Кай и Герда

    Маршрутка почти заполнилась, пустовали только два места, и, как назло, ни одного желающего поблизости. Салон «корейской» маршрутки постепенно «раскалялся» от духоты и нервов. Раздражение распирало китайские пуховики, модные шубки, щёки, урчало в сдавленных животах, металось в воспаленных глазах людей, уставших от ежедневных поездок на работу в Иркутск, аж за 100 километров в одну только сторону. Напряжение нарастало с каждой секундой. Вот-вот проскочит искра, и тогда … Все замерли в предвкушении неотвратимой перебранки. А так хотелось без нервов: прикрыть воспаленные от недосыпа глаза, и провалиться в спасительное беспамятство, ничего и никого не замечая вокруг.
    Водитель, на всякий случай, подальше отошел от машины, прикурил сигарету, всем видом давая понять, что он готов к отъезду «хоть сию минуту» и ничто не заставит его задержаться дольше пары затяжек. Мол, ещё пару затяжек - и в путь.
    И тут появились они: пожилая опрятная пара. Мужчина слегка прихрамывал, но старался держаться прямо, поддерживая под локоток свою замечательную «половину». Именно половину, потому что порознь этих людей невозможно было представить. На обоих старомодные уютные дублёнки. Не те, что стоят коробом и способны сохранять форму хозяина, как гипсовые слепки с натуры, а натуральные изделия из теплого овечьего меха.
    В руках по клетчатой сумочке. С первого взгляда было заметно, что в сумках находится что-то очень дорогое и хрупкое.
    Женщина заглянула внутрь салона и остановилась, не решаясь шагнуть через порог.
    Водитель оказался тут как тут, он быстро «убедил» молодых людей уступить передние сиденья «для инвалидов» интеллигентной паре. И после привычного ворчания, «охов», советов наступил долгожданный момент - автобус плавно тронулся с места.
    Я оказалась рядом с пожилой женщиной, а напротив, спиной к водителю, разместился её муж. По левую руку от него сидела полнотелая дама в блестящей чёрной шубке и длинных лакированных сапожках.   
    В этот момент я, да и ближние пассажиры, заметили, что из сумочек торчат очаровательные головки глазастых и ушастых карликовых пинчеров. У дедушки на коленях оказалась девочка по имени «Герда», а у бабушки мальчик по имени «Кай».
    У Герды на чёрной мордочке кокетливо поблёскивали светлые подпалины, у Кая рыжие «бакенбарды» подчёркивали его гусарский озорной характер.
     Бабушка тут же засуетилась: она принялась доставать из бокового кармана сумки разные салфетки, платочки; вынула мешочек, наполненный какими-то припасами, и немного успокоилась, когда всё это «хозяйство» оказалось у нее под рукой. Посмотрела в мою сторону - и мы улыбнулись друг другу. Я погладила по головке Кая потом Герду и напряжение улетучилось.
    Я поинтересовалась:
  - В гости собрались?
Женщина посмотрела на меня грустными глазами и с болью в голосе ответила:
  - Если бы … - на рынок, милая. Будем выбирать для наших собачек новых хозяев. Отдать хотим в добрые руки. Найти бы эти руки ... - и тяжело вздохнув, замолчала.
    Достала из пакета баночку из-под кофе, отвернула крышку и напоила Герду водичкой.
  - Она ещё не каталась на транспорте. Волнуется очень, да и покушала утром плотненько. Боюсь, укачает в дороге.
    После того, как собачки более-менее успокоились, женщина поведала мне свою историю:
  - Мы ведь полтора года тому назад для здоровья взяли этих собачек, заботиться хотели о них, жить долго собирались.
    Дети повырастали, внуки тоже большенькие, а мы вроде в стороне остались, вдвоём. Друзья расстарались - подарили нам этих красотуль, бывшие коллеги по работе. Прослышали, что мы мечтаем о собачках, вот и подобрали парочку из разных помётов.
    Они у нас с документами и очень даже породистые ребятки. Родословные опять же, что у дворян, расписаны до десятого колена.
    Всё бы ничего, да у дедушки моего инфаркт приключился, а через год и меня не помиловал. Только вставать начала, расходилась малость, другая беда: - инсульт. Рука до сих пор поперечная, правда отходит помаленьку. Слава Богу!
С собачками гулять надо регулярно, а у нас силёнок совсем не осталось. Они видишь какие непоседы, им внимание и заботу подавай, а мы расписались с моим дедушкой. К старости здоровья ох как много надо иметь! Нас вот только вовремя никто не предупредил об этом.
    В дорогу, как в последний путь собрались: документы, истории болезней, полисы – все до кучи сложили.
    Ни дай Бог, что случится, у нас все записи при себе. На любой случай по три справки в запасе держим.
     Мужчина в разговор не вступал, сидел спокойно, нежно поглаживая Герду по головке. Собачка нервничала, она явно что-то предчувствовала. Крутила по сторонам головкой и всё пыталась выскользнуть из сумки. Женщина достала из кармана леденец на палочке, развернула и дала полизать сначала Герде, после Каю.
