Киносценарий Не сказка о детстве 9

Ася поднимается из сугроба и снова бредет. Резко:свет, шум. одновременно разная музыка из ларьков. Отчетливо слышен Цой:
"Постой, не уходи.
Мы ждали лета. Пришла зима..."
Это вокзал. Ася идет по залу ожидания. Она совсем маленькая под огромными сводами. Находит свободное место и засыпает. Неподалеку мечется во сне и говорит сама с собой не по-русски молодая женщина в узорном платке.
И вот уже Ася и эта женщина сидят с картонным плакатом:"помогите! Хотим есть"!
Ася бродит вдоль длинного прилавка и подбирает недоеденные бутерброды.
Звучит Цой.
Ася заходит в магазинчик и крадет булку. На каких-то задворках моментально съедает ее.
Ее и женщину в платке обступают цыгане. Они одеты в среднеазиатские халаты и платья с шальварами.
Подходит еще одна женщина.
-Ты почему на вокзале?
-Мать. Бьет. ( Ася может говорить только тоненьким голоском. О матери -как о сатане. Много ли мог бы кролик сообщить о своих отношениях с удавом. Ася бледна, голосок слабый. Зато за кадром вполне уверенный подростковый голос:"как рассказать им об этом? Кто мне поверит? Кто поверит, что она на меня смотрит, и от этого я хочу умереть"?
Женщина-таджичка подсаживается к Асе:"У меня все умерли, дети и муж. Приезжай ко мне в Наманган, мой дочка будешь". Он говорит с сильным акцентом, вместо "дочка" получается "точка".
К Асе подсаживается цыган в тюбетейке:
-Поехали с нами в Самарканд.
-Как это?
-А так. Выходи за меня замуж и поедем.
Он смотрит на нее плотоядно. Ася снова бледна как смерть. Голосок за кадором:"как замуж? Мне же только двенадцать лет"?
После него подходит молодая цыганка:"что он тебе говорил"?
-Замуж звал и в Самарканд.
-У него уже есть жена и дочь -твоя ровесница.
-А если я за него не пойду, я с вами не смогу поехать?
-Нет, конечно.
Голосок за кадром.:"я не могу никуда ехать из Москвы, мое свидетельство о рождении у матери в квартире, а у меня и ключей-то нет".
Женщина в пестром платке оставляет Асе пакетик с пирожками и уезжает. Отчаливает поезд "Москва-Тащкент".
Отчаливает "Москва-Оренбург". Ася идет рядом с какой-то женщиной и прячет слезы.
Та ей говорит:"я бы взяла тебе к себе, но что я мужу скажу? Он будет против".

И вот Ася уже в милиции. Какая-то бомжиха говорит:"давай подержу твои пирожки".
Ася молча вцепляется в них. Ясно, что готова драться за еду.
Детская комната. Ася пьет чай. Разворачивает пирожки, нюхает, кривится и выбрасывает.
-И чего тебя понесло на вокзал?
-Мать .Бьет.
Ася говорит очень тихо и пискляво.
-Ну то есть?
-Бьет. Мама.
Громко лязгают замки. Ася устраивается спать на деревянной лавке.
Утро. Является мать.
-Что же вы так запугали девочку, что она у вас бежит куда глаза глядят?
-Ой, да вы ее больше слушайте. Это такая фантазерка!
Женщина-инспектор переводит взгляд с одной на другую. В ее глазах читается вопрос:"кто же из вас врет".
И вот мать выводит Асю на волю, злобно выговаривая:
"проклятый бомж, цыганка, вонючка, я из-за тебя не выспалась, тварь"!
Привозит в свою квартиру.
-Иди, вымойся, бомж! Вонючка.
Ася снимает свитер. Мать демонстративно заживает нос:
"фу, ну и воняет от тебя"!

Ася дома.Появляется мать и везет ее к психиатру:"пусть тебе упекут  в психушку, в колонию, куда угодно.
Асе показывают кляксы Роршаха. Она тихо смеется:"здесь отчетливо видна старуха в платке, рот у нее запал от беззубости".
Бабушка спрашивает:"ну, хоть расскажи, что там ты видела на вокзале.
-Бабусь, там в зале ожидания телевизор есть"!
Появляется мать:"о, ты слышала, слышала? А вы ваш телик даже не удосужились починить, живете как при каменном веке! вот она и сбежала от вас"!
 Тайком от бабушки извлекает из хозяйственного шкафа свечку. Берет спички и свой набор отмычек. Ходит по району, проникает в подъезды и явно подыскивает подвал.
Возвращается домой.
-Что это у тебя?
-Ничего, так...
-Мама, ты смотри. твоя внучка что-то темнит!
-Что там еще такое?
-С пакетом каким-то пришла, ну-ка, что там у нее"?
-Ничего.
-Нет, изволь объяснить, зачем тебе свечка и ключи, а?
-Не важно.
-что значит "не важно"? Ты будешь говорить или нет?
-Нет!
-Мать, это бесполезно. Ты же видишь, матерый уголовник растет!
-Да, ты права, тут профессиональный следователь нужен.
-Я просто предпочитаю своим не доверять. ( Ася произносит это немного сдавленно, но с убежденностью).
-О,вот тебе пожалуйста! что я говорила, а? Что я говорила? Уголовник!
-Да, видимо, ты права.

Закапала капель, стаял снег, распустились на деревьях почки. Все это моментально. Ася снова выгуливает Вику.
Они долго идут вдоль шоссе, забредают в какую-то рощицу. Ася обмахивается от жары газетой. Сглатывает слюну. Видит крошечный, но явно глубокий пруд, спускается к воде и пьет, зачерпывая ладонями. В воде мирно плещутся бежевые "Жигули".
Новая прогулка. Станция метро "Чертановская". Ася и Вика углубляются в лес. Ася обмахивается той же газеткой. В лесу безлюдно, раздевается до пояса. Услышав голоса, чутть прикрывает плечи кофточкой. За деревьями проходят мимо какие-то мужики. Ася снова раздевается. Идут по лесу. Вика непривычно тихая, вжала голову в плечи и озирается. Молчит. Ася одевается, и они выходят на Севастопольский проспект, пройдя парк насквозь.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/28/856


Рецензии
Такое носить нельзя, надо выплеснуть... Сколько боли...

Елена Гвозденко   08.02.2013 21:36     Заявить о нарушении
С одной стороны "юность мужает в борьбе" а с другой стороны шрамы эти до сих пор не зажили.

Анна Новожилова   08.02.2013 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.