Сердечная связь

Пожалуй наиболее поучительной является последняя часть речи Будды:

"Как мать своею жизнью защищает и оберегает единственного ребёнка,
 да будет пробуждено сочувствие для всех существ на всём свете."

Это показывает нам со всей ясностью, что мы можем делать. Каждый раз, когда мы наблюдаем за собой, мы можем заметить, на сколько мы удалены от этого идеала. Особенно это видно, если мы сами являемся родителями.
Любить собственных детей не так трудно. Большинство из нас на это способны. Любить же других, как своих детей, задача посложнее. Если мы вырастили собственных детей, мы помним, как часто у нас возникало чувство, что они неправильно себя вели, совсем не так, как бы мы это делали. Помешало ли это нам их любить? Ни в коей мере!  Также мы должны чувствовать себя с каждым, с кем сталкиваемся, и тогда когда думаем, что он неправильно поступает. Если у нас есть дети, они - лучший масштаб, который мы можем использовать. " Насколько, по-сравнению с моей любовью к моим детям, могу я любить этого человека?" Этот путь ведёт нас постепенно к расставанию с "Я" и "мой,  моя, моё". Иисус говорит нам то же:

"И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?"
                Евагелие от Матфея 5, 47

Дело в том, чтобы с каждым обращаться, как с членом своей семьи. Будда говорил, что мы все когда-то уже были ребёнком, матерью или отцом друг друга в тех многих жизнях, которые мы проводили на земле. Если мы представим себе, что каждый человек, которого мы встречаем, мог быть когда-то нашим сыном или дочерью (это вполне допустимо, мы не должны исключать то, что нам неизвестно), тогда мы познаем совсем другие отношения между людьми. Возникнет сердечная связь. Если бы человечество так поступило, как Будда и Иисус нас призывали, мы бы стали жить в другом мире.


Рецензии