  - Эх, бедняжки вы мои, бедняжки. Не оправдали мы ваши надежды. Подвели.
    Полная дама, наблюдавшая за тем, как женщина заботливо утирает салфеткой то одну мордочку, то другую и со слезами на глазах целует попеременно мокрые носики, предложила:
  - У меня в Иркутске есть хорошая знакомая. Она очень успешно торгует на рынке собачками. Хотите, познакомлю? Вмиг всё устроит.
    Пожилая женщина, не глядя на соседку, резко отрезала:
  - Я не за прибылью еду, мне людей добрых позарез как найти надобно. Поживём у сестры недельку. Если сердце не укажет на кого, домой все вместе вернёмся. Квартиру поменяем с дедом: с четвёртого на первый этаж переберёмся, но торговать детками не стану.
    Дама фыркнула и отвернулась к окну.
    А мы продолжили ухаживать за «красотулями» и вели неспешный разговор …
    Я снова поинтересовалась:
  - А дети? Или, как всегда, не до нас, а уж до собачек и тем более?
    Женщина грустно усмехнулась:
  - Почему же, сын, как раз, и проявил внимание: забрал Кая к себе, а через пару дней невестка заверещала, как … Ой, да ладно, чего уж там. Он (Кай), видите ли, «все паласы уделал, - гадит, где попало!». Глупости это, я вас уверяю, и выдумки – они такие чистюли и умнички! С ними гулять надо, а ей свою «сахарницу» от дивана оторвать страшно. Раскормила себя любимую. Какое гулять? Алёшку (сына) лапшой китайской какой год потчует. Что ты, милая, мы и сами извелись, пока наш «мальчик» в их доме гостевал.
 … Мужчина украдкой прикладывал к глазам синий платочек. Отвернётся к окну, промокнёт глаза и молчит. Шепнёт по секрету Герде что-то нежное и тут же Каю внимание окажет, чтобы не обидеть «мальчика».
    Женщина не выпускала из рук целлофановый мешочек – «переживала за Герду». И всё же не укараулила: при въезде в Иркутск Герда срыгнула на дедову дублёнку.
  - Ах ты, Боже мой, бедняжечка ты моя. Устала. Головка закружилась у девочки моей. Укачало маленькую. Сейчас, сейчас приберём всё мигом.
    Бормоча добрые слова, женщина ловко орудовала тряпочками и салфетками. Через минуту всё было в порядке. «Никаких следов конфуза местного значения» - так происшедшее с Гердой прокомментировал мужчина.
    Полная дама брезгливо отвернулась к окну, всем видом показывая, что ей крайне неприятно находится по соседству с собаками и стариками.
    И тут женщина, глядя мне в глаза, кивнула на своих собачек:
  - Вы, я вижу, любите животных …
    Я положила свою руку на её, бережно погладила и легонько сжала пальцы:
  - Люблю! Дома меня поджидает Джина – наша американская «стафиня». Как говорит мой муж, она не собака, она человек с глазами и сердцем ангела, которому доверили драгоценный дар собаки беззаветно любить свою семью.
  … На прощание мы улыбнулись друг другу. Я посмотрела в глаза собачек, потом в глаза стариков и пожелала на прощание:
  - С любимыми не расставайтесь …
    Дедушка приветливо мне улыбнулся и бодро ответил:
  - Не волнуйся за нас, дочка. Через пару дней вернёмся всем семейством домой. Поменяем квартиру и будем жить-поживать. Мы ещё их детишек вырастим и в добрые руки пристроим.
    Погладил по головке повеселевшую Герду, перегнулся и чмокнул в нос ожившего Кая.
    Женщина ласково посмотрела на своего мужа:
  - Ой, и не говори, Мишаня. Чой-то мы с тобой засуетились ни с того, ни с сего? Погостим недельку и назад, к себе домой. Куда мы без наших деток? Да и им без нас некуда ...
…Я вышла из маршрутки. Пересела на 21-й автобус и через пятнадцать минут вышла на конечной, рядом с домом. Лифт мягко поднял на девятый этаж. Открыла дверь, а на пороге две мои «красотули»: Джина и Муська. Джина сходу сунула голову в сумку.
    Я со смехом поинтересовалась:
  - Ну что, хозяйка, проверила? – не забыла ли я чего купить? Не волнуйся, - есть для тебя гостинец, и для Муси найдется.
    Муська, услышав своё имя, оставила в покое мои ноги, привстала на задних лапках, упёрлась передними мне в колено и выгнулась дугой.
Джинины лапы на груди, Мусины на колене, обе заглядывают в глаза и улыбаются.
  - Ах, вы мои дочи! Сейчас разденусь и буду кормить. Потерпите минутку.
  … А вечером, когда вся семья собралась за ужином, я рассказала мою историю.
    Помолчав, со смехом добавила:
  - Если бы ещё минут двадцать я пообщалась с этими милыми старичками, то, вполне возможно, Герда и Кай кувыркались бы сейчас на нашем паласе …


Рецензии
Понравился рассказ))) Интересно и прочитывается легко))) Я рада, что ВЫ пригласили в гости на эту страничку. Удачи в творчестве и заходите с ответным визитом)))Жду- с)))

Наталья Рахматуллаева   04.10.2014 16:03     Заявить о нарушении
Обязательно загляну. Удачи и Вам!

Анатолий Жилкин   05.10.2014 04:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.