Исповедь. Часть 2. От Эрика 3

Случай с собакой.

  День пасмурный, накрапывает мелкий дождь. Промозглый северный ветер усиливает непогоду. До церкви рукой подать, и то успеваю замёрзнуть. По обыкновению я прихожу на час раньше, чтобы дать возможность исповедоваться всем желающим перед службой. Несколько пожилых прихожанок уже стоят у входа в храм. Для них - это дом родной и возможность общения.
-  Отец Эрик, слава Богу, Вы приехали! Мы уже соскучились по Вам. Ксёндз наш совсем старый стал, слышит плохо, нам без Вас никак нельзя! - говорят они наперебой.
-  Спасибо, я тоже рад вас видеть!
-  Поездка удалась?
-  Да, благодарю, - коротко отвечаю я, открывая ворота.
   С этими бабушками всегда надо держать ухо востро, того и гляди, сплетни разнесут почём зря. У меня иногда складывается такое впечатление, что они только ради этого и приходят. Отсутствие семьи, разъехавшиеся дети, позабывшие про них внуки и правнуки, недостаток общения... - всё это компенсируется здесь, и священник всегда является заметной фигурой, достойной пристального внимания, особенно молодой.
   Всё, на что хватает фантазии скучающих бабушек: от романов, до запоев приписывается клирикам, всем без исключения, смакуется и обсуждается в подробностях. Стоит войти в костёл молодой красивой женщине, тут же зоркие глазки начинают следить, а уж если, не приведи Господь, на исповеди задержалась! Пиши пропало. Будь ты хоть трижды аскетом, людям всегда захочется найти изъян или какую-нибудь слабость, тогда жить им становится спокойнее и веселее. Все мы не без греха, как говорится.
   Несколько молодых священников стараниями сердобольных прихожанок уже были отправлены куда подальше из этого города. Мне же удалось почти невозможное - удерживаться на месте второй год подряд.
 
   Ксёндз, мой наставник, уже слаб от старости и нуждается в преемнике. Отец Язеп - добрейшей души человек, мудрый и милосердный. Мы относимся друг к другу с большим уважением и, даже, любовью. И когда речь заходит о необходимости куда-то поехать, он доверяет мне, соглашаясь без лишних вопросов, отпускает. Каждый раз повторяет неизменную фразу: "Только ты возвращайся, сынок, до того, как я умру!" Каждый раз обещаю ему это. Думаю, он о чём-то догадывается. За долгую жизнь в служении Господу, отец Язеп научился видеть и понимать людей.

   Костёл постепенно наполняется людьми. Хоть городок у нас и не большой, но достаточно активный в вере. Пришёл наставник, радостно меня поприветствовал. Что и говорить, моё присутствие освобождает его от многих обязанностей и облегчает, ставший уже тяжёлым для его лет и здоровья, пасторский труд.

   Таинство исповеди всегда забирает много душевных сил. Это только внешне кажется, сидит себе священник в исповедальне и слушает, преклонив ухо... На самом деле, он не просто посредник между Богом и человеком, а, скорее, проводник. Мы пропускаем через себя людские грехи, боль и страдания, сомнения и страхи. Через нас проходит огромная сила очищения и искупления Кровью Христа. И неважно, обладает ли священнослужитель какими-то особыми способностями воспринимать происходящее, его душа задействована всегда.
   Часто вспоминаю слова, сказанные святой Фаустине Господом: "Не смотри на сосуд, из которого я даю тебе пить, ибо не главное каков он, а ЧТО ты пьёшь из него!"

   Однажды пришла женщина, вознамериваясь искусить меня, и начала в подробностях описывать "всю прелесть" грехопадения. Я не смог этого долго терпеть и, прервав её, возложил руки и прочёл молитву освобождения от нечистой силы. Она, как ужаленная, выскочила из исповедальни, упала на пол и начала биться в конвульсиях, извергая из себя всю скопившуюся нечисть в буквальном смысле этого слова. Свидетели произошедшего быстро разнесли обо мне славу на всю округу... С тех пор сомневающиеся в чистоте своих намерений стали обходить меня стороной, некоторые слегка побаиваться. Конечно, я не знал, что будет такой эффект от одной лишь молитвы, - это был скорее порыв души, чем воля того, кто мною руководит. 

