Исповедь. Часть 2. От Эрика 11

Душа к душе.

   Ужин готовили вместе. Любуясь, с каким изяществом Наташа справляется на кухне, помогал ей, как мог: чистил картошку, резал лук. Годы одинокой жизни меня тоже многому научили. От помощницы я отказался сразу, не видя в этом особой нужды. Всё, что я готовил для себя, было элементарно простым: в основном тушёные или жареные овощи, иногда (когда позволяло отсутствие поста), ел мясо или рыбу. Наташа же готовила по-особому, как профессионал, быстро, чётко и безумно аппетитно, аромат стоял такой, что я, то и дело, глотал слюну. Когда лук был измельчён, слёзы покатились по моему лицу, Наташа засмеялась:
-  Я думала, ты не умеешь плакать, Эрик! - забрав от меня нож и доску с нарезкой, она ласково смахнула капли с моего лица.
   Какое счастье находиться во власти этого сна! Иначе я не могу назвать то, что происходит между нами, - самый лучший, светлый, прекрасный из всех моих снов!  Лишь предчувствие скорой разлуки тонкой иглой впивается под рёбра. Мы оба понимаем: счёт пошёл на часы, что ещё больше обостряет наши чувства.

   Я продумывал, чем могу ей ещё помочь, пока я здесь и есть такая возможность.  Она мечтала о своём, глаза её то наполнялись печалью, с немой мольбой обращаясь ко мне, то вспыхивали восторженной радостью, стоило лишь прикоснуться друг к другу.
   Когда ужин был приготовлен, я накрыл стол нашей любимой с мамой скатертью, и словно почувствовал её присутствие рядом.
-  У вас есть свечи? - спросила Наташа.
-  Возможно. Мама всегда имела запас, потому что молилась при свечах... Сейчас посмотрю, - я заглянул в комод, в котором обычно они хранились, и нашёл целую пачку длинных церковных свечей.
-  Давай, зажжём! Я хочу вспомнить твою маму, Надежду Михайловну, и поблагодарить её.

   Зажгли свечи, я прочёл молитву. Ощущение маминого присутствия ясно ощущалось в этот вечер. Мысленно обратившись к ней, я попросил помочь Наташе и поддержать её в это нелёгкое время. Ответа не услышал, но тепло материнского прикосновения почувствовал.
-  Всё бесподобно вкусно, спасибо!
-  Я рада, что понравилось, и тебе спасибо! - Наташа начала собирать со стола тарелки.
-  Давай, помогу!.. Кажется, Эрика проснулась, слышишь?
-  Я сейчас, уже пора её покормить.
   Она улыбнулась мне своей лучезарной улыбкой и убежала к дочке.
 
   "Как же больно будет вновь оторваться от них!.." - ком подкатил к горлу от одной мысли об этом. Я должен уехать, должен узнать, что мне приготовило небо, какая участь ждёт нас всех. И всё исполнить безукоризненно, чтобы не потерять её. Холодный озноб пробежал по телу. Жизнь без Наташи теряла краски и превращалась в серые будни. Конечно, надежда оставалась. Но уже потеряв отца и мать (братьев и сестёр никогда не было), Наташа оставалась единственным близким мне человеком. И я ни за что не подверг бы её опасности. Важно просто знать, что она есть, где-то живёт на этой Земле, что её сердце бьётся... Иначе этот мир совсем опустеет для меня.

