Почему Луна то полная, то худая

Когда-то давным - давно, Месяц скучал один на тёмном небосводе. Ему было очень скучно и грустно, ничего его не радовало. В тусклом свете своего сияния характер его портился, он становился ворчливым и злым.

У Месяца была только одна радость, приносящая удовольствие. Он очень любил пить. Но где взять воды на небосводе? Конечно из тучки. Только это такая редкость, ведь тучки знали, что Месяц любит пить. А они от этого гибнут, поэтому старались избегать дороги через Месяцево логово.

Но однажды развесёлое Облако, не поверило собратьям и поплыло к Месяцу, проверить так ли он страшен.

Месяц сидел насупленный и сердитый, уже целую неделю к нему не заплывало ни одного облака.

- Привет, Месяц, - радостно закричало Облако, тем не менее сохраняя дистанцию.
Месяц оживился, переменил настроение и как хитрая лиса, начал заигрывать с Облаком.

- О, какая чудная тучка ко мне пожаловала. Подойди поближе, я слаб зрением и хочу как следует тебя рассмотреть.

- Знаю я тебя хитреца, - прокричало Облако, - подманишь и слопаешь!

- Ну, что ты, милое Облако, я так люблю ваши мягкие тельца, прижаться к ним щекой такое удовольствие, - ласково отвечал Месяц щуря глазки.

- Щеками, ха-ха-ха, где ты видишь щёки? - рассмеялось Облако.

- А ты подплыви поближе, я покажу, - страстно прошептал Месяц, сглатывая слюнки.

- Знаешь, Месяц, я наслышан о твоём коварстве и ближе не подплыву. А мне и так видно, какой ты тощий, вредный и голый, - и Облако, расхохотавшись, развернулось в другую сторону, чтобы продолжить свой путь.

Но тут Облако услышало всхлипывания и обернулось.

Месяц сидел сгорбившись, низко свесив свой длинный нос и плакал. Он очень огорчился, ведь никто раньше над ним не смеялся и не говорил о его недостатках. Да и сам он никогда не видел себя со стороны.

Облачко озадачилось, ему стало жалко Месяц. Оно было доброе и пожалело несчастного. Облако подплыло ближе и спросило:

- А зачем ты столько тучек погубил, коли ты совсем не злой?

- Я так люблю пить, - сквозь рыдания ответил Месяц, - я всё время страдаю от жажды. И Месяц расплакался ещё горше.

Облако задумалось, а потом радостно воскликнуло:

- Знаешь, там откуда я приплыло есть великолепный портной Туман, он с удовольствием поделиться с тобой тканью и сошьёт тебе серебряный плащ. Ну как?

- О, это было бы так прекрасно, - утирая слёзы со вздохом проговорил Месяц.

- Ну тогда не будем терять времени, - воскликнуло Облако и помчалось к Туману.

- Возвращайся скорее!!! Я буду ждать! Очень, - прокричал Месяц вслед уносившемуся вдаль Облаку.

Месяц снова остался один и загрустил в темноте Космоса, освещённый лишь слабым собственным сиянием.

Облака не было долго. Месяц ждал, грустил, отчего становился всё тоньше и тоньше. Он почти отчаялся увидеть друга, когда он вернулся. Но Облако не смогло увидеть Месяц, оно долго его звало, металось по небосводу, пока не натолкнулось на него в темноте.

- Ой, - в страхе воскликнуло Облако, - Месяц это ты? Чего это ты так исхудал, аж невидимый стал.

- Я думал ты не вернёшься и обманешь меня, - еле слышно молвил Месяц.

- Ну что ты, я так не могу. Вот смотри какой чудесный плащ тебе Туман сшил, пальто называется. А пуговицы видишь какие, это я со дна моря достал - морские звёзды.

- Какие красивые, - восхитился Месяц, - А что такое Море?

- Море - это бескрайнее мокрое небо, там много - много воды. Есть пресная в реках, а в море солёная, я люблю солененькую, - и Облако сладко улыбнулось.

- Я тоже люблю воду, - в волнении воскликнул Месяц, ты отведёшь меня к морю? Тогда мне не придётся питаться твоими собратьями!

- Конечно! Только путь не близок. Ты надевай пальто и в дорогу.

Месяц надел обновку и преобразился. Сияние его усилилось. Серебряный свет освещал путешественникам дорогу. Но путь неблизкий, друзьям нужно было подкреплять силы. Облако знало как и где набрать водицы. Оно из ладошек поило Месяц. А Месяц с трудом сдерживался, чтобы не слопать в порыве жадной страсти друга.

Пока приятели добирались до чудесной планеты Месяц раздобрел и округлился.

- О, мой дорогой, - смеялось Облако, ты теперь такой круглый, что того и гляди пуговицы от пальто оторвутся.

Месяц стыдливо отводил глаза, но отказаться от воды не мог.

И вот впереди они услышали шум, в свете серебряной дорожки плескались волны.

- Прибыли - задорно объявило Облако.

Месяц замер в волнении и восхищении. Он медленно приблизился к воде и прикоснулся к ней щекой. Вода отразила Месяц, словно зеркало, и он впервые увидел себя - круглого, щекастого, с сияющей улыбкой.

Вздох блаженства вырвался из его груди.

- Спасибо, Облако, я стал самым счастливым во вселенной.

