Семейная история
Она формировалась исторически. Но как. Неизбежно просто. Историю не остановишь. Началось с «социального общежития». Возможно по ходу его строительства, допускаю позднее, когда пришлось процесс описывать, установилась соответствующая терминология.
О процессе. Он имеет распределение, как по территории, так и в среде родоплеменных отношений. Такое положение дало множество нюансов социально-родового развития, в них родились пусть не принципиальные, но отличия. Что говорить, особенности – одно, а разное понимание процессов исследователями – другой вопрос. К чему привело. Стали располагать разными толкованиями этих состояний. И никто не считал своё понимание бедой, каждый жил со своим пониманием и определением. Всё имело некоторую относительность. Точнее, теорию относительности. Здесь понимаем значение математике в теории относительности. Она оказалось для теории на втором плане. Собственно, а кому была нужна математическая точность в определениях. В итоге, появилась интрига с определением национальности.
Для упорядочивания еще есть время. Сколько? Как потребуется. Все впереди. Не раньше и не позже, а именно тогда, когда все переопределится и граждане страны признают процесс национального упорядочивания завершённым, в этот день и появится нация в новом измерении. А что, скажите, сегодня её разве нет. Конечно, есть. Но понимание её может значительно отличаться, не совпадать одно с другим. Ряд родов и племён и перемешивание в их составе сформировало общину, народ в которой был в целом на виду друг у друга. Наблюдению открывалось действие.
Ни одно из родоплеменных образований и производные от них никогда не были сухой формой, здесь право каждого человека упорядочивалось во временно-родственных отношениях. А в них имели значения мнения и высказывания о них, а подводил итог в правовых отношениях глава родственного объединения. На все представления членов и участников его накладывалось мнение главы, высказанное суждение было определением. Совокупность их и стала основанием формирования правой системы. Здесь видим, именно право, к формированию и поддержанию которого имеет отношение каждый деятельный член семьи, где мнений старшего поколения, его опыта, и интересы подрастающего – детей – учитываются в обязательном порядке, определяло порядок вещей и отношений.
История человека и трансформации его институтов исходила из возможности и стремления человека к присвоению. Одно было основано на собирательстве и производстве, прямом и косвенном отношении к нему, другое на внесистемном присвоении. К ним стали относится захваты, разновидностью которых был грабёж, захват людей, территории проживания, продуктов деятельности. С эволюций оружия и ростом населения сформировался институт войны и вооружённой силы. Эти тенденции стали характерными признаками государства.
Появление вооружённых сил были частью критического преобразования родоплеменных отношений. В правовом пространстве они стали средством для «убеждения», основанного на возможности или применении агрессии. Здесь сам потенциал имел значение. Состав компонентов – вооруженная оснащенность и способность организовывать военные действия . Вооружённые силы использовались в ситуациях , которые не разрешались в рамках права и переговоров о нём.
Другая особенность этого периода заключалась в преобразования права и процедур его установления и реализации. Оно стало внешним по отношению к человеку, его отношениям. На смену праву пришёл закон, который принимался органами государственной власти, а регулирование отношений велось уже от его имени. Между правом и законом оборвалась преемственность. Закон – насильственное принуждение, Право – установление и признание прав и обязательств в исходном состоянии. Перейдя от права к закону, потеряли и естественность его признания.
Право важно как условие надлежащих отношений, оно формирует правопорядок, состояние определяет его уровень. Право – закон в голове – сила, управляющая отношениями. Она имеет прямое отношение к сознанию, мышлению, позиционированию и действию. Закон – это технический регламент поведения с санкциями за нарушение. Видим разницу. Она огромная.
Такая обусловленность утверждает право как основание правопорядка. Законодательство как противовес праву – это действие против установления надлежащего уровня правопорядка. Надо признать. Понимаем, началось давно, а именно с потери родоплеменного устроения. Что будем делать, что выбираем, как жить: по законам смерти или праву жизни?
Свидетельство о публикации №211112900223