Олег
Олег родился на Байконуре, главном космодроме Советского Союза. Видел, как стартовали первые космические корабли. Вместе с одноклассниками встречал на Земле первых советских космонавтов. Хорошо помнит заполненную людьми центральную городскую площадь, праздничные, радостные лица, цветы, транспаранты, музыку и открытый автомобиль с героями космоса. В общем, всё как в старых кинохрониках, которые видел весь мир. Многие ли могут похвастаться таким детством?
Иногда события далёкого прошлого начинают нами осознаваться лишь по прошествии многих лет и десятилетий. Иногда мы начинаем понимать наши истинные желания, лишь пройдя долгий и трудный путь. Иногда мы попадаем в место, которое искали всю жизнь самыми невероятными дорогами. Иногда будущее приподнимает перед нами свою завесу (хоть и говорят, что это небезопасно) и мы видим: - «Наше будущее здесь, на этой земле». И если мы настойчиво и неумолимо ищем свою землю, то весь мир будет нам в этом помогать. Потому что любая территория ждёт, когда придёт на неё настоящий хозяин.
Олег не мечтал стать космонавтом, но путь его был предопределён. Отец - офицер ракетных войск, жизнь в военных гарнизонах, школы в военных городках, переезды семьи к месту службы и дорога в военное училище: - «Из нашей школы 90% мальчишек поступали в училища».
Он всегда был активным. И всегда конфликтовал с системой: - «Я сейчас понимаю, что система меня не устраивала, я всё время хотел изменить то, что вокруг меня. А тогда родителей часто вызывали в школу». И всегда в центре событий: кружки, художественная самодеятельность, общественная работа, турпоходы, трудовые лагеря. В народном инструментальном ансамбле при Доме офицеров играл на нескольких инструментах, с концертами объехали всё Подмосковье - к тому времени отец уже служил в Штабе Ракетных Войск, в Одинцово.
Легко поступил в Харьковское училище ракетных войск стратегического назначения. «Я не был примерным курсантом, быстро стал выбиваться из общей среды, месяца через три уже на гауптвахту попал». При весьма разгульной жизни легко учился и легко сдавал все экзамены: - «Математический анализ у меня весь курс списывал».
И по-прежнему в центре событий, в центре жизни училища: организовали бригаду по оформлению казармы - заняли первое место; играли в вокально-инструментальном ансамбле, потом стали организовывать дискотеки. Всеми способами «вырывался из среды», не обходилось и без нарушений, но «отец прикрывал».
Пока учился, впервые встретился с горами. Отдыхая в военном санатории в Красной Поляне, познакомился с Кавказом. «Мы шли по маршруту и остановились в приюте. Сидели вокруг костра и хозяин рассказывал нам о горах, об этих местах и я помню, как ему завидовал. Завидовал, что он может здесь жить, работать и наслаждаться красотой этой земли. И думал, вот бы и мне когда-нибудь, где-нибудь жить так»!
В «награду» за бесшабашную жизнь получил по окончанию от начальника училища распределение в «Тмутаракань» - в Кировскую область. «Обычная ракетная «точка», правда, наш полк первым получал и ставил на боевое дежурство передвижные ракетные комплексы» - Олег управлял «ракетным щитом» страны. Задача не из простых - огромный объём информации, алгоритмов нужно держать в голове, техника сложнейшая и новая: - «Можно в тетрадь всё записать, только потом сдать в секретную часть, под замок. А работать-то в лесу надо»! Со службой справлялся, но уже точно понимал, что «армия - это не моё». Демобилизоваться в конце 80-х из Советской Армии было очень трудно.
Следующим местом службы стал Новосибирск - неслучайный пункт на пути нашего героя. Прослужив там около двух лет и узнав хорошо город, с большим трудом Олег вышел «на гражданку». Вернулся в Подмосковье, но жизнь оказалась несладкой - не прописывают, значит, на работу не устраиваю. В общем, «пустился во все тяжкие», кем только не работал: - «Первая гражданская специальность в трудовой - дворник». Ну и алкоголь тут как тут, привычное российское «лекарство от задумчивости»: - «В этом я не был оригинален, пошёл в разнос». Менял города, работы: - «Кем я только не был!». В 91-м встретил однокурсников, которые уже занимались бизнесом, пришёл к ним в компанию, стал трезвым. Но смысл жизни был потерян.