   Помыл посуду, через пару минут она вернулась с малышкой на руках:
-  Не помню, когда Эрика последний раз так долго спала, у твоего дома волшебная атмосфера!
-  У нашего... Вернее, уже твоего. Я не хочу, чтобы ты считала себя в гостях,  теперь это твой дом, и, давай, больше не будем возвращаться к этой теме.
 -  Хорошо, хорошо, я скоро привыкну. Меня теперь отсюда плёткой не выгонишь! - она засмеялась. - Только пусть он будет НАШИМ, и ты всегда будешь знать, что тебя здесь ждут!
   Мы смотрели друг на друга и не могли оторвать глаз, образовалась пауза, во время которой мучительно хотелось её обнять, прижать к себе, дать волю чувствам, ощутить вновь нежность этих прекрасных губ...
-  Завтра утром я уеду.
   И снова молчание. Мы о многом не решались сказать вслух, но чувствовали друг друга как-то необыкновенно глубоко.
-  Я должен что-то решить.
-  Не хочу, чтобы ты чувствовал себя обязанным, ты и так сделал для нас очень много, - она пыталась что-то сказать ещё, но слова застревали, глаза стали влажными.
   Я ощущал эту же боль, нашу общую боль.
-  Наташа, я вернусь... Не знаю когда, но вернусь. Для меня это так же важно, как и для тебя, поверь! Даже не представляю, как буду жить дальше! Не знаю, какой приговор ждёт меня, но я обязан ему повиноваться, чтобы не навредить...
   Она посмотрела на меня ничего не понимающим взглядом. Что я мог ей объяснить? Что слышал голос, и Он сказал, если я останусь, то потеряю её навсегда?!
-  Просто поверь мне! Я сделаю всё, что смогу.
   Она заморгала ещё быстрее, пытаясь сдержать набежавшие слёзы.
-  Дай мне Эрику, пожалуйста! - я протянул к ней руки.
   Она молча передала мне малышку. Я прижал к груди это маленькое улыбчивое сокровище с огромными голубыми глазами, с интересом рассматривающее мир вокруг.
-  Посмотри! Ты - не одна! У тебя есть самое главное, самое важное в жизни, и что бы с нами не случилось, тебе есть ради кого жить!
   Наташа кивнула в знак согласия.
-  Иди ко мне!..
   Мы сели на диван, я одной рукой держал Эрику, а другой обнимал Наташу, пока моя энергия медленно, как ручеёк перетекала в обеих.
-  Всё будет хорошо! Не знаю, как, но обязательно будет! - вспомнилась фраза из какого-то фильма.
   Наташа начала успокаиваться, легче стало и мне самому. Эрика продолжала разглядывать меня, причмокивая свой маленький кулачок во рту. Такая маленькая и смешная, с хохолочком торчащих во все стороны реденьких волосиков на голове.
-  Я бы никуда не уехал, если бы мог, и хочу, чтобы ты это знала!
-  Я знаю... - тихим голосом сказала Наташа.
   Весь остаток вечера мы провели втроём. Вместе выкупали малышку, для меня всё было ново и так прекрасно, что каждое мгновение казалось особенным, драгоценным, неповторимым. Хотелось запечатлеть в памяти эти моменты, чтобы потом холодными и одинокими вечерами греться у огня воспоминаний безоблачного семейного счастья.

   Когда Эрика улеглась, было уже около полуночи.
-  Устала? Тяжёлый был день, - я положил руки Наташе на плечи, слегка разминая их.
-  Нет! Это был самый счастливый день в моей жизни, Эрик! Проведи со мной эту ночь, пожалуйста. Обещаю держать себя в руках. Просто будь рядом...
-  Конечно, я буду рядом.
   Мы вошли в мою бывшую спальню, не включая свет, легли на одноместную кровать, в одежде, крепко прижавшись друг к другу. За окном светила Луна - светильник Божьей Матери. Её тусклый свет пробивался через тюлевый занавес, блеклой дорожкой освещая комнату. Затаив дыхание, я целовал её шелковистые волосы, испытывая нежность, которой раньше не ведал.
-  Я люблю тебя! - еле слышно прошептали её губы. - Всегда любила, Эрик, но не знала, что это взаимно. Пыталась как-то устроить свою жизнь... Прости меня, если бы я только знала...
-  Тогда бы не было Эрики, - я поцеловал её в висок, пытаясь отвлечь от грустных мыслей. - Я надеялся, что ты скоро забудешь обо мне и у тебя в жизни всё будет хорошо, тогда и я смог бы спокойно жить дальше, справляясь со своими чувствами, служить Богу и людям. Ещё можно как-то терпеть собственные страдания, но когда страдает тот, кого ты любишь, это уже совсем невыносимо.

   Настенные часы отсчитывали секунды, минута за минутой уходило драгоценное время, оставшееся для нас двоих. Мы тихо переговаривались, но всё же больше молчали, вслушиваясь в дыхание, биение наших сердец, ощущая тепло и близость друг друга. Душа к душе, как одно неразрывное целое. Даже мысли не возникало о чём-то порочном. Окутанные взаимным теплом и нежностью, мы наполнялись покоем и гармонией. Казалось, что я слышу, чувствую, осязаю каждую её мысль, так же как и она мои. Мы буквально срослись руками и ногами, как два дерева, растущие рядом, переплетаются корнями и ветвями. Это моя половинка, и вместе мы - совершенное, гармоничное и очень древнее нечто.
   Так хотелось, чтобы эта ночь не кончалась, чтобы остановился бег минут, и день не наступил зловещим рассветом разлуки.


Продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/07/1400


Рецензии
Душа к душе! У нас с мужем такое наступило много позже, когда очень повзрослели. А в молодости этого не понимали. Но у каждого свой час...

Веруня   04.02.2024 13:47     Заявить о нарушении
У каждого свой час, это верно!
Спасибо большое, что читаете!

Натали Бизанс   04.02.2024 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.