День второй

                Setze Du mir einen Spiegel 
                Ins Herze hinein... — *

Музыка: Бетховен, «Лунная соната»

       Раннее утро. В комнате пахнет сыроватой туманной свежестью, окно приоткрыто, вертер играет со шторой, как серый котёнок. Тонкие пальцы Лотты отрешенно бегают по клавишам, словно сами собой извлекая мелодию из инструмента.   
       Джен сидит в мягком кресле, прикрыв глаза, и чувствуя лёкие прикосновения ветра на своём лице. Впервые за долгое время ей просто хорошо и спокойно, без примеси каких-то других сложных ощущений и чувств. Как в детстве.
- Ты знаешь, как сильно я люблю тебя, Лотти? - говорит она, когда руки сестры наконец замирают над клавишами.
- Знаю, - тихо смеётся Лотта. 
- Какая ты гадкая! - притворно возмущается Джен. - Ты должна была ответишь, что ты меня - тоже.
- Но ты же сама это знаешь.
- Знаю.
       Минуту они молчат. Лотта тихонько наигрывает обрывок какой-то мелодии, прислушиваясь к ветру за окном.
- Я рада видеть тебя за клавишами, а не за клавиатурой, - снова нарушает молчание Джен. - Переписка с Дариусом снова прервалась?
- Зашла в тупик, - задумчиво отвечает Лотта, на секунду сбившись с мелодии, словно споткнувшись, но тут же продолжая наигрывать её уже в новом ритме. - Опять, и... это не могло не зайти в тупик, сколько раз ты сама мне это говорила. Как бы я не считала иногда Даруиса своим лучшим другом, но по большому счету я его не знаю, и он не знает меня. Мы никогда не сидели напротив за чашкой кофе, и... Наверное, чтобы выйти из этого тупика, нам следовало бы увидеться, а не только писать.
- Или всё прекратить, - говорит Джен.
- Он уже прекратил это, - теперь пальцы Лотты бегают по клавишам быстро и решительно. - В последнее время писала уже только я. Я знаю, у Дариуса есть и дела и проблемы, которые надо решать, и он может сколько угодно писать, что это эгоистично - считать, что всё дело во мне, если он не хочет больше... Но так не бывает. Я знаю, я просто ему надоела, сделалась скучной и предсказуемой, не успев даже стать... знакомой.
       Джен встаёт с кресла и подходит к сестре. Ей не нужно ничего больше спрашивать, ещё с детства она умеет чувствовать то, что не произносит вслух Лотта. Джен знает: глубоко внутри ей больно, но она не признается. Она могла бы сказать, что всё это глупости, но не скажет. Джен сама знает, что значат невидимые нити странного родства, пусть и ощутимые лишь одной из сторон. Она и сама знает, как бывает тяжело, когда такие нити рвутся. Но знает так же и то, как это правильно. 
- Ты часто думаешь об этом? - осторожно спрашивает Джен. 
- Уже нет, - мелодия Лотты снова становится спокойнее.
       Теперь она старается думать, что Дариус - не настоящий, как персонаж книги. Но раньше бывало хуже. После какой-то их ссоры (непонимания нельзя избежать, если перед тобой не глаза и не руки, а только чёрные буквы на мёртвом белом мониторе) она и не думала об этой, но ночью ей приснился сон. В этом сне Дариус вышел из зеркала, словно из двери, сел за рояль и принялся играть какую-то странную, неизвестную ей мелодию. Лотта помнила, что в том сне комната была светлой и маленькой, а стены были обиты шёлковой тканью, расписанной листьями и фиалками.

       После полудня в столовой немного душно. Сёстры привычно пьют горький кофе и тихо беседуют о чём-то своём. Со стороны разговор их может показаться бессмысленным, но эжто всё оттого, что они понимают друг друга сполуслова. Джен думает о том, что это первый за несколько лет по-настоящему хороший день. Лотте впервые за долгое время легко на сердце.
       Пронзительно-резкий звонок в дверь нарушает гармонию. Джен срывается места, словно что-то почувствовав, к Лотте возвращаются привычные ноты волнения в сердечном ритме. 
       За дверью - человек лет тридцати, почти полностью лысый, с маленькими и острыми ярко-чёрными глазами и ослепительной, чуть суховатой улыбкой. Лотта сперва узнает его скучный серый плащ, и только потом вспоминает его имя - Сэт. Джен тем временем уже пожимает его руку (какие холодные руки, наверное, - думает Лотта) и что-то быстро ему говорит. 
- Здравствуй, Сэт, - вежливо произносит стоящая в дальнем конце коридора Лотта. Она чувствует, что голос её подводит, ощущает почти физически вставший в горле ком... нет, холодный железный шарик.
       Мужчина кивает. Джен быстро принимает у него пальто и приглашает пройти в столовую. Лотта чувствует острое разочарование, когда тот соглашается...

