Не знаю, думаю грипп - сквозь сухой кашель ответила она.
 
 Пощупала ей лоб- горит бедная, быстренько дала ей таблетку и пошла на поиски кухни за водой. Такой грязной кухни я не видела даже у моей бывшей подружки Пуджы - засранки еще той! Стаканы были выставлены в два ряда на подносе, но назвать их чистыми у меня не повернулся бы язык. Я решила помыть стакан, лучше бы я этого не делала. Включив воду в кране мне пришлось взять в руки металлическую мочалку ( я думала кто их покупает? оказалось такие, как Эллина семья) , но средства для мойки посуды не нашла, лежал размазанный брусок голубого мыла и всё, по видимому этим здесь и пользуются. Мочалку вернула на место и решила намылив стакан вымыть руками. Хотела вытереть разбрызганную воду и схватила тряпку, тут же её выбросила - она была липкой, как в клею...

Дав Элле таблетку, спросила :
- Врача вызывала?
- Нет, я знаю, что простыла...горло болит, кашель, нос течёт - это грипп.
- Ладно, сейчас схожу в аптеку за лекарствами и вернусь. Хочешь что ни будь? Может захватить? Ты ела что ни будь?
- Молоко может быть и хлеба...
- Мёд есть у вас?
- Нету, это такая роскошь...
- ???
- Не смотри так на меня, у нас в доме сладкое только по праздникам.

Перед походом в аптеку я бестактно всё таки заглянула в холодильник, можете мне не верить, но там бегали тараканы! В холодильнике!!! Мне было жаль прусаков индийских, они голодовали, т.к. в холодильнике кроме пакета с зеленью и несколько баночек с пиклами (аджика) ничего не было.

Так, что я задержалась на рынке. В аптеке купила все необходимые лекарства, сироп и бальзам, чтобы натереть Эллу. Зашла в магазинчик, купила молока, хлеба - по просьбе Эллы, ну и мёд, варенье или вернее джем из малины, масло еще кое какие продукты, ну и конечно средство для мытья посуды, мочалку нормальную и полотенчики вместо кухонной тряпки, также положила деньги на Эллин мобильный.  Это был какой то необъяснимый порыв, сейчас я понимаю : во-первых  - оно мне надо было?! Во-вторых, какого хрена я решила обновить необходимые для кухни средства? Это ж не мой дом, Элла не родственница и даже не подруга...

В общем нагруженная я вернулась в дом Эллы. Вскипятила ей молока, добавила масла , мёда  и напоила больную. Выложила ей все лекарства, которые посоветовал мне аптекарь, объяснила как и по сколько их принимать , предложила Элле перекусить.
- Голодная наверное? Может супчик тебе приготовить? - поинтересовалась, я.
- Нет, ...аппетита нет совсем, - ответила больная.
- Ты, что в сари лежишь? Может помочь тебе переодеться?
- Нет, мне так удобно, привыкла уже...
- Ну как знаешь, - только и смогла ответить, я. Как это может быть удобно в нескольких  метрах намотанной ткани?

Я огляделась, в доме мебель пусть не новая, но добротная, дорогая. Сари на Элле не дешёвое, но всё это меркнет от грязи в доме.

- Элла, а кто убирает у вас? Прислуга? - поинтересовалась, я.
- Ага, две прислуги.
- Кошмар! Их гнать надо! Извини, но у вас просто антисанитария...сама не пробовала убирать?
- Пробовала, муж не разрешает , говорит так не принято в Индии. А прислуги из рук вон плохо убирают, хотела поменять их, свекровь не дала. Вот я и смирилась...
- Я кстати тебе на телефон положила денежку, если, что звони.
- Спасибо, слушай, расскажи, что там в мире твориться то? - попросила больная, - у нас не интернета, ни телика нету!

