Шляпа. Глава четвертая

Сергей выглянул из кабинета

-Зови Вениамина, шефа надо спустить в машину. А Лика где? Жень, ты что увидела? - Сергей недоуменно глянул на Женьку - Очнись, ты меня слышишь?

Женька подняла глаза и показала Сергею банку, которую она держала в руках. На дне оставалось чуть-чуть какого-то порошка.

-Давай проверим что это. У тебя должны быть какие-то знакомые. Это банка из которой дядя Петя брал заварку. А что ты у меня спрашивал? Веньку я сейчас позову. А что с Артемом Ивановичем?

-Пьяный твой Артем Иванович, надо его отправить домой. Быстро звони Лике и заканчиваем этот маскарад.

Тем временем Лика и Вера Семеновна пили чай. Вера Семеновна сетовала на трудную жизнь главного бухгалтера, а Лика все пыталась разузнать, чем же та так огорчена.

-Понимаешь, детка, когда перед глазами мелькают цифры с огромным количеством нулей, а ты получаешь на несколько порядков меньше. Да на тебя вешают еще и то что ты не брал - это очень тяжело. Вообще, деточка, профессия у нас самая не благодарная. Привезешь мешок с деньгами, отдашь его главному в руки, а получишь оттуда большую дулю... Но ты должна все расписать и разложить по полочкам так, будто бы деньги все ушли в дело, а на самом то деле... Эх, девочка, не надо тебе в нашу фирму идти работать. Нехорошие здесь дела творятся.

-Ой, а мне сказали у вас здесь круто и деньги хорошие платят, и народ отзывчивый...

-Слушай что я тебе расскажу. Не надо бы, да может хоть ты не получишь "по лбу граблями". Фирма наша  была создана много лет назад. Одним из руководителей был мой муж, царство ему небесное. Было их три компаньона. В далекие 90-е занимались они "экспроприацией" - модно это было тогда. Вот на чужих деньгах и разбогатели. Создали небольшое предприятие, стали технику возить из-за границы. Поднялись хорошо.  Техника шла составами, снабжали ей половину России. Я тогда еще совсем молоденькой была. Только университет закончила. В ресторане, по случаю окончания, мы с девчонками обмывали дипломы. Вот тут к нам и подсела эта троица. Молодые, красивые, деньгами швыряют направо и налево. А мы девчонки - вчерашние студентки. Нам, чтобы в этот ресторан сходить - надо было неделю на воде и сухарях сидеть. Но очень уж хотелось красиво окончание университета отпраздновать. 

Подсели они, познакомились. Весь вечер с меня не сводил глаз кареглазый красавец, да и мне он очень понравился. Ушла я с ним в тот вечер. Впрочем не о чем не пожалела. Федор мужем был хорошим. Мальчик у нас с ним родился, назвали его Андрюшкой. Когда сынок наш подрос Феденька взял меня к себе в фирму главным бухгалтером. Вот тут и пришел конец нашей счастливой жизни. Я когда начала работать, поняла какие деньжищи проходят мимо налоговой. Крутили мужики безбожно, а мне приходилось прятать все хвосты. Бухгалтерия была не то что "черная", а "серо-буро-малиновая". Как я ухитрялась выкручиваться перед налоговой один Господь бог знает. Куда уходила основная масса денег мне не говорили. Жили мы хорошо, не в чем не нуждались, поэтому я сильно и не интересовалась. Меньше знаешь-крепче спишь.

Однажды мужики уехали на какую-то встречу. Уехали втроем, а вернулся мой Федор один. Погибли его компаньоны. Парились они в бане, да загорелась та банька. Нашли несколько трупов. Обгорели они до головешек, кто там был, сколько человек погибло, так и не смогли определить. Слишком сильно все полыхало.

-А как же ваш Федор жив остался?