Всё изменила встреча. Олег так и делит свою жизнь: «До события и после». С Костей его познакомил брат: - «Он тоже офицер в прошлом, способности необычные, лечить может и о будущем сказать». С той встречи дружат уже много лет. Костя начал с простой мысли: - «Жизнь человека не есть цепь внешних событий. То, что происходит снаружи, лишь отражает то, что происходит внутри. Поэтому, разберись со своей внутренней жизнью. А для этого нужны совсем другие источники информации. Это не курс военного училища, не лекции по истории партии и не учебники по менеджменту. Есть другие книги и другие компании»!
«Те противоречия, что боролись внутри меня, стали находить ответы и разрешения. Я сменил среду, я рыл и искал информацию самостоятельно, посещал различные тусовки, даже шесть месяцев был адептом дианетики. В общем, из одной крайности перешёл в другую. Но я сменил точки отсчёта, стал рассматривать жизнь изнутри. Постепенно стал понимать, что со мной происходит. Теперь я стал выстраивать свою внутреннюю жизнь по своему желанию и в связи с этим стали выстраиваться события внешние».
В одной из новых для себя книг Олег и прочитал про гору Белуха (Уч-Сумер). Гора эта на Алтае находится, и идут туда в поисках Беловодья, Шамбалы, просветления и смысла жизни. И по описанию выходило так, что добраться до неё вовсе просто - до Новосибирска, а там уж совсем рядом! - «Название это в голову мне запало, тем более что в Новосибирске я бывал и хорошо его знал».
Жизнь внешняя шла своим чередом, развивался бизнес, Олег стремительно карьерно рос и очень скоро ему стали тесны рамки должности коммерческого директора. Компания расширялась, открывала филиалы по стране и один из филиалов был... в Новосибирске. Им Олег и отправился управлять. Так получилось, что приехал он под выходные, начало мая, несколько дней праздников: - «Отдыхай, развлекайся, работать через четыре дня будем» - сказали местные коллеги, вручили ключи от квартиры и разъехались по дачам.
«И вот тут я вспомнил про Белуху. Время у меня есть, погода хорошая, в Новосибирске делать нечего, надо съездить посмотреть, тем более что рядом. Джинсы, кроссовки, сумка через плечо, поехал...»
Если вы пораспрашиваете таксистов, кто давно работает в Бийске и Горно-Алтайске, то они расскажут вам историю про странного молодого человека, который в начале 90-х просил «отвезти его на Белуху»!
Удивительно судьба вела Олега. Мне не раз приходилось слышать от разных людей фразу: «Если бы я, когда только всё начиналось, ЗНАЛ, во что я ввязываюсь, скорее всего, я не стал бы этим заниматься»!
Олег ничего не знал про гору, кроме скудных сведений из книги. Он не знал, что от Новосибирска она едва ли не в тысяче километров, что нужно проехать половину Алтая по серпантину горных дорог. Не знал, что нужно найти проводника и лошадей, нужно несколько дней пути по тропам, где машин нет. Не знал, что понадобится специальное альпинистское снаряжение и опыт горных восхождений. Но даже всё это ещё не гарантия, что удастся подняться на самую высокую в России - 4506 м - и весьма сложную для восхождения вершину. Не знал он и того, что для алтайцев Уч-Сумер, Кадын-Бажы, Ак-Сюри, Юч-Айры - всё это имена горы - является предметом особого почитания, и на её вершину нельзя восходить: - «пята человека не должна касаться вершины».
«Никто не заострял моё внимание на том, что до Белухи невозможно доехать так, как я это затеял. Меня как будто вели, сейчас я в этом уверен, что бы я попал на Алтай. Со слов тех, кого я расспрашивал о маршруте, получалось, что всё очень просто. Сначала поездом до Бийска, там на такси, которых полно и стоят копейки, до Горно-Алтайска. А там и до горы рукой подать»! Всё складывалось удачно, поезд, подходящий по времени, билеты есть. На вокзале в Бийске таксисты обступили с предложениями. После того, как узнали, куда ехать, малость поутихли, переглянулись. Но клиента и заработок никто упускать не хотел: - «Сначала до Горно-Алтайска нужно, там на местного пересядешь» - и поехали.