Правда, я не сразу заметила, что телевизора в доме нет.
- А почему телика нет? - удивленно спросила, я.
- Поломался, чинить ни кто не взялся, запчастей на этот антиквар не выпускают уже, а новый пока не покупают, ждут когда цены упадут.
- Так и так уже смешные цены на телевизоры стали, - ответила, я.
- Нет, у них бюджет, хотят приобрести не больше чем за тридцать тысяч и большой плоский. Вот и ждут...Вообще в семье свои правила и законы, еду закупают только по воскресениям строго по списку, в основном только бакалею и овощи. Сладкое только по праздникам...
- Ой, я тебе шоколад купила, будешь? - вспомнила, я.
- Да! Буду! - радостно ответила, Элла.
- Слушай, сто лет шоколад не ела! Мммм - сказала больная откусив от плитки кусочек.
- Ну и что ж тебе мешает покупать шоколад? Вроде не бедная семья у вас...
- Я ж объясняю тебе, у них не принято покупать за ненадобностью, капризы в семье не выполняются. Вещи тоже носятся до дыр, только тогда и покупают новые. Ты думаешь почему я в сари даже сплю? Чтоб износилось быстрее, пижаму муж обещал взамен купить! Так, что всё имеет свои причины...Они правы, зачем тратится в пустую? Вот пойдут дети - у нас будут еще затраты!

Ох не верится мне, что на детей эти правила не будут распространятся! Мне жаль Эллу, хотя она по всей вероятности счастлива такой жизнью и менять ничего не собирается. Грязь в доме - по фигу, если свекровь не разрешает, так тому и быть, будем жить как в хлеве с тараканами в холодильнике ! Буду носить не снимая сари, износится быстрее - будет новинка! Телевизор будем ждать...Интернета нет в придачу с компьютером - ну и хорошо, больше времени друг на друга останется. На телефоне нет денег - кому надо, позвонят сами! А если уж очень надо позвонить? Экстренный случай? Об этом они не подумали...И всё прекрасно! Дом судя по их семейным законам тоже не усовершенствуется из-за непонятной мне логики : а зачем? Есть крыша над головой и хватит!  Минималисты?!

В общем через пару часиков накормив Эллу я откланялась и уехала домой. По дороге заехала в супермаркет купить свежего хлеба. Покупка хлеба была "запланирована" , а вот то, что просто так попало в корзину , как шоколад, печенье, оливки без косточек, маринованные огурчики и еще парочку продуктов - запланировано не было. Я вспомнила Эллу и их семейные законы...я бы смогла вот так зайти в магазин и наступая себе на горло и своё "хочу" приобрести только «запланированный» хлеб? Или носить одежду до износа, чтоб купить обновку, которую обычно покупаешь не запланировано по "закону подлости", т.к. запланировано никогда ничего нужного не найдёшь ? Наверное нет... не смогла бы даже из-за большой любви к мужу.

Другое дело финансовые проблемы, тогда да это понятно ( проходили)  , нужно прижать хвост, а когда деньги в семье водятся , то это жадность. Или может унижение? Вот таким образом дрессировать супругу...износи сари - купим пижаму! Так ведь это две разные вещи!

К вечеру я полюбила и оценила своего супруга больше, всё познаётся в сравнении...
Элла тоже любит и ценит своего мужа, считает себя счастливой и совсем не замечает ничего вокруг...каждому своё. Правда убраться не помешало бы, уж очень грязно у них, я б на месте Эллы и свекровь не послушала, взяла бы и сама всё вычистила.


Рецензии
Какой ужас, Лу...
Я столько узнала от тебя об индийцах и поражена...
Это в фильмах всё так чистенько, весело и благополучно.
И как наши женщины позволяют, чтобы их так унижали?
(Конечно, видим, как там обращаются с бедняками, но я думала,
что это было давно, как в сказке)

Спасибо тебе, Лу!
С теплом,
Таня.

Пыжьянова Татьяна   27.12.2012 13:53     Заявить о нарушении
Тебе спасибо, Танюша!
Так у них весело....))) иногда, даже порой через чур весело! )))
К радости не все наши женщины терпят такое, есть конечно, но мало...особенно радует молодое поколение наших девушек, те молодцы сразу же раставляют все точки над "i" и требуют уважение с самого начала!
А грязнули...так их везде полно, я все таки считаю, что это зависит от человека, если он по жизни неряха и грязнуля, то для них попасть в такую же семью-рай, а чистюля он и на острове оказавшись один будет жить чистенько! ))) Вспомни Робинзона Крузо...он среди дикарей пользовался столовыми приборами, которые выбросило на берег...

С Улыбкой,
Твоя Лу.

Луиза Такур   27.12.2012 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.