* - Вонзи хрусталь зеркала мне в сердце… (нем.)

На закате

        Ярко-алое, холодное солце окрашивает салфетки на столе так, что они кажутся забрызганными кровью или вином. "Клюквенный сок", - думает Джен отстранённо. Сэт смотрит на неё пристально, испытывающе. "У него нет на это права, - думает Лотта. - У него нет даже права быть здесь."
       И пусть бы лучше он пришёл и разбил весь китайский сервиз, бабушкину солонку, пару старинных ваз... Только бы не разбивал их хрупкой тишины и покоя. Только бы не разбивал - никогда - сердца Джен.         
       Сама Джен всегда говорила, что всё это глупости, фразы про разбитое сердце - банальность, а все её прежние чувства к Сэту - не более, чем юношеский вздор. Но Лотта с детсва умела понимать, что чувствует Джен, и потому знала, как больно ей было на самом деле.
- Ты всё ещё не собираешься замуж? - почти строго спрашивает её Сэт.
- Не всё ещё, - с подчёркнутой лёгкостью поправляет его Джен, - а больше не собираюсь. Не думаю, что...
- Она не обязана перед тобой отчитываться, - внезапно перебивает Лотта. 
       Сэт удивлённо смотрит на неё, театрально приподняв одну бровь. Джен делает ей "страшные глаза" как в детстве, чтобы она перестала. Но Лотте плевать. Она знает - и Сэт прекрасно знает - что если бы не он, всё было бы сейчас совершенно иначе.
- Твоя сестра, видимо хочет сказать, Дженни, что, если бы не я, ты уже давно была бы счастлива в браке, - вкратчиво говорит Сэт.
       Рыжие локоны Джен вспыхивают как пламя в свете заката, почти так же горят и её щёки, но голос девушки остаётся спокойным и ровным.
- Не думаю, - говорит она. - И Лотта, надеюсь, так тоже не думает. Артур хороший парень, и с его стороны было очень... хм... мило просить моей руки четыре года назад. Но если бы не ты, он всё равно ушёл бы к кому-то ещё. Вопрос времени.
       Лотта понимает, что Сэту становится душно, краем глаза она замечает, как на его лбу выступает пот, а рука тянется к тугому воротнику рубашки. Впервые с того самого момента эти слова были сказаны вслух.
- Всё в порядке, - говорит Джен с ноткой едва уловимого торжества. - Я могу об этом говорить. Вы с ним ведь всё ещё вместе?
       Сэт с трудом переводит дыхание, и Лотта видит, как радуется Джен от того, что причинила ему неловкость. 
- Артур... он в порядке, - неловко произносит он наконец. - Пару месяцев назад умерла его мама...
- Он писал, - прерывает Лотта.
       Сэт кажется теперь сбитым с толку. "Он вам... всё ещё пишет?" - бормочет он. Но Джен говорит, что это не должно его удивлять, ведь на Артура никто никогда не злился, в отличие от...
- В отличие от меня?.. Я понимаю, девочки, как вы, должно быть, на меня злы. Особенно ты, Дженни. Ты ведь и правда любила его?
       На секунду лицо Джен искажает гримаса. Сэт думает, что это - гримаса боли, но в следующий миг девушка уже не может удержаться от смеха, она хохочет, по-детски запрокинув голову назад, а в её прохладно-изумрудных глазах пляшет пламя закатного солнца. Даже Лотте становится смешно, и она не сдерживает улыбку.
- Ты так до сих пор и не понял? - успокоившись, спрашивает Джен.
       Сэт не понимает. Наверное, ему кажется это женской истерикой, и он торопливо извиняется, что отнял у них так много времени. Он, всегда грациозный и лёгкий, неловко поднимается из-за стола и выходит. Его не провожают.
       Услышав хлопок входной двери, Джен безвольно роняет голову на скрещённые руки, рассыпав огненные локоны по матово-белой поверхности стола. Лотта подходит к ней, обойдя спинку стула, молча кладёт руку ей на плечо... 
- Он так и не понял... - еле слышно говорит Джен. 
- Я знаю... знаю.
       Самым страшным преступлением Сэта Лотта считает то, что он даже не понял, как сильно любила его Джен. Его, а не Артура.

