Исповедь. Часть 2. От Эрика 1

   Уезжаю из любимого города. За окном ускользающей лентой проносятся дома, люди, знакомые улочки, скверы. Снова обрываю все концы, связующие меня с прошлым. Дом после смерти мамы я решил продать, чтобы некуда было возвращаться, очередная попытка сбежать от своих чувств.
   "У неё хороший муж, семья... Я просто обязан справиться со своей любовью. Всё. Нужно думать о другом, переключиться!" - убеждаю сам себя, зная, что миссия не терпит отлагательств. 
   Память, наперекор всем стараниям, вновь и вновь прокручивает моменты нашей последней встречи: стук сердец, объединившихся на мгновенье, любимые измученные глаза, жар прощальных объятий, аромат её волос...  Наконец-то, нашёл в себе силы всё рассказать, теперь она, по крайней мере, будет знать, что не напрасно и не в одиночестве страдала.
   Слава Богу, что удалось уберечь её от гораздо более сильных переживаний - жизнь их дочери теперь вне опасности. Девочке дали моё имя... О,Господи, какой неожиданный подарок!..
   Нужно спешить. Чувствую, как уходят драгоценные минуты, я должен успеть!  Запрещаю себе думать о ней.
   "Сердце, уймись! Хватит болеть, что сделано, то сделано!" - переключаюсь на разум, ухожу туда, где находится сила. Мозг наполняется видением...
   Превышаю допустимую скорость, но мне помогают, ведут, расчищая путь. Знаю, что ничего не случится, потому что всё усиливается голос жаждущей отпущения души. Я нужен там. Меня ждут.
   По сравнению с этим, мои личные страдания - ничтожны. Мамы больше нет. Любимая замужем. Нужно с этим свыкнуться и жить. "Господи, помоги! Знаешь, как я слаб. Только ТЫ наполняешь души священным огнём! Помоги преодолеть человеческую немощь..."
   Глаза начинают слипаться, шутка ли, девять часов в пути. Волна предсонной неги накатывает смертельным ядом, тяжелеют веки. Появляется знакомый силуэт, предупреждает. Жму на тормоза. Со свистом в ушах останавливаюсь на обочине. Выброс адреналина в кровь приводит в чувство.
   "Да, Ты прав, совершенно прав! Сдаюсь. Нужно вздремнуть", - не успеваю закрыть глаза, уже снится сон, тепло маминых рук так близко, так хорошо. В нашем доме есть кто-то ещё... Конечно, это - ОНА. При мысли о ней становится больно даже во сне. Тысячу раз обещал себе не вспоминать это имя. Но там контроль ослабевает: "Наташа... Наташенька... Натка моя!" - мне хорошо, что ты есть! Топот детских ножек, заливистый смех, радость наполняет душу. Мама зовёт обедать. Прибегают дети, Наташа подаёт горячее блюдо, все садятся за стол. Только меня никто не замечает, я стою прозрачной тенью, зову, кричу, но они не слышат, пытаюсь дотронуться, рука проходит сквозь материю беспрепятственно. И до меня вдруг доходит, что я - бестелесный дух.
   Очнулся. Голос усилился, значит, времени мало. Завожу мотор. Осталось ещё каких-то сто, семьдесят, двадцать километров...

   Вот, этот дом. Звук в моей голове разрывает мозг. Забегаю в подъезд, коридор, первый этаж, второй, третий, кажется, здесь!
   Звоню. Дверь открывает заплаканная молодая женщина.
-  Где умирающая? Я - священник.
-  Здравствуйте, отец, она там - слева по коридору, - на глазах у женщины лёгкое недоумение, она пытается понять, кто меня вызвал. Я на ходу надеваю сутану, уже не до церемоний.  Войдя в тускло освещённую комнату, увидел бледное лицо измождённой болезнью, умирающей женщины.
-  Как её зовут? - я обернулся к застывшей в дверях дочери.
-  Елизавета... - отвечает она, всё ещё удивлённая моим неожиданным появлением.
   Достаю из сумки святую воду, миро, крест, освящённый в Иерусалиме, зажигаю свечу, провожу обряд Соборования. Больная стонет, не приходя в сознание, предсмертное дыхание, уже ничто не вернёт её назад. Душа зажата в тиски плотным кольцом страха, отчаянно сопротивляется, цепляясь за жизнь. Но выход - только один. Закрываю глаза:
-  Ты слышишь меня? Я здесь! Я пришёл. Елизавета, ответь мне!
-  Ты тот, кого я звала?
-  Я помогу тебе! Видишь, тени стоят у врат? Это твои близкие ждут тебя...
-  Вижу!..
-  Там, куда ты идёшь, нет места сомнениям! Отринь свой страх. Там - новая жизнь. Свет и любовь. Никто не причинит тебе зла. Только поверь! Расслабься, соберись с силами. Нужен толчок. Иначе - путь долог и труден. Ты заслужила освобождение.
Не мучай себя. Уже ничего не вернуть назад. Помни: ты возвращаешься домой, где тебя любят и ждут, - губы мои читают молитвы, а разум говорит с душой умирающей, открывая ей путь.
   Она начала успокаиваться, вглядываясь в появляющийся проход, чёрная пелена отчаяния сползла с её души, обнажая для света духовную сущность.
-  Всё будет хорошо. Верь мне, тебя встретят. Отбрось земное! Не оглядывайся назад, - "говорю" уверенно, отдавая ей силы. Она принимает мой дар, наполняясь энергией и желанием освобождения.
-  Пора! - я беру её за руку.
   Голова откинулась назад и через широко открытый рот вылетел последний хрип. Душа покинула тело. Повисла над ним.
-  Вперёд, только вперёд! К свету! В Вечность...
   Она медленно поворачивается к туннелю, всё сильнее притяжение, последний рывок...
   Я заканчивал молитвы под крики её дочери. Женщина рыдала, опустившись перед телом матери на колени. Помог встать, приобнял, соболезнуя, отдал остаток сил, всё, что только смог. Она перестала дрожать, немного успокоившись.
-  Самое страшное - позади. Ваша мама ушла и больше не будет страдать. Ей там хорошо, поверьте мне. Не держите её, не мучайте. Душе нужны наши молитвы и вера, но не слёзы... ими ничего не исправишь. Позовите другого священника на отпевание. Я сделал всё, что мог.
-  Почему не Вас?
-  Я не местный...

   Такова моя миссия, призвание, крест. То, ради чего я родился и живу на этой Земле.


Продолжение: http://www.proza.ru/2011/11/25/951
 
   


Рецензии
Много лет прошло со смерти мамы. Её состояние очень меня замучилл, 6 памперсов и прочее... а видно, я её так и не отпустила, снится постоянно, какие-то с ней разборки, обиды, тяжело то как...

Веруня   02.02.2024 00:03     Заявить о нарушении
Моя мамочка снится мне живой и здоровой, будто не умирала. Последние полгода была лежачей... так что я Вас хорошо понимаю. Обиды надо отпускать! А любимые люди всё равно с нами, даже если не видимы, частенько навещают.
Ждут молитвы и памяти!
Царствие Небесное!

Натали Бизанс   02.02.2024 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.