Классическая критика
Возьмем для примера классическое произведение «Муха-Цокотуха» Николая Васильевича Корнейчукова. Нам он более известен под псевдонимом Корней Иванович Чуковский. Хоть и классик, а тоже ведь своё истинное имя предпочитал почему-то скрывать.
Но вернемся к «Мухе». Возьмем всего лишь одну строчку:
"Муха по полю пошла, Муха денежку нашла."
О рифме промолчу: "пошла – нашла", но где вы видели, чтобы мухи ходили? Ну да, по потолку, по стеклу, на худой конец - по лбу. Но по полю? Что им там вообще делать - в поле? Это же, между прочим, совсем не то место, где мухи обычно проводят время.
Ладно, пошла и пошла, если классику так хочется. Но представьте себе: травинки там и прочие злаки до небес, а муха бредет себе и бредёт. Это уже не детский стишок, а героический эпос какой-то. Вокруг лес дремучий, а мухе всё нипочём. Она же заблудится там и погибнет! А это, я вам скажу, уже совсем не смешно.
И кстати, зачем мухе крылья? Может быть чтобы летать? Так что, уважаемый Корней Иванович, мухи по полю летают, по большей части, чем ходят. Понимаю, что не в рифму, но за правду обидно. Пойдём дальше... Или полетим?
А предположим, что Муха – это вовсе не муха, а кличка такая или гениально вымышленное классиком женское имя. Только предположим, коли Корней Ивановичу так легче будет. Но тогда возникает другая проблема: поиск денежки в поле. Кругом, я вам скажу, рожь по пояс – коленок не видно, а женщина по имени Муха денежку ищет. Это, прямо скажем, не иголку в стоге искать, а мелкую монетку в целом поле не скошенной соломы!
Так что же нам остается? А нам с вами только и остается, что представить себе как миловидная девушка в том изящном возрасте, когда она ещё очень соблазнительна для Маленьких Комариков с Маленькими фонариками и прочих Пауков - прогуливается себе по полю с металлоискателем в поисках лучшей доли.
И что же - представим! Нам ведь не трудно, если классику так легче будет.
Свидетельство о публикации №211112600699