Пальто

         Я стояла и смотрела на себя в зеркало. О, Боже! На кого я была похожа! Вылитый Ку-Клукс-Клан: капюшон, который прикреплялся к пальто, был треугольной формы и торчал чёрной крышей над моей головой. Пальто было мне большим и доставало почти до пола, а рукава были так же очень широки и непомерно длинны. Плечи- не соответствовали ширине моих плеч... и так далее. "Ну, вылитая Смерть в пальто,"- подумала я, и мои глаза начали наполнятся слезами. За спиной раздались смешки: вся швейная бригада собралась посмотреть на мою мечту и, невыдержав испытания, начала смеяться. Я стояла в центре швейного ателье перед зеркалом и все смеялись. А дело было так. Мне тогда 18 лет исполнилось и у меня не было зимнего пальто. Мама дала мне отрез чёрного сукна и предложила сшить из него что-то тёплое. Так я и сделала. Не помню, по какой причине, но я должна была тогда встречать в аэропорту иностранных гостей и новое пальто должно было поспеть как раз к их приезду. И вот: Чёрный Призрак с развивающимися рукавами, остроконечным Ку-Клукс-Клановым капюшоном. Моя мечта, надруганная и высмеянная, стояла перед зеркалом. Модель пальто выдумала я сама. Мне виделось это так: девушка в романтически-длинном, чёрном пальто; элегантном, делающим её стройной и загадочной. Так представляла я себя в новом одеянии перед получением моего заказа в местном ателье. Чудовище, с огромными пуговицами и волочащимися полами- было результатом чудесной работы местной закройщицы и портной. "Что же Вы, девушка, заказ-то кому-попало отдаёте?"- Cказала мне заведующая ателье, начиная уже несдержанно хихикать, глядя на мой необычный наряд.  "Надо ведь сначала справки навести, кто в нашем ателье зимние пальто шьёт... а Вы, что наделали?" Деньги за сукно мне предложили вернуть, но ведь пальто-то у меня не было и я решила его не сдавать. Иностранные туристы не приехали. Так что производить романтическое впечатление больше необходимости не было. Наступили студенческие каникулы и  я поехала домой. "Кто там?"- Cпросила мама испуганно, совершенно не узнав меня в дверном глазке. "Не пугайся, мама, это не Баба Яга, это я!"- Oтветила я честно. Мама открыла дверь и несколько минут молча смотрела на меня, медленно понимая, что назад ничего вернёшь. Я шагнула в коридор. С образом Бабы Яги в костюме Ку-Клукс-Клана пришлось смириться.



(1 декабря, 2011 года)


Рецензии
Да, в СССР шили отвратительно, помнится у меня отец лет тридцать ходил в огромном тяжелом бесформенном пальто, который мама и поднять не могла, и выбросила, когда оно ей окончательно надоело. А мне перед школой так же курточку обеспечили на вырост, по земле волочилась, выбросил когда уже на завод устроился и то потому что случайно её распорол о чью-то сломанную ручку на шкафчике. с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   10.11.2021 20:10     Заявить о нарушении
Я тогда очень расстроилась, ведь шансов на другое зимнее пальто у меня не было.

Елена Полл   10.11.2021 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.