-А его, когда это все случилось, вызвали звонком куда-то, вот он и уехал. Долго  милиция таскала моего Феденьку. Но смог он доказать, что не было его на месте и не убийца он, и не поджигатель. Фирму он оформил на себя, название ей дал другое. Все говорил, раз руководство новое, то и название новое должно быть. Да не помогло все это. С того времени начали неприятности на нас валиться одна за другой: то налоговая нагрянет внезапно, то ОМОН обыск проводит, то пожар случился. Заметили, правда, сразу потушили. А потом случилось самое страшное. Андрюшка наш пропал. Пошел в школу, в первый класс он тогда ходил, и не вернулся. Что мы только не делали, где его только не искали, как в воду канул. Думали выкуп за него потребуют. Нет, ничего, пустота. Так до сих пор никто и не знает где он. Жив ли... Как мы тогда выжили... Не хотела, я уже этой проклятой работы и денег этих поганых. А Федор, как с ума сошел. Ему все было мало. Он мотался по всему миру. Заключал сделки. Выкупал маленькие фирмы, сливал их в одну большую империю. Я его просила - остановись! Нет, не слушал он меня, черт в него вселился. 

Как-то вечером я была дома одна. Звонок по телефону. Трубку поднимаю, а оттуда голос детский: "Мама, пусть папа фирму продаст, я к тебе хочу...",- у меня ноги подкосились, время уже много прошло, как Андрюшенька пропал, а тут голосок совсем детский. Не вяжется все как-то... Рассказала я все Федору, дурой он меня обозвал. А потом не знаю что случилось... Но через месяц, Федор подписал договор купли-продажи. Продал он фирму. Кому продал не сказал. Покупатель за границей был. Здесь все оформляли его представители. Оговорка только была одна в том договоре. Должна была я остаться в этой фирме бухгалтером. Вот с той поры и работаю.

-Вера Семеновна, а муж ваш где? С ним что стало?

-Федор? Так он умер. Спился. Пить он стал. За несколько месяцев спился. А может и помог кто... Денег, которые он получил за фирму не нашли. Банковские счета все были обнулены, загородный дом заложен. Осталась у меня одна маленькая квартирка. И империя наша стала разваливаться по кускам. Все, что Федор слепил, все развалилось. От прежнего огромного концерна осталось название и вот эта фирмочка. А сколько руководителей поменялось... Да и казус тут у нас недавно случился. Ограбили нас. Я вечером деньги в банке получила, оставила в сейфе. Утром сейф оказался опечатан, но денег в нем не было. Печать лежала в ящике моего стола, ключ был только у меня. Милиция до сих пор ничего не нашла, а шеф требует погашения долга. Если мне его гасить, значит надо продавать квартиру, да и то не хватит... Вот так деточка. А ты говоришь "круто". Это я "круто" все потеряла, в бомжиху вот скоро превращусь.- Вера Семеновна вытерла слезы.- Беги отсюда.

Женькин звонок застал Лику в коридоре.

-Давай к шефу в кабинет, Серега сказал маскарад заканчивать. Я сейчас Веньку позову, шефа в машину надо отволочь.

Когда Женька и Вениамин зашли в кабинет, шеф и гости чинно сидели за столом за бутылкой шампанского. Только голова шефа свисала на грудь и тишину комнаты время от времени взрывали какие-то хрюкающие звуки.

-Господа, вы закончили? А что это с Артемом Ивановичем?- спросил Венка. Сергей что-то буркнул себе под нос,а Лика рукой показала на дверь.

-Вень, давай их отведем в машины, пусть едут, а завтра проспятся что-то решат.

Гостям помогли подняться и под белы ручки проводили к лимузину. Артема Ивановича пришлось выносить, сам двигаться он уже не мог.   


Рецензии
Хорошо,я смотрю,ты дествительно решила покуситься на небольшой роман или повесть? Мне нравится.Жду продолжение.

Марина Репина   08.12.2011 10:34     Заявить о нарушении