Последние посещения театра и кино

Недавно вручили мне приглашение на премьерный спектакль "Тополя и ветер" в театре Сатирикон, под руководством К.Райкина. Ну, это интересный театр, достойный внимания, билеты в него  трудно достать и они всегда отличались дороговизной. Правда ехать туда к черту на рога, самый неудобный театр по расположению. Был воскресный вечер и такой очереди к администратору театра я еще никогда не видала. Очередь вылезла за пределы подъезда касс и виляла по улице несколько метров на двадцатиградусном морозе. В театре был полный аншлаг, все места проданы, еле проникли. Надо же, думала я, какой ажиотаж и какими все стали театралами.

Спектакль поразил нас своей  тематикой и скукой.  Пьеса зарубежного автора показывала проведение досуга и общение трех стариков, ветеранов и инвалидов 1-ой мировой войны в приюте для престарелых. Время действия 1959 г., место действия - веранда на территории пансионата.  Представьте себе беседу трех маразматиков, продолжающуюся в течение двух с половиной часов и перемежающуюся припадками одного из них, раненого осколком в голову, нервным перевозбуждением другого и скрипом ножного протеза третьего.Они давно уже не живут, а существуют, как растения. Но все-таки человек всегда на что-то надеется, мечтает, вспоминает.

Пьеса преподносилась в жанре героической комедии. А хорошо ли смеяться над глупостью, бредом и убогостью стариков.Или постановщик считает, что человек всегда должен относиться к себе с самоиронией. Старики несли полную ахинею и зритель смеялся. Публика смеялась над увечьями бывших бойцов и старческими недугами.  Диалоги все время  перемежались со справлением малой нужды героев спектакля.
Беседы сопровождались постоянными позывами  действующих лиц  к мочеиспусканию и расстегиванием  брюк, при этом воспроизводился звук тонкой струи, свойственной дряхлым и старым.
Особенно забавляли публику разговоры и мечты убогих о женщинах.

Надо заметить , что стариков играли молодые актеры театра и играли отменно, на столько хорошо, что  никогда и не подумаешь. И все равно спектакль не спасают ни блестящая игра, ни спецэффекты, ни эпатаж. О чем он? Что хотел автор сказать этим? Почему режиссер выбрал именно эту пьесу?  Видно совсем уже нечего ставить  сегодня.  Поход в театр стал таким серым и будничным.  Ни тебе вечерних нарядов, ни соответствующей обстановки,  ни буфета с шампанским. Старое задрипанное помещение хуже любого кинотеатра.  Антракты сейчас не практикуют, театру  наплевать на прихоти  зрителей утолить жажду и посетить туалет.  Важнее артистам  пораньше закончить и быстрее уйти домой.

Выходя из театра муж  делает вывод: "Нет, надо ходить только на классику" -  " И на что-то музыкальное, вот что меня трогает,  волнует и цепляет" - отвечаю я.
"Может мы что-то недопонимаем, совсем устарели.  Вот и с кинофильма "Аватар"  ты ушел с середины, а я с трудом досидела до конца". А недавно по ТВ шел повтор "Ночного дозора". И я говорю мужу, давай наверстаем пробел, ведь мы пропустили его.  Через  пятнадцать  минут просмотра телевизор пришлось выключить, т.к. смотреть было просто невозможно.
Как извратили искусство, а где увидеть что-нибудь возвышенное, душевное, заставляющее сопереживать. Хочу снова вернуться в век двадцатый.


Рецензии
С театрами у нас беда! Не знал пока не попытался предложить к постановке свою пьесу - комедию. Оказалось, что сейчас не ставят новых пьес. Главрежи сочиняют сами или составляют из кусочков чужих - не хотят деньги кому-то платить. Оформляют себя или родственников авторами:)) Грустно все это:((

Гера Фотич   27.11.2011 12:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.