Антипоговорки 2011

Сегодня Зератул явно в ударе. И он смеётся в лицо всем поговоркам!
- Да я серьёзно! Что гороскоп, что общечеловеческие стереотипы, что поговорки – всё один сплошной бред. Но сейчас давайте про поговорки…

1. “За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.”

Простите, это как понять? Грубый контрпример: вот у меня в руках два зайца. Вот я их отпускаю. Они оба бегут в разные стороны, но им это мало поможет: моя комната совсем небольшая и двери в ней плотно закрыты. Под кровать не заберёшься, шкаф закрыт, открыта только форточка, да и то – животным до неё не добраться. Так что догоню и накажу гадов, элементарно. Хорошо, теперь более обобщённо: поговорка имеет в виду, наверное, полных неудачников или идиотов. Потому что если человек умён, то в случае, если у него две цели и обе движутся в разные стороны, он выберет одну. А если он не может догнать цель, то, естественно, за ней не побежит. В противном случае он просто идиот. Да и вообще я сторонник того, что данная ситуация целиком зависит от внешнего фактора, на который может повлиять главное лицо поговорки и ограничить пространство для движения своих целей. Не можешь изменить вещь – измени отношение к ней.

2. “Утро вечера мудренее.”

Это ещё почему? Мудрецы блистают мудростью только по расписанию? Или как это понимать? Видимо, имеется в виду, что человек поутру выспится и на свежую голову, как говорится, начнёт обдумывать своё дело. Вот отличный контрпример – я. Мне гораздо удобнее обдумывать свои идеи для новых рассказов или песен по вечерам и ночам. Вдохновение само по себе приходит. Мне так проще. Хочу заметить – я такой не один. Утром просыпается город, шумят машины, беготня и суета, а вечером – спокойствие и блаженство. И на работу не надо. В будние дни с утра надо на работу, по выходным – заниматься бытовыми делами. Свободны лишь вечер и ночь, и то не всегда. Обломитесь.

3. “Семь раз отмерь – один раз отрежь.”

Собственно, почему именно после седьмого резать надо? Но не буду до маразма столь жадно критичен, ведь на самом деле имеется в виду разность между моментом, когда ты выполняешь какое-то действие, и моментом, когда ты готовишься его сделать. Таким образом, в поговорке строгим образом утверждается, что для любого действия верно следующее: перед выполнением обязательно следует хорошенько подумать и подготовиться. А вот и неправда! Взять, к примеру, футбольный матч. Сколько таких моментов, когда надо действовать мгновенно и бить самому, не думая, кому бы отдать пас? А как насчёт действий полицейского в отношении убегающего от него преступника? Может, ему ещё дать время на раздумье: догонять нарушителя закона или нет? Так что “большой привет” поклонникам этой поговорки.

4. Если долго мучиться – что-нибудь получится.

И это тоже вовсе не обязательно. Можно всю жизнь верить в Бога и делать добрые дела, надеясь попасть в Рай, а потом умереть и понять: нет ни Бога, ни Рая. Пустота. И всё было зря. Или вообще нечто такое, о чём земные обыватели даже и представить себе не могут. Почём нам знать! Но и такой вариант возможен. По-настоящему умный человек не будет тратить уйму своих усилий на достижение какого-то незначительного результата – он поменяет фронт действий и направит свои силы в русло с более высоким КПД! Или, может, это нелогично?

5. Скупой платит дважды.

Скупой дважды платит и около пяти сотен раз не платит – сохраняя пропорцию.

6. Никогда не спорь с дураком – люди могут не заметить между вами разницы.

Не надо считать всех дураков неизлечимыми больными идиотизмом. Если не верить в свои силы, то конечно – ни на что другое, кроме как обойти проблему стороной, мыслей не хватит. Есть такие моменты, когда дураку нужно объяснить что-либо! Дурак – не всегда железно упрямое существо. Таким образом, можно одновременно и превратить скрытое в потенциале добро в реальность и приблизиться ещё на один шаг к желаемому Раю, и спасти чью-то жизнь от полной ничтожности.

7. Как аукнется, так и откликнется.

Я могу каждое утром при желании выкидывать в окно шариковые ручки. Можно подумать, они возвращаются назад? А если я даже приземлюсь случайно на чью-то голову, можно подумать, этот неудачник мне отомстит? А если и отомстит – случайным образом именно мне через много лет – обязательно ли это будет в равной степени пакостью? Да ладно, не смешите. Если бы ауканье преподавания учителей в школе откликалось в зарплатах, то я бы, пожалуй, впервые на жизнь посмотрел с оптимизмом.

8. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

А как насчёт победителей лотереи? Сидел себе, лежебока, на диване, за сутки ни черта не сделал, кроме того, что просмотрел 4 серии сериалов и 2 футбольных матча, не считая нескольких часов рекламы. Да и билет лотерейный ему жена купила, пусть инициатива была и не её, а мужа. И выиграл! Вот она, справедливость моей мечты.

9. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Скажем иначе: я что-то сказал, кто-то другой это услышал, запомнил и намотал на ус. Можно подумать, все, кто что-либо говорят, говорят обязательно правду? А если и говорят с чувством собственного достоинства, то обязательно это выполняют? Так могут сложиться обстоятельства, что то, что сказал, сделано не будет – например, внезапная смерть. Либо же наглая целенаправленно произнесённая ложь. Так что не надо обобщать…

10. Цыплят по осени считают.

Не знаю, кто такой ерундой занимается каждую осень. Летом я был в деревне у родственников, у них были цыплята. Я их пересчитал – целых 17. Так что поговорка снова не сработала. И вообще – по осени я цыплят ем…

//14.10.2011//
//Минск, Беларусь//


Рецензии
О! Жестокая правда! Зачем ты обрушилась на нас?! А вообще круто. По другому не бывает!

Кэт Блэк   24.11.2011 00:19     Заявить о нарушении