Дача

  Дачный участок муж  купил  без моего ведома в 1993 году. Когда оформил все документы, объявил о приобретении. Я была счастлива! Наконец-то осуществилась моя мечта. Выросшая в своём доме, я очень скучала по цветникам, по овощным грядкам, по саду. Муж  выбрал проект домика, посоветовался со мной о месте строительства и приступил к заливке фундамента.

   Наступил  день моего знакомства с нашей дачей. Сложив рабочую одежду, продукты и термос с чаем в сумки, мы вдвоём с мужем отправились на наши 6 соток.  Дорога заняла немного времени и вот мы на месте. Участок оказался угловым, с одной стороны  поле  фермерского  хозяйства, где работал  муж, с другой стороны, через дорогу, пустырь, предназначенный для застройки сельскими домами. Первое впечатление от дачи (если можно так назвать трапециевидный участок земли) было не очень радостное. На заросших  сорной травой и пыреем шести сотках росло три дерева: слива, черешня и яблоня, несколько кустиков крыжовника, и два ряда малины. Порадовал лишь участочек  с клубникой, очищенный  от травы.  Но чем больше я ходила по своей земле, тем больше рождалось в голове идей по её преображению, тем выше у меня поднималось настроение, и скорее хотелось приступить к работе. Планов было много, но в ближайшее время осуществиться им было не суждено.  Мамина болезнь отложила их воплощение в жизнь на два года.

   И вот я опять здесь. За это время  муж  возвёл  стены  домика, ухаживал за участком, насколько позволяло время. Первое, что я сделала, приехав на дачу, сняла обувь и пошла босиком по мягкой, тёплой земле. Ощущение было неописуемое, я закрыла глаза от удовольствия и передо мной всплыли картинки из детства. Вот я проснулась ранним летним утром в маленьком бабушкином флигеле, кровать моя стояла возле самого окна, что выходило прямо в сад. Сквозь листву деревьев на меня проглядывали лучи восходящего солнца. Я потянулась, села и… ловко выпрыгнула в окошко.  Сделала несколько шагов по мокрой от росы траве и очутилась возле кустов красной смородины. Набрав полную горсть ягод, я высыпала их все сразу в рот и зажмурилась от необыкновенного кисло-сладкого, вяжущего вкуса.
 
   Мои воспоминания прервал голос мужа:
- Не спи, а то упадёшь!
Вот так всегда, на интересном месте реальность прерывает или сон, или  мечты. Но экскурсия в детство мне помогла, я почувствовала   такой прилив сил и бодрости, что казалось, горы могу свернуть. Теперь муж мог заниматься только строительством домика, а я принялась за перепланировку участка, посадку кустарников, овощей и цветов. Через год нашу дачу было не узнать! Появились новые деревья, кусты красной, чёрной смородины, цветники, овощные грядки, стройные ряды помидоров и огурцов. Продвинулось и строительство, домик был готов, муж начал  возводить баньку. Хотелось, чтобы наша дача была у нас не только для вкалывания на грядках с утра до ночи, но и для полноценного отдыха.


Рецензии
На даче всегда хватает работы но всё равно на ней лучше чем в городе.

Юрий Курский   05.01.2012 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за визит на мою страничку! С Вами согласна на 100%, что на даче лучше живётся, что мы и делаем уже 12 лет.
С Новым годом Вас и Рождеством!

Вера Кафтаник   07.01.2012 13:44   Заявить о нарушении
Вас тоже с Рождеством!

Юрий Курский   07.01.2012 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.