       За окнами почти стемнело. Тяжелые серые тучи затянули небо, и Лотта завесила шторы. Джен сидит на мягком кресле, уютно закутавшись в плед. Тонкие пальцы Лотты отрешённо бегают по клавишам, словно сами собой извлекая мелодию из инструмента.
 
Музыка: Бетховен, «Тишина»


Рецензии
Ответ на рецензию выше:
Уважаемый, сами же и указывающий, чем вы писали эту рецензию, человек. Как бы отчаянно вы ни старались, мне даже приятно, что что вы создаёте страницы с единственной целью - прокомментировать мой отрывок. Было бы всё так плохо, как вы стараетесь это показать своими неудачными сравнениями и примерами, лишёнными всякой логики - вас бы это не зацепило и не заставило написать в ответ так много текста. Не зацепило бы это вас лично - вы не писали бы с фейка, а подписались собственным именем.
Не знаю уж, что там у меня рискует перерасти в патологию, а в таких неумелых анонимных выпадах я уже вижу патологию на лицо.

Виктория Лазарева   27.04.2012 22:50     Заявить о нарушении
Упс, модераторы её удалили. Я не при чём. Мне, действительно, жаль )

Виктория Лазарева   05.12.2011 14:56   Заявить о нарушении
Кстати, чтобы никто не сомневался в моей полной непричастности, я даже продублирую эту рецензию )

" "вертер играет со шторой, как серый котёнок».В принципе, эта фраза уже отражает весь творческий потенциал автора. Можно, конечно, придумать пару забавных отступлений на тему «Кто такой Вертер, и зачем он играет со шторой?», но мы не ставим целью задеть авторское самолюбие. Скажем только, что он играет со шторой непременно как СЕРЫЙ котенок. Рыжие котята, конечно же, будут играть совсем по-другому.

Далее мы переходим к фразе, которая бы повергла в шок даже такого знатока молодых и талантливых, как Максим Горький: «Впервые за долгое время ей просто хорошо и спокойно, без примеси каких-то других сложных ощущений и чувств». Если бы великий классик не скончался так давно и внезапно, он бы внес непременно и такие коррективы: «Впервые за долгое время ей просто хорошо и спокойно, без примеси каких-то других сложных ощущений и сгустков чувств». Вообще, Горький любил писателей, зря мы наговариваем.

Ну и довершает картину тотальной безнадеги диалог двух сестер. Оставим за собой право процитировать только сами фразы:
- Ты знаешь, как сильно я люблю тебя, Лотти?
- Знаю
- Какая ты гадкая! Ты должна была ответишь, что ты меня - тоже.
- Но ты же сама это знаешь.
- Знаю.
Диалог, по своему воздействию на читателя, напоминает то ли треш-боевик со Шварценеггером, то ли театр абсурда Ежена Ионеско. Однако у них все можно списать на юмор и баловство, тогда как наш автор – вполне серьезен.

Разбирать дальше не имеет смысла, да и не нужно, наверно. Сообщим лишь преданному читателю, что здесь будет настоящее буйство красок: например, «ярко-черный» и «ярко-алый», ну и теплый клетчатый плед в конце, куда же без него.

Единственная тема всех произведений автора, это «девочка любит мальчика, и мальчик педераст». Других тем автор для себя почему-то не видит, и по-прежнему продолжает мусолить одно и тоже, не удосужившись задаться вопросом: «А под силу ли мне написать об этом?». Ведь в мировой литературе есть Герард Реве, есть проза Йозефа Винклера, есть Могутин и пьесы Печейкина, – настоящее гей-течение, сильные и талантливые люди. Автор же своими потугами напоминает демо-версию Энн Райс, которая чуть менее вульгарно рисует всё это, «несчастную любовь в богатом доме». Однако о литературе здесь говорить не приходится, потому как налицо обычное томление духа, которое со временем ничем не закончится, и как худший вариант – может перерасти в патологию.
***ом Пейсатов"

Виктория Лазарева   05.12.2011 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.