   Началось богослужение. Облачившись в белую рясу, с детьми, прислуживающими у алтаря, и наставником идём к центру. Вдруг дорогу нам перегораживает маленькая девочка лет семи. Благословив её, я хотел отвести ребёнка в сторону, освобождая проход. Но кроха воспротивилась и, посмотрев на меня полными слёз глазами, громко заголосила:
-  Помоги мне, дяденька священник!
   Спрашиваю:
-  Что случилось, детка?
-  Мне нужно, чтобы Вы пошли со мной! - умоляет она.
-  Куда, малышка, ты хочешь меня отвести?
-  Здесь, недалеко! Вы увидите... - жалобным голосом просит.
-  Я не могу остановить службу, тебе придётся немного подождать! - пытаюсь её успокоить.
   В храме образовалась гробовая тишина, полсотни глаз устремились к нам. Ксёндз подошёл ко мне и тихо сказал:
-  Иди, сынок, вдруг и вправду что-то серьёзное, я начну сам, выясни, что там такое...
   Девочка взяла меня за руку и потянула за собой:
-  Моя бабушка сказала мне, что ты особенный, значит, только ты и можешь помочь! - она бежала всё быстрее, я еле поспевал.
   Странно, предчувствия не было, никто меня не предупреждал... Что-то было не так, и я напрасно силился понять, в чём же тут дело. Мы прошли целый квартал, она свернула в сторону городского сквера:
-  Иди, дядя, иди сюда!
   Возле больших кустов в стороне от тротуара, девочка нагнулась над чем-то, лежащим в траве. Это оказалась большая собака, судя по всему, сбитая не так давно автомашиной.
   Я нагнулся над её ещё тёплым, но уже бездыханным телом.
-  Она умерла.
-  Дядя, бабушка мне рассказывала, что Иисус поднимал мёртвых! Ты должен ей помочь! - из глаз ребёнка полились слёзы.
   Она смотрела на меня в ожидании чуда. Разве я мог разочаровать детское сердце, полное веры? Решил попробовать. Возложив руки на голову собаки и, собрав всю энергию, с молитвой "Отче наш", стал просить Бога о возвращении жизни. Сила начала уходить, потекла сквозь пальцы, как обычно, покалывая их, словно иголками. Значит, животное принимало её. И тут случилось нечто ещё более странное, я почувствовал энергию, исходящую от рук маленькой девочки. Объединившись, наши старания оправдали себя: собака дёрнула лапами и открыла глаза, заскулив, попыталась подняться, но на это ей не хватило сил.
-  Она жива! - девочка взвизгнула от радости и захлопала в ладоши. - Видишь! Ты сделал это! У тебя получилось! Ты - настоящий священник!
-  Мы сделали это вместе! - я улыбался, вместе с ней радуясь случившемуся. - Это твоя собака? Как её зовут? 
-  Теперь будет моя! Помоги мне её отнести домой, она ведь такая тяжёлая...
   Я взял собаку на руки, прижал к своей груди, она не сопротивлялась, и последовал за малышкой.
   Её дом оказался совсем рядом, напротив, через дорогу.  Дверь открыла испуганная мать девочки.
-  Маришка, куда же ты пропала?! Я весь дом обыскала, думала, ты играешь в прятки. И что тут делает господин священник?..
-  Мамочка, эту собачку сбила машина, а я стояла у окна и всё видела. Она лежала совсем мёртвая, а дядя священник оживил её, совсем как Боженька! - пролепетала она. 
   Я стоял у дверей с огромным грязным псом на руках, не зная, что сказать. Мама девочки, словно опомнившись, пригласила пройти в дом.
-  Мамочка, можно собачка у нас останется, я сама буду за ней ухаживать! Ну, пожалуйста! Мы же не бросим её в беде! - молила девочка.
-  Хорошо, раз так, что мне с тобою делать! - растерялась женщина.
   Положив собаку на ковёр в прихожей и, извинившись, я направился к выходу.
-  Спасибо Вам, отец!
-  Что Вы, в этом нет моей заслуги. А девочка у Вас особенная, у неё доброе сердце.

   Добежав до церкви, еле успел на вторую часть мессы, как раз к вознесению Святых Даров. С тех пор Мариша и её мама стали моими друзьями, собаку выходили, и она поправилась. А история об этом случае облетела весь город, обрастая всё новыми подробностями, что стало для меня очередным испытанием.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/11/28/1459


Рецензии
Меня не тронуло оживление собаки, но меня растрогала отзывчивость и какая-то детская непосредственность Эрика. Он пошел куда-то за незнакомым ребенком, он серьезно отнесся к словам девочки, не посмеялся над ее просьбой пойти за ним. Он, облаченный в белые одежды, взял на руки грязную собаку без раздумий, не боясь замараться, и отнес ее туда, куда его попросил отнести ребенок. Никто не видел этого маленького подвига, это не было сделано на публику. У Эрика доброе сердце)

Юля Сергеевна Бабкина   29.04.2024 20:38     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно!
Ваша искренность воодушевляет.
Возможно, будут главы гораздо менее захватывающие, но нужно было показать и его "десять лет"...
Иначе героя не раскрыть... :)))

Натали Бизанс   29.04.2024 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.