В Горно-Алтайске вся стоянка хихикала, подошёл дядя Миша: - «Знаешь, что ехать почти 500 км, деньги есть?» - «?!!!» - договорились в результате. Дядя Миша не сказал, что от Тюнгура, посёлка, где кончается дорога, ещё несколько суток на лошадях! За что ему Олег и сегодня благодарен: - «Он провёз меня через весь Горный Алтай, я ехал и взахлёб смотрел по сторонам и думал, вот это места! Так было хорошо»! Они с тех пор дружат.
В Тюнгур приехали к вечеру, остановились у родственников Миши. Показали куда-то в сторону облаков: - «Там твоя гора, только сегодня не видно, погода не та». Рассказали о дальнейшем маршруте, и стало ясно, что до Белухи добраться не удастся. По крайней мере, в этот раз. Собрались переночевать и возвращаться. Тут Миша говорит: - «Что ты в эту гору упёрся, на Алтае много мест красивых. Хочешь, я тебя на озеро отвезу, не пожалеешь».
Поехали в ночь, оба водители, по очереди за рулём, к утру были на Телецком. «Погода была пасмурная, хозяева наши, Мишины родственники, снарядили казанку старую, выдали мне брезентовый плащ и мы пошли по озеру на Корбу. У меня как рот открылся от изумления и восторга, так, наверное, только в Новосибирске и закрылся. На обратном пути проверили донки, наловили налимов... В общем, впечатлений было очень много. И я понял, зачем я приехал на Алтай».
Олег завидовал местным жителям, что они могут жить в таких местах, а Миша говорит: - «Так покупай здесь дом и живи. Их вон много продаётся». Решение было принято мгновенно. В тот же день Олег выбрал дом, а через месяц стал его владельцем.
«Если бы мне кто-нибудь тогда в Новосибирске сказал, что нужно, для того, что бы попасть на Белуху, я бы конечно, никуда не поехал». Наверное, не случайно никто не сказал!
Олег стал приезжать на Телецкое при каждой возможности. Пока работал в Новосибирске, было сравнительно недалеко. Потом задачи бизнеса заставили перебраться в Екатеринбург. Знакомые шутили: - «Вот дачи у новых русских, за 2000 км». «Я приезжал сюда один и с друзьями. Потом появилась семья, стали ездить вдвоём. Я здесь чистился, заряжался, набирался сил и возвращался в город. С каждым разом возвращаться становилось всё труднее и труднее».
И начался постепенный переход на Алтай. Сначала рассматривал Телецкое только как место для отдыха. Но логика событий и в бизнесе, и в жизни заставляла смотреть на эту территорию как на место соотнесения дальнейших жизненных планов. «В Екатеринбурге была очень жёсткая школа бизнеса, и я чувствовал, что мне жизнь как будто перекрывает в городе движение. И я всё больше внимания обращал на Алтай, как на место для жизни себя и моей семьи».
Родились сыновья, в три месяца они стали жителями Артыбаша. Ваня впервые стал здесь улыбаться, а про целый список диагнозов, которые поставили после рождения, никто сегодня не вспоминает. Лена, мама Миши с Ваней и жена Олега, живёт здесь с детьми круглый год, управляет турбазой.
Турбаза «Бия» закладывалась как «пенсионный фонд», стабильный источник дохода «на старость». «Я продолжал долгое время считать, что основные деньги в других местах, в крупных городах. Но в последний год я вынужден был включить мозги в этом направлении в отношении данной территории. Я стал думать, что здесь можно делать, стал выстраивать различные схемы. Я понял, что всё, чему научился за 15 лет в бизнесе, здесь можно сложить в единую модель. И главное - мне это по зубам».
И произошла удивительная вещь: - «Приподнялась завеса будущего, и я точно понял, что МОЁ БУДУЩЕЕ ЗДЕСЬ».
Сегодня Олег Рогачевский - «активное звено» в процессах, происходящих на этой территории.
Он один из инициаторов и организаторов НП «Телецкое партнёрство», основная цель которого - «в координации с Властью создать условия для устойчивого повышения жизненного уровня населения Муниципального Образования «Артыбашское сельское поселение» на основе преобразования Прителецкой рекреационной территории в современный всесезонный горный курорт с сохранением Природы, Населения и Культуры этой территории».
Вместе с партнёрами он работает над созданием Прителецкой Санаторно-Курортной зоны, сохранением уникальной экосистемы Телецкого озера, устойчивым повышением жизненного уровня местного населения, сохранением культуры и традиций коренных малочисленных народов, проживающих на данной территории.
январь 2007
Свидетельство о публикации №211112401951