Женская логика

Я очень люблю большие сумки с ремнем через плечо – так обе руки всегда свободные. А в сумку можно столько всего напихать! Вернее, не напихать, а сложить. Я, как аккуратная женщина, беру много всего всякого и аккуратно в сумку складываю - всё по карманчикам, по отсекам... Но когда открываешь её - там такой хаос! И начинаешь на ощупь  выискивать то, что тебе нужно. Порой даже приходиться всё выкладывать, одно за другим. Найти не можешь, и при этом нервничаешь, и что-нибудь приговариваешь - кто-то же должен  быть виноват?! Но я всё равно покупаю большие и не очень удобные сумки. Мне они нравятся. Разве можно понять женщину?

Вот и сегодня – я еду в Балтийск! Эта мысль возникла у меня, когда я начала день со  своей  обычной утренней  гимнастики.  С вечера у меня были совершенно другие планы. Да, настоящие  женщины не только непонятны, но еще и непредсказуемы. Сложила  в свою большую кожаную сумку, которая меня радует не только своим  размером, но и ярким малиновым цветом, всё, что показалось, «пригодится» - и в путь.

Балтийск, бывший  Пиллау,  что означает  «крепость», всего в 50 км от Калининграда, на Земландском  полуострове. Это самый западный город России.Давно появилась мысль: созвучие слова «Земланд» и псевдонима  талантливого человека-загадки Вадима Зеланда, живущего на берегу Балтийского моря - случайность?

Добралась я быстро. Доехала до вокзала, чтобы удобнее было выйти к причалу. Хотелось  посмотреть на лебедей. Зимой, в морозы, канал обычно замерзает, остаётся полынья вдоль самого причала. Сколько там лебедей зимует - не сосчитать. Мы ездим туда специально, чтобы полюбоваться необыкновенным зрелищем - лёд, снег, лебеди на льдинах и в полынье, а сверху - множество чаек.

И, конечно, покормить всю эту братию. Покупаем несколько булок хлеба, разламываем на куски, и ловим момент, чтобы попытаться добросить кусок поближе к лебедю. Вы думаете - это просто? Вокруг - туча чаек, и им тоже хочется есть! Ну, что поделаешь?! «Кто смел - тот и съел; кто проворен - тот доволен». "Не съешь вовремя сам - съедят другие." Априори. Знание, изначально присущее сознанию и подтвержденное жизнью.

Конечно, такое чудо, как лебеди на льду, нельзя не запечатлеть, и когда в грустную минуту посмотришь на фотографию, правда, настроение улучшается.

Вот я и на причале, но, увы, лебедей  нигде нет. Была небольшая стая поблизости, но недавно улетела - пояснили мне. Понятно, делать им сейчас здесь нечего – паром, лодки, корабли, шум... Уже тепло, кормежки хватает, находят более спокойные места для п.м.ж.

Пошла вдоль берега. Все бетонные защитные буи усыпаны рыбаками. Вышла на песчаный берег. Начал накрапывать дождик, спохватилась - зонтик же я не взяла. Косметичку с несколькими тюбиками губной помады взяла, солнцезащитные очки взяла, хотя утром посмотрела прогноз и заметила там дождь, а зонт не взяла. Трудно быть настоящей женщиной! Ну, да ладно, у меня с собой куртка – не размокну.
Небо сжалилось - дождь не состоялся.

Прохожу мимо памятника матери с ребенком на руках. Это символ дома и семьи моряка, которая любит и ждёт. Памятник расположен высоко и  кораблям виден издалека.

А вот, наконец, и русская императрица, дочь Петра I, Елизавета Петровна. История Пиллау состоит из нескольких периодов. Русский период как раз и пришелся на  времена царствования Елизаветы Петровны. Поэтому и установлен памятник  императрице в самой западной точке России. Елизавета Петровна изображена на лошади, в седле, в женском гвардейском мундире. Говорят, женских конных статуй в мире раз-два и обчелся. И одна из  "раз-два" - у нас. Статуя огромная, высотой около 9 метров. Высокий тяжеловесный постамент олицетворяет силу и мощь России.

Поднялась на постамент - вид открывается изумительный. Море просматривается далеко, видны стоящие на рейде корабли. Порт работает в двойном режиме:
до обеда - на выход, после обеда - на вход. Вот и стоят корабли на рейде в ожидании своей очереди. Совсем  рядом с памятником – немецкое кладбище.
Немецкое захоронение и рядом «сила и мощь России» – случайность?

Сколько ни приезжаю в Балтийск  летом, всегда поражаюсь экзотичности растительности на берегу моря. Вдруг попадаешь на другую планету. Как  может такая красота расти просто из серовато-белого, да ещё сыпучего песка?! Уже  во всю цветет шиповник ярко-розовыми цветами. Распускаются фиолетово-лиловые цветы на тонких стебельках, похожих на ветки акации, идущие прямо из песка. Названия не знаю, но сама нежность... Растения все низкие, почти стелются по земле. Видишь сплошной ковер с изумительной красоты цветами, на фоне почти белого песка и зелени различных оттенков.

Пора и к морю спуститься. Море сегодня спокойное, шуршит, как песок. Просторный песчаный ровный берег, много какого-то необыкновенно чистого воздуха, как будто небо раздвигается. Впереди две женщины и мальчик палками разгребают водоросли на  песке - собирают  янтарь. Покосились на меня настороженно - конкурентка?
«Делать добро поспешай». Прошла мимо, не останавливаясь - пусть радуются.
 
Потрогала пальцами воду – тёплая. В Балтийске вода всегда теплее - там же не настоящее море, а залив. Но дно залива коварное, много ям и движущегося сыпучего песка, который просто затягивает неосторожных купальщиков на глубину.

Я уже прошла достаточно много по берегу, вернее, не прошла, а промесила песок кожаными туфлями. Женщина, ведь можно же было обуть кроссовки, ведь знала, куда и зачем едешь!? Да, иногда просто сама не можешь понять своих легкомысленных поступков! А пока продолжаю месить песок, периодически останавливаясь и вытряхивая его из туфель. И тут меня, лучше позже, чем никогда, осенило: ведь я же могу разуться - песок не очень холодный! И как это я раньше не додумалась? Снимаю обувь и дальше, до самого променада, просто лечу! Песок приятно щекочет ноги. Хорошо, что я не обула кроссовки - не разулась бы!

Путешествие по берегу заканчивается. Дождя не было, настроение замечательное. Все-таки, в женской непредсказуемости и внешней непонятности присутствуют своя скрытая интуиция и логика.

                2011 год

    

               


Рецензии
А я никогда не была на балтийском море, просто чувствую тоску идущей по песку женщины.

Лариса Гулимова   09.06.2022 06:19     Заявить о нарушении
Всё еще впереди, возможно, и Балтийское море))

Тамара Кучук   10.06.2022 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.