Соблазнение

    Все, кто откликнулся на призыв встретиться через десять лет после окончания университета, были обрадованы возвращением в студенческую среду, с чувством пожимали руки, иногда обнимались и похлопывали друг друга по плечам, вспоминали забытые курьезы. Обсуждали, кто чего достиг, рассказывали о своей работе, семье и новых увлечениях. Хоть исходные параметры у всех были более или менее одинаковы, но результат оказался различным. Большинство работало вообще не по специальности, но это не мешало шумно и активно общаться, делится своими успехами, показывать фотографии жен, мужей и детей, невольно отмечая про себя карьерные успехи и изменение социального положения бывших друзей-приятелей.
    Сергей пришел на  встречу с теплым ностальгическим чувством, решив, что можно будет расслабиться, вспомнить веселую студенческую жизнь, но быстро напившаяся на вечеринке Лена смешала все карты. Когда-то они дружили, более того, она ему нравилась.
    – Ты, Сережа, знаешь, что я тебя нежно люблю и всегда любила, но ты такой же осел, как и все встречавшиеся мне ранее мужчины! – заплетающимся языком с трудом вымолвила Лена и по сложной траектории, неуверенным движением руки поднесла ко рту дымящуюся сигарету. – Но как говорили древние греки, и я с ними очень солидарна, ум за деньги не купишь, – она многозначительно посмотрела на Сергея и улыбнулась. – Запомни раз и навсегда, женщинам доверять нельзя: они думают одно, говорят другое, а чувствуют третье. Это я тебе как женщина говорю! Самая большая мужская глупость – это считать, что именно тебе она никогда не изменит. Это же уму непостижимо, как можно быть в чем-то уверенным, когда всё в жизни зависит от случая! В какой кровати ты окажешься, когда и в чьи объятья тебя забросит эта непостижимая судьба-сводня, узнать заранее невозможно. Тут никак не угадаешь, поэтому каждому взрослому мужчине необходимо понять и глубоко осознать, измена – это сугубо вероятностное понятие и к чувствам отношения не имеет.
    Она сделала глубокую затяжку, устало прикрыв на секунду глаза, и Сергею почудилось, что лицо ее окаменело, вернее, что видит он не знакомое лицо своей подвыпившей подруги, а ее посмертную маску. Он невольно замер от неожиданности, а Лена ожила, открыла мутные, бесшабашные глаза, сложила губы трубочкой, неожиданно задрала голову вверх, как делают голуби пьющие воду из весенней лужи, выдула длинную полоску белого дыма и загудела:
    – У-у! Паровоз отходит от вокзала!
    Сергею стало не по себе: Ленка совсем развинтилась, хотя понять ее тоже можно. У нее вдруг, на пустом месте, как она сама считает, возникли серьезные, практически непреодолимые проблемы во взаимоотношениях с мужем, который переехал жить к своим престарелым родителям в Сокольники, что по секрету успела сообщить всезнающая Галка, и, судя по всему, собирается разводиться. Ввиду навалившихся переживаний и возникшей неопределенности в семейных отношениях, она воспринимала окружающую действительность крайне негативно, не видела ничего хорошего в своей вялотекущей жизни, умудрилась незаметно и быстро напиться и сейчас ударилась в философские рассуждения о взаимоотношениях полов, чего ранее за ней не замечалось.
    – Не спорь со мной! Ничего не нужно говорить, – в категорической форме произнесла она, неожиданно выставив руку ладонью вперед и предотвратив тем самым попытку Сережи вставить хотя бы слово и как-нибудь остановить ее не очень связные излияния. – Людям  не нужна правда, более того, большинство ее страшится и совершенно не желает знать истинное положения вещей. Это естественная реакция психически здорового человека. "Большое знание рождает большую грусть!" – не зря сказано, – объявила она с улыбкой на лице. – Я проверяла на себе – оказалось правдой, и вообще должна тебе признаться в том, что сама недавно поняла, – она прервала свои рассуждения и сделала несколько больших глотков вина, – практически афоризм: "Честный взаимообмен обманами – это основа благополучной семейной жизни!" Ну как тебе? Круто? Но находятся умники, вроде моего мужа, и из-за такой ерунды, как случайный боковой акт, который через пару дней забудется, как прошлогодний снег, способны устроить дикий, безобразный скандал, жутко орать, потом переживать и мучиться, а в финале поломать жизнь нам обоим. Таким типам правда категорически противопоказана, она в два счета способна доконать даже самого крепкого и устойчивого, вырвать его из сферы нормальной жизни и отправить ночевать на диван к родителям. Вот такое мой пока-еще-муж сейчас вытворяет,  – Лена неестественно громко засмеялась и с силой затушила, вернее сказать, с ненавистью раздавила в пепельнице свою сигарету. – Надо бросать курить. И вообще мне пора домой, что-то я сегодня перебрала.
    Встреча однокурсников подходила к концу. Кто-то уже прощался в коридоре.
    – Я тебя отвезу, – сказал Сережа, вставая. – В таком виде тебя одну отпускать нельзя.
    Они ушли вдвоем. Лена молча шла рядом, затем взяла его под руку и тесно к нему прижалась.
    – Не оставляй меня, я боюсь, – вдруг сказала она, резко остановившись и повернувшись к нему лицом. – Я тебе доверяю, Сережа, знаю, ты не подведешь. Скажи, что мне делать! Я запуталась и чувствую, пропадаю. Я его так люблю, мне иногда хочется просто выть от тоски. Если он меня бросит, я этого просто не выдержу, но просить прощения не могу, это выше моих сил, да и не поможет… Скажи честно, ты бы меня простил?
    – Тебя бы простил, – тихо ответил Сергей, посадил в машину, отвез домой и остался у нее до утра.


Рецензии
Описана вполне нормальная жизненная ситуация. Лене бы курить бросить.
Творческих успехов.

Александр Сотников 2   11.05.2020 10:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.