Потом он медленно и с наслаждением  начал пить, но прежняя ненасытная сущность и полуголодная жизнь, дали себя знать. Месяц всё пил и пил и не мог остановиться.

- Эй, братец, остановись, - кричало и смеялось Облако, кружась вокруг Месяца, - а то лопнешь!!!

И тут... Месяц лопнул. Его прекрасное пальто лопнуло по швам, словно сдувшийся воздушный шарик Месяц улетел в небо, раскидывая по пути золотые звёзды.

Но случилось чудо и морские звёзды засияли на небосводе. Они так ярко сверкали и блестели, что осветили планету. И оказалось, что она необыкновенно хороша и красива.
Но свет звёзд разбудил господина планеты. Он скинул одеяло и явил своё разгорячённое лицо небу, звёздам и Облаку.

- Кто посмел шуметь и светить ночью? - прогрохотал он.

- Да мы это, господин шумим, - почтенно ответило Облако, - приятель мой обпился воды, да и лопнул, а звёзды с его пальто к небосводу прикрепились и слазить не хотят.

- Как тебя звать и кто ты?

- Я Облако, носитель  и собиратель воды. Здесь попью, там полью, - весело и бесстрашно отвечало Облако. - А ты кто господин?

- Я то, - уже добродушно отвечал великан, - я Свет и Тепло, Жизнь и Отрада этого мира, его Хозяин. А где же твой приятель?

- Не знаю, боюсь что мы потеряли его, - пригорюнилось Облако.

- Я здесь! - раздался с высоты слабый голос Месяца, - Со мной всё в порядке, просто я не могу подойти ближе, очень жарко, простите.

Хозяин повернул голову и увидел слабо сияющий тонкий силуэт Месяца.

- Ахх-ха-ха-ха, - расхохотался господин, - Это что за хиляк и светит так смешно и холодно.

Хозяин смеялся, а Облако с Месяцем молчали. Им обоим нужна была вода и эта планета.
Но Хозяин давно жил и правил здесь и ему тоже бывало скучно, поэтому отсмеявшись он предложил.

- Вот что ребята. Целый день я слежу за порядком на моей планете, устаю, не скрою. А ночью, как я спать, так бывают неприятности. Уж коль так тебе, Месяц, приглянулась планета и вода на ней, давай установим правила. Я свечу днём и правлю, а ты присматриваешь ночью. Свет твой неяркий, но достаточный, чтобы за всем уследить. И подруги твои звёзды пусть помогают. Очень симпатично они смотрятся на небосводе.

Звёздочки смущённо захихикали и начали шептаться меж собой.

- Воды на всех хватит, - продолжал вещать Солнце, пейте на здоровье. А ты Облако вечерами поливай, пожалуйста, мой любимый садик. Я тебе утром его покажу. А то дождей не дождаться и иногда он подсыхает.

Так и стали жить дружно Хозяин днём свой закон держит. Ночью Месяц выходит. Только есть у него одна слабость - пить любит. Прильнёт вечером к воде - аж море отхлынет от берега, отлив называется. К утру то вода вернётся, а вечером ой как заметно бывает.
Пьёт Месяц пьёт - толстеет, знает, что вода всегда рядом. Растолстеет округлиться, пальто по швам трещит, предупреждает. Стыдно ему станет - начнёт воздерживаться, худеет, худеет снова отощает. Но не выдерживает - как напьётся, что рвётся на нём серебряное пальто, и как воздушный шарик закидывает в Космос. Накинет Месяц пальто изнаночной стороной, чтобы никто не видел, как назад возвращается, да на смех не подняли и плывёт к своему месту на небосводе. Возвращается стройный, тонкий. А звёзды в это время за порядком присматривают.

Все знают слабости Месяца, но никто над стариком не смеётся, уж больно он добр и нужен стал.

А когда на планете появились люди, то назвали её Земля.

Месяцу имя дали - Луна. Круглое такое имя, аппетитное. А сколько песен про него сложено, стихов романтических, сказок.

Порядок свой ночной привнёс в жизнь планеты Месяц. У него даже календарь есть свой - Лунный, который люди заметили и пользуются им по сию пору. А каждый цикл от исчезновения до исчезновения Луны с небосвода месяцем назвали. В году получилось тринадцать лунных месяцев.

Хозяину и господину Земли тоже имя дали - жаркое, светлое - Солнце.

Так и ведут они вместе своё хозяйство: Солнце днём правит, Луна - ночью. Иногда посоветоваться встречаются в неурочный час. Тогда мы видим Месяц днём или солнечное затмение ночью.

А иногда к Месяцу в гости забегает друг Облако. Прикрывает Облако собой Месяц от чужих глаз, чтобы пообщаться в своё удовольствие, пальто поштопать и водицы попить.


Рецензии
Какая чудная сказка, Танечка!!!

Читала и вспоминала первую встречу с твоими милыми героями, полюбившимися мне!!! (сколько раз потом пречитывала! )))))))))) )

Так тепло на сердце! Так уютно у тебя всегда, милая!!!

Счастлива, что встретила тебя здесь!!

Счастлива, что снова могу гостить на твоей страничке!

Обнимаю тебя крепко!

Твоя Диана

Диана Горная   08.05.2012 19:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Ди)))
Я тоже очень счастлива, что ты у меня есть
Обнимаю,

Татьяна Вересова   09.05.2012 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.